Главная страница

Вернуть героя домой

Первый международный дистанционный фестиваль IT-Stars-2020, организованный в поддержку развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся, назвал имена лучших по программированию, созданию компьютерного рисунка, лонгрида на заданную тему, личного проекта с использованием сложных технологий.

Более 250 школьников разных возрастов из Казахстана, России, Кыргызстана и Азербайджана стали участниками 7 конкурсов и 5 площадок для демонстрации инновационных возможностей. При этом в каж­дой возрастной группе жюри выбрало 5 лучших, 5 сильнейших и 5 работ с максимальным использованием IT-возможнос­тей. В связи с пандемией коронавирусной инфекции IT-Stars проходил дистанционно на площадке Discord.

Рассказывая о конкурсе компьютерного рисунка, член жюри – дизайнер-декоратор, руководитель алматинской художественной студии By ArT Ажар Тюлеубаева призналась, что работы юных конкурсантов ее впечатлили.

– Тема конкурса «Мир, в котором я живу» была объявлена в день открытия фестиваля, – сообщила она. – На выполнение рисунка отводилось полтора часа. Ребята могли работать в любом графическом редакторе, использовать максимум технологий и инструментов. Все это время члены жюри следили за экранами школьников.

Компьютерные рисунки оценивались по таким критериям, как оригинальность авторской идеи, индивидуальность творческого мышления, техничес­кая сложность, самобытность художественного стиля, эмоциональная выразительность.

Ажар Тюлеубаева отметила, что ей понравилась работа конкурсантки Алины Ворошиловой, которая, хотя и не вошла в число призеров, показалась дизайнеру интересной: «Поэтому мы с ней сейчас на связи, чтобы усовершенствовать ее идею».

Участникам конкурса презентаций предстояло продолжить рассказ, герой которого по имени Фреймсик сказочным образом попал во время дистанционного обучения в чужой компьютер. Стояла задача помочь герою вернуться домой, а для этого составить презентацию-квест, то есть придумать задания с числовым кодом.

Несмотря на сложности, Фрейм­сика вернули домой прак­тически все. В возрастной группе с 1-го по 4-й классы победителем стала ученица 3-го класса из Перми (Россия) Виктория Позверг, составившая для героя оригинальную викторину из вопросов по математике, естест­вознанию и литературе.

Квест шестиклассника «Новой школы» из Алматы Алана Байрамова также занял 1-е мес­то. Алан придумал числовой код, используя знания сразу по многим предметам. В этом ему помогали гиперссылки, таблицы, управляющие кнопки, автоматическая анимация.

Счастливые конкурсанты выразили надежду на продолжение этого замечательного проекта, тем более что этим летом детские лагеря отдыха, вероятно, будут закрыты.

Автор:
Раушан Шулембаева
11:05, 28 Мая 2020
0
695
Подписка

Популярное