Когда мы только переехали в столицу, обычай покупать питьевую бутилированную воду оказался для меня откровением. Естественно, негативным.
Да, в родном городе я тоже фильтровала водопроводную воду, прежде чем поставить кипятиться чайник. Но, по правде говоря, делала это в большей степени из уважения к привычкам мужа – ему спокойнее чаевничать очищенной водой.
Сама я с детства привыкла пить воду из-под крана. Вкуснее ее не было, вот поверьте! Всегда теплая (в южном городе и не может быть другой даже в водопроводе), чуть как будто сладковатая, пьешь ее и прямо смакуешь.
А тут не то что пить, нюхать иной раз неприятно – то хлоркой отдает, а то какой-то, извините, болотной затхлостью... Потому и решили, что нам, взрослым, сойдет пить просто отфильтрованную воду, а детям спокойнее покупать бутилированную.
Какой именно марки, определились сразу – муж в этом деле покупатель довольно привередливый. По цене водица на тот момент, в 2017 году, по карману особо не била: в придомовых магазинчиках 5-литровая пластиковая бутыль обходилась в 230 тенге. В супермаркетах и того дешевле. Пять литров на 2 дня для детворы – вполне себе.
Правда, спустя пару месяцев у цены в 2 сотни с хвостиком этот самый хвостик стал подозрительно быстро расти. И вот уже 270 и даже 290, а вот «хвостик» совсем округлился, и продавцы согласно закивали головами: да, подорожала вода, а что делать, мы люди подневольные – привезли «с фирмы» дороже, и нам приходится цену поднимать...
Так-то оно так, кто спорит? Пробовали покупать другую воду, но нет – не то, прав муж, есть разница. Смирились. Цена меж тем росла, росла…
А тут, буквально пару недель назад, приносит муж вечером привычную бутыль и уверяет, что стоит теперь драгоценная, в прямом смысле, жидкость уже не 445 тенге, как давеча, а уже 680. В доказательство предъявляет скрин из банковского приложения.
Я человек в каких-то вопросах крайне дотошный, поэтому на следующий день пошла в магазинчик. Как же так, говорю, вода – и за такие деньги! Хозяйка заверила: по накладной цена стояла выше обычной, вот и пришлось им «отбивать» закупочную стоимость. Но было это лишь раз, для убедительности на кассе пробили «нашу» воду: на экране высветилась привычная цена.
Стало быть, виноваты производители? Ну что ж, найти их контакты в Интернете не составило труда. В электронном письме подробно обрисовала им ситуацию.
Ответили на следующий же день (неожиданно оперативно): факт проверим, укажите номер для связи. И буквально через пару часов мне перезвонил представитель компании.
Понятное дело, называть торговую марку не буду, но, честно сказать, я опять была приятно удивлена отношением к клиентам. За время беседы выяснилось: никакого повышения отпускных цен на продукцию у фирмы не было, привычный завоз по уже давно фиксированным ценам. Мне даже перечислили, в какие именно даты в наш магазинчик завезли свежую партию, какая цена стояла в накладной (ее я тоже назвать не могу – конфиденциальная информация), и уверили, что такое резкое повышение цен на столь ходовой товар было бы крайне нелогичным шагом для компании.
– Магазины сами выставляют цены, мы можем лишь рекомендовать, – разъяснил представитель фирмы. – Обычно реализаторы не накидывают больше 20–25%, но могут «оценить» товар и дороже, и мы не имеем права вмешиваться. В данном же случае продавцы, скорее всего, ошибочно пробили не ту цену, но предпочли объяснить это по-своему.
Кто-то, наверное, скажет: стоило ли тратить столько времени на выяснение стоимости бутылки воды? Отвечаю: стоило. Во-первых, для меня в очередной раз стало понятно, что магазины далеко не всегда в своей ценовой политике зависят от поставщиков; а во-вторых, выяснилось, что выйти на контакт с производителем – не велика проблема, там тоже люди, которые если уж и не пекутся денно и нощно о правах потребителей, то по крайней мере готовы дать ответ на интересующие их вопросы.