Главная страница

Скорость, драйв, эмоции…

​ В прошлые выходные впервые в окрестностях Нур-Султана состоялся трофи-спринт на Кубок столицы Аstаnа Off-Road 2019.

Два дня обладатели внедорожников, багги и квадрациклов мерились силами, показывали свое мастерство и бились за заветный престижный приз.

Первый вид соревнований назывался «GPS-ориентирование». В нем приняли участие такие классы, как «Туризм», «Свободный класс», ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ATV. На 2-й день они же соревновались в кольцевой гонке.

Сразу отметим, что это было незабываемое шоу! Зрители увидели настоящее грязевое месиво, дух соперничества, шквал эмоций. А для участников – это в первую очередь адреналин, азарт и драйв. Многие из них провели большое количество времени в гаражах, салонах, Интернете, изучали техническую литературу и воплощали задумки на практике. Все это делалось для того, чтобы на своем «предмете гордости» принять участие в Кубке столицы и получить порцию незабываемых ощущений.

GPS-ориентирование

В этом виде автогонок приняли участие все заявленные экипажи. Более 20 единиц техники разных классов и модификаций с момента старта включились в борьбу, чтобы найти все 15 контрольных точек и при этом уложиться в отведенные 5 часов времени. Все эти точки участники гонки перенесли с карты в GPS-навигатор, а с какой точки начать, экипажи решали уже в ходе гонки. Побеж­дал тот, кто нашел большее количество точек и укладывался во времени.

По словам главного судьи соревнований Владимира Подсадного, темп гонки был задан очень высокий. Контрольные точки (таблички с номерами) находились на расстоянии от 3 до 5 км и давали возможность пилотам погонять в удовольствие. Но вот подъехать к ним на расстояние вытянутой руки удавалось не всем. Правила требовали, чтобы каждый экипаж зафиксировал касание точки рукой на фото, на котором должны быть видны также лицо одного из пилотов и порядковый номер экипажа на борту автомобиля.

В итоге в классе «Туризм» (стандартные автомобили без каких-либо доработок, для которых контрольные точки располагались в более доступных местах) экипаж в составе Игоря Степкина и Армана Сайдулаева, нашедших все 15 точек, занял 1-е место. Все точки нашел и экипаж братьев Виховских – Дмитрия и Виталия, но они уступили победителям по времени, финишировав на 25 минут позднее.

В классе «Свободный» участвовали автомобили, которые нельзя было отнести к другим классам. Они имели каркас бе­зопасности, необходимые шины, даже лебедку, но не более того. Среди них выделялся ретровез­деход ГАЗ-69 («бобик», газик, «козлик» – как только его раньше не называли). Евгений Гончаров и Алексей Морозов из села Семеновка (в 47 км от столицы), подготовившие ретроавтомобиль к гонкам за 2 недели, дали ему другое название – «лягушонок», за то, что он выпрыгивает из любых ям и рвов и неплохо показал себя в болотистых местах, опережая порой даже УАЗ «Патриот». Временами экипажи машин этого класса помогали другу другу вытаскивать автомобили из грязи (это разрешалось правилами). В итоге «лягушонок» оказался первым, отметив все 3 точки, УАЗ «Патриот» Наиля Васильева и Сергея Ивлева стал 2-м с двумя точками. Многие контрольные точки оказались непреодолимыми даже для таких машин. Очень много времени они теряли, застревая в грязи.

В классе ТР-1, в котором участвовали стандартные автомобили с шиной до 32 дюймов, победил экипаж Тулегена Адильбекова и Андрея Бессарабова, отметивших все 15 точек за 2 часа 50 минут. Экипаж Кирилла Куреева и Дмитрия Ханенка потратил на те же 15 точек 4 часа 26 минут. В объе­диненном (ТР-2 и ТР-3) классе (багги) первенствовал экипаж Ярослав Листопадний – Евгений Гаркушин (13 точек).

