Главная страница

​Триумф невинности и добродетели

В год своего 200-летия одна из лучших опер Дж. Россини – «Золушка» – впервые была представлена в Казахстане на сцене ГАТОБ им. Абая.

Слух о том, что в городском театре «Валле» готовится не­обычная постановка, разнесся по итальянской столице в мгновение ока – с такой же стремительностью задолго до объявленной премьеры были раскуплены все билеты.

Известный сказочный сюжет Шарля Перро о бедной девушке, встретившей принца, Джоаккино Россини в соавторстве с либреттистом Якопо Ферретти перевернули с ног на голову. Так, Золушка приобретает не мачеху, а отчима, барона Маньифико, вместо феи появляется волшебник Алидоро. Принц Рамиро в наряде своего слуги встречается с Золушкой еще до бала. Роль принца играет его камердинер Дандини, который переодевается коронованной особой, чтобы оценить искренность дочерей дона Маньифико. На балу Золушка теряет не памятную нам хрустальную туфельку, а отдает принцу браслет, по которому он должен ее отыскать. Но все перипетии сюжета хранились в строгой тайне.

Словом, комическая опера с новыми персонажами, неожиданными поворотами сюжета и искрометным юмором таила в себе массу сюрпризов.

Истинные ценители музыки ждали от нового творения Россини откровения, консерваторы-критики едко зубоскалили, потирая руки в ожидании неминуемого провала. В день Х – премьера состоялась 25 января 1817 года – первые были с лихвой вознаграждены в своих лучших ожиданиях, вторые – нещадно посрамлены. С первых звуков опера пленила публику своей необычайной красотой, остро­умием и весельем. В ней Россини шутит над человеческими слабостями, погружая персонажи оперы в различные комические ситуации.

Спустя два столетия бессмертный шедевр Россини был представлен казахстанской публике, билеты, так же как и 200 лет назад, были раскуплены задолго до премьеры. Уже на сцене ­ГАТОБ им. Абая в пучину любовных страстей, смешных курьезов, неприкрытой спеси и чванства нас окунали музыкальный руководитель и дирижер Аскар Бурибаев, режиссер Ляйлим Имангазина и художник Вячеслав Окунев.

– Идея постановки оперы «Золушка» возникла еще 2 года назад, но в то время исполнительский состав театра только начал обновляться, – рассказывает предысторию Ляйлим Имангазина. – За это время солисты набирались опыта, исполняя отдельные партии в концертных программах. Но дело даже не в этом. По моему глубокому убеждению, для того, чтобы петь Россини, нужна не столько практика, сколько твое внутреннее состояние – к такому материалу нужно подойти «созревшим»…

Партитура оперы приближена к оригинальной версии, хотя и претерпела некоторые изменения. Они коснулись прежде всего ввода ударных инструментов, поскольку многих из них 200 лет назад попросту не существовало. Спектакль полон переодеваний, комичных ситуаций и, конечно, волшебства, воплощенных в ярких и красочных костюмах и декорациях.

Оригинальные решения видеографики добавили постановке еще большую выразительность. В главных ролях блистали солисты театра – Оксана Давыденко(Золушка), Дамир Садуахасов (принц Рамиро), Андрей Трегубенко (камердинер Дандини), Ильяс Артагалиев (Алидоро), Олег Татамиров(дон Маньифико), Анастасия Кожухарова и Надия Наденова (дочери).

Спустя два дня после громкой премьеры ГАТОБ им. Абая отправился в гастрольный тур по городам Италии. Турне в рамках программы «Рухани жаңғыру» познакомит искушенную европейскую публику с оперным и балетным искусством Казахстана. В Риме состоится гала-концерт солистов театра, в городе Фермо представят балет П. Чайковского «Лебединое озеро», а ценителей вокального искусства в городе Джези ждет постановка оперы Ж. Бизе «Искатели жемчуга».

Автор:
Уак Манбетеев, Алматы
10:54, 15 Декабря 2017
0
1327
Подписка

Популярное