Пункт назначения Статьи 19 апреля 2019 г. 9:02 828 Инеш Бержанова В добром здравииНадо сказать, что расследование по этому делу еще не окончено. Однако общественность уже давно выдвигает свои варианты развития событий, склоняясь к человеческому фактору. Ведь водитель не мог не видеть стоящие впереди машины. И вероятней всего, у него возникли проблемы со здоровьем. Между тем все водители, выходя в рейс, проходят медицинское освидетельствование. Как они его проходят, это уже другой вопрос. Впрочем, в ответе на наш запрос ТОО «Астана LRT» заверяет, что открыть смену, получить маршрутный лист и сесть за руль водитель может лишь в том случае, если алкотестер покажет отрицательный результат. При этом в норме должны быть все жизненно важные показатели, такие как температура, артериальное давление, число дыхательных движений и частота сердечных сокращений водителя. Кроме того, их обязуют проходить ежегодный медицинский осмотр всех узких специалистов. Но, как отметили в «Астана LRT», после смертельного ДТП регламент трудовых взаимоотношений будет пересмотрен, и такой скрининг водители будут теперь проходить дважды в год. К слову, случившееся происшествие послужило толчком к пересмотру всей работы общественного транспорта в Нур-Султане. В акимате столицы прошло даже специальное заседание, где был представлен проект Плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на городском пассажирском транспорте. Так вот на этом заседании в том числе было озвучено предложение по проведению комплексного забора анализов у всех водителей и консультантов на предмет выявления наркотических средств, фактов хронических заболеваний, включая гипо- и гипертензию.Отметим, что после проведения этого заседания была создана рабочая группа, которая занималась разработкой рекомендаций по повышению безопасности на дорогах. И одним из важных ее решений стало предложение по оснащению помещений, где проводится медицинский осмотр водителей и техосмотр машин, камерами видеонаблюдения. В итоге практически сразу во всех 8 автопарках столицы на обозначенных площадках владельцами установлены видеокамеры. Тише едешь, дальше будешьВ числе предлагаемых нововведений прозвучало и предложение об ограничении скоростного режима на специальных полосах Bus line. В частности, говорилось о том, что в попутном направлении основного потока скорость автобусов не должна превышать 40 км в час, а во встречном – еще на 10 км меньше. Пока этот вопрос на рассмотрении, но в управлении административной полиции уже говорят о том, что благодаря этому нововведению ситуация на дорогах может измениться кардинальным образом. Дело в том, что водителей общественного транспорта, как правило, привлекают к ответственности именно за несоблюдение скоростного режима. То есть, помимо дозволенных 60 (!), они позволяют себе ехать быстрее. И это при том, что за спиной у них может быть 30, а то и больше пассажиров.Понятно, у них свои графики и режим, но это не оправдание, если речь идет о здоровье и жизни граждан. Судите сами, из 634 выявленных уже в нынешнем году правонарушений Правил дорожного движения со стороны водителей пассажирского транспорта 268 – несоблюдение скоростного режима. – Сейчас разрабатываются рекомендации для улучшения ситуации в сфере обеспечения безопасности на общественном транспорте, – говорит Сымбат Шокытаев. – И мы считаем одной из действенных мер ограничение скоростного режима на отдельных участках полос, предназначенных для движения автобусов. К слову, на трех участках дорожной сети города соответствующие знаки об ограничении скорости уже установлены. Причем решение об их установке именно в этих местах принималось лишь после тщательного анализа ситуации за определенный промежуток времени.Что же касается остальных полос, то иной раз приходится лишь уповать на благоразумие водителя, которого в случае правонарушения пускай не в этот момент, но все-равно привлекут к ответственности. Останавливать общественный транспорт во время прохождения маршрута работники дорожной полиции не полномочны. Но благодаря видеофиксации они могут зарегистрировать правонарушение и привлечь к ответственности нерадивого водителя уже по возвращении в автопарк.– Недавно, к примеру, мы проводили оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус». Во время подобных ОПМ мы проверяем любого водителя на наличие соответствующих документов, а главное, можем присутствовать при предрейсовом осмотре транспортных средств, состояния здоровья водителей, – продолжает Сымбат Шокытаев. – Правда, это лишь временное вмешательство в жизнь автопарков. Но теперь большие надежды мы возлагаем на камеры видеонаблюдения.Согласно сведениям, предоставленным в управлении административной полиции ДП Нур-Султана, по вине водителей общественного транспорта всего за 3 месяца текущего года в городе совершено 5 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых участники получили телесные повреждения или скончались. При этом в УАП отмечают снижение по числу ДТП, поскольку за аналогичный период прошлого года зарегистрировано 7 подобных дорожно-транспортных происшествий. – В то же время есть стопроцентный рост по числу погибших, ведь в прошлом году их вообще не было, – комментирует заместитель начальника управления административной полиции ДП Нур-Султана Сымбат Шокытаев....