Дороги, которые мы разбиваем

1473
Любовь Доброта
Последняя поездка из Шымкента в сторону Сарыагашского района заставила всерьез задуматься о состоянии наших дорог. Сразу за Казыгуртом автомобиль, на котором ехала, то и дело напоминал корабль, качающийся на волнах. Местами на трассе произошла легкая просадка грунта и бетонного покрытия, где-то наметилась характерная колея. Казалось бы, с чего такому случиться? Дорогу только построили, вложив огромные деньги. Может, все дело в том, что дорожные строители выполнили свою работу некачественно?

Решила обсудить этот вопрос со знакомым предпринимателем, на протяжении многих лет занимающимся грузовыми перевозками. Принадлежащие ему многотонные большегрузы зачас­тую курсируют именно в этом направлении­. Так вот бизнесмен считает, что причина подобного разрушения наших дорог – в банальной перегрузке на ось. Отсюда образующиеся волны и колеи. Дескать, предприниматели стараются при минимальных затратах получить максимальную выгоду, вот и грузят полторы, а то и две весовые нормы груза. Одним словом, подход на извлечение выгоды любой ценой не изменился, хотя нагрузка на ось на трассе после проведения строительства автобана увеличилась.

Естественно, подобный подход наказуем. Но риск, как говорится, уместен: можно проскочить незамеченным и тем самым хорошо сэкономить на доставке сверхнормативного груза. Как вариант, в случае остановки можно попробовать на месте договориться с инспектором. В крайнем случае заплатить штраф.

Слушая откровения собеседника, не удержалась, чтобы не спросить, поступает ли он сам таким образом? Признался: было дело. Но сейчас, видя, какие государство прикладывает усилия для приведения дорог в порядок и какие затрачивает на это финансовые средства, пересмотрел свой подход к организации грузоперевозок. И даже призвал своих коллег последовать его примеру, а не гнаться за сиюминутной выгодой. Из чувства патриотизма к малой родине, тем самым внося свой вклад в общее дело сохранения дорог и создания комфортной среды для живущих здесь людей.

К тому же дороги на юге особенно уязвимы в летний зной. От жары плавится и проседает асфальт и разрушается дорожная подушка. Так, может быть, не стоит уповать на совесть и законопослушность перевозчиков и пришло время внедрить в стране опыт соседей? Недавняя поездка на Иссык-Куль показала, что днем на трассе нет ни одной фуры. Это показалось несколько странным. Оказывается, министер­ство транспорта и дорог Кыргызстана ввело этим летом ограничение для фур. Чтобы дороги служили дольше, в летнее время в стране действует так называемый «тепловой режим». Он предполагает, что при температуре на улице более 28 градусов тепла с 9 утра до 8 часов вечера запрещается передвижение грузовиков.
У нас этим летом тоже озаботились состоянием дорог. Заместитель главы Агентства по противодействию коррупции Олжас Бектенов заявил, что Казахстан занимает 106-е место из 140 по качеству автомобильных дорог. И сам же объяснил, что столь низкое место в мировом рейтинге в значительной степени обусловлено коррупцией. На совещании с представителями Минис­терства индустрии и инфраструктурного развития чиновник привел статистику, свидетельствующую, что за последние три с половиной года в сфере строительства дорог пресечено порядка 100 коррупционных правонарушений.

Последовали громкие разоблачения сотрудников «КазАвтоЖола», «Казахавтодора», местных исполнительных органов, Центра качества дорожных активов и представителей других структур, призванных блюсти порядок на дорогах и контролировать качество их строительства. В числе причин коррупции на больших дорогах борец с коррупцией назвал взяточничество при подписании контрактов, хищения бюджетных средств при проведении государственных закупок, а также покровительство незаконной предпринимательской деятельности и непринятие административных мер в отношении нарушителей. Надо полагать, две последние позиции напрямую касаются того, о чем в частной беседе откровенно поведал мой визави.
Все колонки автора

Популярное

Все
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
О четвероногих друзьях заботятся жители Петропавловска
Когда руки не для скуки, а для чистоты города
Фиктивные детские сады
В Кызылорде открыли международный автовокзал
Не пролететь «фанерой» над Алтаем
Модернизация Алматинской ТЭЦ-3 завершится в 2026 году
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
К празднику Победы ветеранам выплатят по полтора миллиона тенге
Помощь для пострадавших идет со всех уголков Казахстана
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
Сенатор Ляззат Калтаева: «Одна из самых важных профессий в стране нуждается в защите»
Свыше 8,8 тыс. казахстанских семей получили господдержку после паводков
Мы все преодолеем!
Одни и те же грабли
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Очаги распространения рапсового листоеда обнаружены в Алматинской области
Любящим родителям нечего бояться
Олимпиада: Нариман Курбанов едет в Париж
Немецкая компания будет производить сверхлегкие самолеты в Казахстане
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
На суде Байжанов выкрикнул в адрес Бишимбаева: «Он убийца!»
Лишь 7% территории Казахстана покрыто снегом
АПК: в Казахстане очищены 200 км ирригационных сетей
Ашимбаев выступил на семинаре по использованию Big Data в аналитике
Защитник Бишимбаева проявил неуважение к суду
Умер знаменитый итальянский модельер Роберто Кавалли
Спецпоказ полнометражного фильма «Каныш» прошел в Астане
Президент соболезнует в связи с кончиной композитора Абдимомына Желдибаева
«Қаныштай бол! Стань как Каныш!» Такое напутствие получили молодые ученые
Уральск: уровень реки может подняться в любой момент
Более 180 тыс. казахстанцев приняли участие в акции «Таза Қазақстан»
Восстановлено электроснабжение в крупных населенных пунктах Костанайской области
Первые э-бланки разрешения выдали автоперевозчикам Казахстан и Узбекистан
Около 7 тыс. голов сельскохозяйственных животных погибло в результате паводков
Токаев отменил международный форум Астана в связи с паводками в стране
Почти на 600 млн тенге оштрафован Национальный центр экспертизы и сертификации
Десятки фактов дезинформации о паводке выявили в РК
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Не только веселиться, но и наполнять нравственным содержанием
Архивные кинопленки и фотографии рассказывают о том, как возрождался великий праздник
И жент, и курт «оделись» в шоколад
В Алматинской области высажено свыше 17 тыс. саженцев
Двадцать лет назад Айгуль Жансерикова шагнула не только в мир войлока, но и в креативную индустрию
В Казахстане проживают 1 472 человека с именем Наурыз
Наурыз-коже, ярмарка и много призов: в Астане с размахом отмечают весенний праздник
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Елена Рыбакина вышла в третий круг турнира WTA-1000 в Майами
Полицейские поздравили детей из приюта с праздником Наурыз в Костанае
В нашем ауле праздник ждали с нетерпением
В Москве неизвестные открыли стрельбу из автоматов в торговом центре
Токаев: Казахстан решительно осуждает террористический акт против мирных граждан в Москве
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
Спикер Мажилиса поздравил с Наурыз мейрамы
Маулен Ашимбаев поздравил казахстанцев с праздником Наурыз

Читайте также

Мы все преодолеем!
Не увидим звезд футбола?
Кто возьмет миллион?
Некому березу пожалети...

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]