Кольцевая гонка

И вот 2-й день соревнований. Кольцевая гонка. Для каждого класса свой маршрут. Если GPS-ориентирование было недоступно для зрителей, то кольцевая гонка вызвала интерес не только у столичных любителей автогонок, но и близлежащих населенных пунктов. С высокого холма можно было наблюдать за всем, что происходило на автодроме, расположенном у озера Стекляшка, образовавшегося на месте старых карьеров.

Первыми на старт вышли экипажи, участвовавшие в классах «Туризм» и «Свободный». Их решили объединить, так как автомобили этих классов по мощности были близки друг к другу, но результаты определялись по отдельности. В кольцевой гонке необходимо было за отведенное время пройти большее количество кругов и заработать меньше штрафных очков.

Уже в начале гонки одна из «Нив» не смогла преодолеть водную преграду и засела в яму до конца гонки. Выходить из ямы можно было только своими силами. Остальные в это время записывали на свой счет очередные круги. Но в конце гонки в ту же яму попал и наш «лягушонок». Дело в том, что из-за засевшей «Нивы» другие экипажи вынуж­дены были объезжать преграду, выезжая за габаритные ленты, за что получали штрафные очки. Экипаж ретрогазика решил проехать через яму рядом с «Нивой» и почти преодолел барьер, но в последний момент не хватило сил и «лягушонок» скатился в «болото».

Вскоре громкие аплодисменты подсказали нам, что экипаж машины ГАЗ-69 все же сумел выб­раться из ямы и финишировать, уложившись во времени.

Количество кругов на кольцевой гонке и 1-е место в GPS-ориентировании позволили Евгению Гончаренко и Алексею Морозову стать первыми и в общем итоге в классе «Свободный». Ребят приветствовали как настоящих героев гонки, а их «лягушонок» стал объектом фото на память для многих зрителей. В классе «Туризм» победил экипаж Юрия Костина и Леонида Илючика.

Что такое настоящая кольцевая гонка, сначала показали экипажи класса ТР-1 и ТР-2. Они продемонстрировали не только мастерское вождение, но и умелое пользование лебедкой и якорем. В общем итоге в ТР-1 первенствовали известные уже Толеген Адильбеков и Андрей Бессарабов, в ТР-2 победил экипаж Ярослав Листопадний – Евгений Гаркушин. Оба экипажа были лучшими и в первом виде соревнований.

Настал черед квадрациклистов (класс АТV). Они шли по тому же маршруту, что и гонщики класса ТР-2, но проходимость их была более чем убедительной. Несмот­ря на то что гонщики с головы до ног окатывались грязью во время преодоления водных преград, их квадроциклы упрямо наматывали круг за кругом. Победил в итоге Данияр Урдабаев (7 кругов), у Сергея Коротынского – 6 кругов и 2-е место.

А на «десерт» в борьбу включились багги класса ТР-3. Вмес­те с заводскими баггами типа полноприводного Maverick X3 XmR здесь участвовали и так называемые «котлеты» – машины, собранные из деталей родственных моделей. К примеру, в «тойоте Прадо» мастера спорта, победителя и неоднократного призера чемпионата РК Дмитрия Лоя установлены джиповские рамы, коробка передач, каркас, колеса, амортизаторы, доработаны трансмиссия и блокировки, установлены лебедка, спортивные кресла и ремни. Вместе со штурманом Олегом Ефремовым чемпион не дал усомниться в своем превосходстве и в этот раз. Они стали победителями как в этой гонке, так и в общем зачете.

В ТР-1 гонщикам приходилось преодолевать непростые водные преграды, рвы и ухабы, порой по грудь в воде. Но умелые и сплоченные действия экипажа помогали преодолевать их с честью и достоинством.

Все участники гонки благодарят организаторов – команду столичного клуба Astana Off-Road – за отличную трассу, которая, по их мнению, вполне соответствует уровню чемпионата республики, а он в следующем году может состояться в столице. Гонки, по их словам, получились с потрясающей интригой и эффектной развязкой.

Автор:
Максут Иржанов
11:18, 23 Августа 2019
0
380
Подписка

Популярное

Читайте также