Помните, что было главной вечерней забавой у наших граждан в середине 90-х и начале 2000-х? Правильно, сериалы. Кто не смотрел (неужели такие есть?), тот не поймет: любимые сериальные герои были не просто лицами на экране – они становились чуть ли не членами семьи.
Мне, дитю 90-х, удалось с головой окунуться в сериальную атмосферу, потому что красочные диснеевские мультики «светили» только в воскресенье, и не любоваться красивыми и такими необычными актерами было просто невозможно. А потому я смотрела и вечерние серии, и утренние повторы.
Вот даже сейчас разбуди меня ночью, без запинки отчеканю как минимум с десяток названий, а если сориентируюсь, то и героев перечислю. «Во имя любви», «Вавилонская башня», «Тропиканка» и «Секрет тропиканки», «Новая жертва», «Воздушные замки» – да их уйма! И практически каждый сюжет живо отзывается в голове при упоминании столь знакомых имен Бранки, Атилиу, Хуана Карлоса, Розы, Асусены. Да за одни только имена можно было смотреть эти бесконечные мыльные оперы, в каждой из которых кто-то то терялся без вести, то находился спустя 30 лет, то уходил в монастырь, то женился на родной сестре, будучи подброшенным в соседнюю деревню.
Наверное, наши люди помнят зарождение сериальной эпохи с момента выхода на отечественных экранах «Рабыни Изауры». Рабыню я помню, ее господина тоже, но только не лица – видать, была совсем мала и не прониклась ситуацией. А маму с бабулей было не оторвать – еще бы, столько трагизма! При том что сама теленовелла уже тогда была не нова: бразильский сериал вышел в 1976 году, добравшись до телевизоров советских людей лишь спустя десятилетие. А в 1990 году его крутили уже повторно – по просьбам трудящихся.
А вот все последующие сериалы я смотрела открыв рот. Влюбляло в себя все: и яркие женщины, и красивые мужчины, и обстановка в домах, и наряды, и манеры. Мне нравилось даже отвратительное платье дикарки Розы в «жутких розочках»...
В сериалы было принято играть. Собирались во дворе (девчонки в основном), обсуждали последнюю серию, распределяли роли: ты – за маму, ты – за злого отчима, а вы будете Доном Педро и Хуанитой (подобные герои были практически в каждом сериале). А дальше уже как пойдет: дворовая версия могла всерьез расходиться с режиссерской.
По вечерам я не могла дождаться, когда начнется очередная серия. Стояла задача: поужинать, убрать со стола и бегом к телевизору – не хотелось пропускать даже титры, ведь они выплывали на экран под музыку. Что, кстати, было дополнительным фетишем: найти слова песни на незнакомом языке в ту пору было нереально – Интернета нет, а потому пелись они как бог на душу положит, главное – в ноты попадай, а за невнятный набор самостоятельно придуманных слов тебя никто не осудит.
И вот ты уже 40 минут живешь чужой жизнью. Ну, иногда 20 и 20, потому что реклама, и в перерыве нужно было успеть пожить своей: сбегать хлебнуть воды или соорудить бутерброд. А если не успел, правила поведения регламентировали тихонечко сесть на место и не отвлекать других смотрящих. Все вопросы про «что там было» – в конце серии.
Сейчас вспоминаешь и смешно: переживали даже тогда, когда у героев менялись голоса. Помню, была у меня любимица – Лорена дель Вильяр, сестра того самого Хуана Карлоса, который бросил сына своего Хосе Игнасио в «Просто Марии». Актриса так натурально брызгала ядом и всех ненавидела, что глаз было не отвести. Все рухнуло, когда Лорена поменяла голос – новая дублерша не смогла передать характер героини!
Недавно узнала: любой сериал можно найти в Сети – там целые сообщества преданных поклонников. Хотите вернуться в молодость – пересмотрите пару серий, обязательно подпевая музыкальной заставке.