Смотри не споткнись...

751
Элина Зироян

Состояние дорог внутри мик­рорайонов областного центра вызывает постоянные нарекания со стороны горожан.

– Когда мы выходим с детьми на прогулку, то сталкиваемся с большими трудностями, потому что по дороге ходить практичес­ки невозможно. В нашем мик­рорайоне – просто танкодром, сломали уже не одну коляску. У меня двое детей, а коляска уже четвертая, хотя дети-погодки и могли пользоваться одной. Знаю, что жильцы домов уже сами пытаются засыпать ямы. Центральные улицы и набережная сделаны хорошо, сюда нам и приходится приезжать, чтобы погулять с детьми, – говорит жительница Актау Наталья Зорина.

Если проанализировать мнения актаусцев в социальных сетях, население отмечает, что работы по ремонту ведутся недостаточно эффективно. Зачас­тую, как жалуются люди, новый асфальт, не нуждающийся в ремонте, меняется, а старые дыры остаются незалатанными. Но есть и другие проблемы.

– Качество дорог внутри микрорайонов оставляет желать лучшего. Создается впечатление, что они ремонтируются по остаточному принципу. Ямочный ремонт проводится, но не эффективно, – говорит житель города Кирилл Осин. – Позади моего дома была выбоина на дороге, оставшаяся после работы коммунальных служб. Год мы «любовались» на нее, укатанную, после чего ее залатали асфальтом. Но радоваться пришлось недолго, потому что через неделю то мес­то, как будто в насмешку, снова разрыли... И вот уже года три водители чертыхаются, трясясь на старой колдобине без асфальта. Проблема заключается в том, что между городскими службами нет согласованной работы. При этом у коммунальщиков нет средств на восстановление дорог после ремонта коммуникаций – не заложены…

Сразу залатать все прорехи в городском хозяйстве, по словам главного специалиста Актауского городского отдела ЖКХ Айбека Ербулекова, невозможно, поскольку «бюджет не резиновый», и работать приходится «частично». Он признается, что конопатить дырки в асфальте – дело неблагодарное: стоит заасфальтировать одну яму, через два-три месяца рядом появляется другая.

– В этом году на ямочный ремонт дорог внутри микрорайонов было выделено 6 миллионов тенге, это примерно 2 800 квадратных метров асфальта. Ремонт запланировали только в одном – пятом мик­рорайоне. Работы скоро нач­нутся. Помимо этого, мы запросили еще около 27 миллионов тенге, но нам эти средства не выделили, хотя на сегодня уже готова проект­но-сметная документация на четыре микрорайона, – отметил Айбек Ербулеков.

В прошлом году, как отметил чиновник, на ремонт дорог внут­ри микрорайонов было выделено 46 млн тенге, за счет этих средств починили 15 тыс. квадратных метров проезжей части. В частности, полностью было отремонтировано 3 микрорайона и подлатаны наиболее заметные выбоины по городу.

Айбек Ербулеков отмечает, что плохое качество дорожного покрытия наблюдается как в верхней, так и в нижней части города. Однако в процентном отношении износ дорог внутри микрорайонов он указать не смог, таких данных в отделе, да и в местном исполнительном органе попросту нет. Акимат, как выяснилось, строит эту работу, опираясь на информацию о качестве дорог, которую предоставляют… КСК, а также на жалобы жителей.

При формировании бюджета следующего года на эти нужды работники отдела ЖКХ планируют запросить около 40 млн тенге. При этом, как поясняет Айбек Ербулеков, по предварительным расчетам, на полноценный ремонт двух микрорайонов с плохими дорогами необходимо 1,5 млрд тенге.

Словом, низкое качество ремонта дорог, которые местами можно назвать лишь направлениями, чиновники склонны связывать с недостаточным финансированием.

При этом на ремонт городских и дорог республиканского значения выделяются колоссальные средства. Но, к сожалению, не все они доходят до цели. Недавно стало известно, что руководство ТОО ­«ИПЦ-Альянс» в сговоре с коллегами из Мангистауского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» подозреваются в хищении бюджетных средств на сумму 552 млн тенге путем подписания фиктивных актов выполненных работ на участке реконструкции автодороги рес­публиканского значения Бейнеу – Акжигит – граница Республики Узбекистан.

Есть и другой момент. Цент­ральные дороги Актау сегодня обрамлены гранитными бордюрами, цена на один погонный метр которых составляет около 9 000 тенге, притом, что один метр бетонного бордюра обходится в 2 000–2 200 тенге.

Согласно комментарию начальника отдела автомобильных дорог и пассажирского транспорта акима­та Актау Жетыбая Кубашева, работы по укладке гранитных бордюров ведутся с 2016 года, дорогостоящий материал был выбран из-за его повышенной прочности и длительного срока службы.

Сколько конкретно средств было затрачено на гранитные бордюры, которые были установлены без учета техники безопас­ности, а потом, что называется, «доводились до ума» методом среза острых углов, корреспонденту «Казахстанской правды» в акимате так и не сообщили. Однако контраст разбитого городского асфальта и недешевых гранитных бордюров очевиден, и это, увы, демонстрирует неравномерное распределение материальных ресурсов для улучшения городской среды и удобства граждан, пусть даже источники финансирования для этих работ разные.

Вопрос о том, когда же в Актау появятся достойные дороги внутри микрорайонов, стал уже риторическим. Каждый год людям кажется, что его решение на горизонте. Но горизонт, как оказывается, это лишь воображаемая линия, которая удаляется от нас по мере приближения к ней...

Популярное

Все
Какую форму мы увидим на наших олимпийцах?
Люди, прошедшие войну, не жалуются и не унывают
Тест на прочность: держаться вместе!
Свою 97-ю весну встречает кызылординка с поразительной судьбой
Первый экофестиваль «Талдыкорган – столица страны петроглифов» провели в области Жетысу
Ради водворения правды
Актауский «Каспий» является скрытым лидером Первой лиги
Разгадывать, что означают названия рек и озер Казахстана, и увлекательно, и познавательно
Этностиль остается на пике популярности
Казахский должен стать языком межнационального общения
Черепахи умеют улыбаться
Как ловчие птицы стали для Ивана Лаврова проводниками в казахскую культуру и язык
Знакомые Елены Константиновой называют ее наглядным пропагандистом казахской культуры
В центре знают о нуждах регионов
Всестороннему развитию казахского языка нужно уделять повышенное внимание
Наша сила в единстве
Превратили остановку в арт-объект
Легионеры будут уповать на меценатов
«И Родина щедро поила меня…»
Эмоции взяли верх
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева

Читайте также

Здоровье трудящихся и безопасное производство
Созидательная сила нации
Паводковые воды направят в природные озера
Превратили остановку в арт-объект

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]