И водителям нелегко Существует в этом вопросе и другая сторона медали. Ведь водителям приходится работать в крайне тяжелых условиях городского режима движения. При этом рабочий день у них составляет 12 часов. И это не считая затраченного времени на то, чтобы добраться до работы и обратно домой. Правда, работать они должны посменно – сутки через сутки. Но даже так нагрузка выходит немаленькая, поскольку отдых в пределах 30 минут они могут себе позволить только по прохождении двух кругов по маршрутной линии. Немало вопросов и к организации маршрутов общественного транспорта. Так, при движении со стороны улицы Сыганак в районе остановки «Кардиологический центр» с левым поворотом на улицу Керей и Жанибек хандары организовано 5 маршрутов. И все они осуществляют маневр перестроения с крайней правой полосы на крайнюю левую. Получается, через 3 полосы на дистанции 70 (!) м. Естественно, это создает конфликтные ситуации, напряжение, а иногда и аварии на перекрестке. Аналогичная ситуация наблюдается и на участке улицы Мәңгілік Ел со стороны моста М1 в сторону улицы Кунаева – это остановка «Дом министерств». Здесь с правым поворотом организовано 9 (!) маршрутов. В каждом из них задействовано не менее 5 единиц транспорта. Причем интервал движения составляет 1–1,5 минуты. При такой организации маршрутов автобусы осуществляют маневр перестроения с крайней левой полосы на крайнюю правую. И все это через 3 полосы на дистанции 110 м. По мнению представителя УАП, это не может не создавать дополнительную психологическую нагрузку на водителя, который и без того устает за многочасовую смену. А ведь иной раз ему приходится контролировать и салон. Как известно, сейчас в Aстана LRT постепенно пытаются перейти на безкондукторное движение автобусов. По мнению инициаторов предложения, «это не повод для того, чтобы водитель отвлекался от дороги, ведь существуют строго установленные правила для пассажиров и для водителя».Они же напоминают о том, что посадка должна проходить исключительно через переднюю дверь, а пассажирам настоятельно рекомендовано заблаговременно приготовить транспортную карту или деньги за проезд. – Расчет за проезд наличными производится водителем исключительно на остановочных пунктах, а не во время движения автобуса, – комментирует руководитель службы по связям с общественностью ТОО «Астана LRT» Науат Азанбаева. – Выход пассажиров осуществляется через среднюю и заднюю двери автобуса. Выполнение всех предписанных правил полностью исключает недоразумения между горожанами и водителем.Согласитесь, что при таком раскладе вопросов быть не должно. Но пока это лишь идеальный вариант, к которому мы, похоже, стремимся. На деле ситуация не всегда соответствует протоколу. То люди, не понимая водителя, скопом идут через среднюю дверь, то водитель не открывает переднюю, чем приводит их в замешательство, то, позабыв приготовить карту, рассеянный гражданин задерживает автобус в поисках пластиковой «подружки», то водитель, захлопнув дверь перед носом опоздавшего гражданина, быстрей уезжает прочь. Далеко ходить не надо. Стоит зайти на просторы того же Facebook, и все станет ясно. Благо сейчас появился еще городской центр мониторинга и оперативного реагирования iКomек. Именно здесь принимают теперь на себя первый удар недовольных граждан.Так, в списке наиболее популярных жалоб значатся несоблюдение скоростного режима (что и требовалось доказать) и некорректное поведение экипажа. А еще интерес вызывает обилие поступающих обращений по вопросам использования транспортных карт. Кто-то недоволен тем, что не может пополнить карту, кто-то не разберется, почему наличными нужно платить больше, а кто-то и вовсе не может понять, зачем их ввели, «взбаламутили» население… Пассажирский ликбезВ официальном ответе на наш запрос «Астана LRT» комментирует вышеуказанные замечания следующим образом: с помощью транспортной карты осуществляется регистрация проезда пассажиров. При этом сама валидация каждого пассажира дает наглядную статистику, которая позволяет определить и рассчитать объем пассажиропотока в определенное время суток, например в часы пик. Такой расчет, по мнению разработчиков проекта, необходим для оптимального планирования маршрутных схем.В итоге, благодаря дифференцированному подходу при оплате наличными или картой, на сегодня уже 96% жителей города пользуются электронной системой так называемого обилечивания в общественном транспорте. – Основной целью введения системы электронной оплаты проезда в общественном транспорте является прозрачность денежного оборота, – поясняет Науат Азанбаева. – Данная система позволила перевозчикам вывести из теневой экономики 30% дохода от пассажирских перевозок. Что касается жалоб относительно существующих механизмов пополнения транспортных карт, Науат Азанбаева добавляет: «Конечно, мы понимаем, что процесс работы над расширением сети пунктов моментального пополнения транспортных карт идет медленными темпами. Однако ежедневно в разных районах города появляются новые пункты. И сегодня мы видим, насколько этот способ удобен горожанам. Он не требует активации, а пополнение баланса транспортной карты происходит мгновенно».Не оставляют без внимания в ТОО и жалобы на некорректное поведение водителей. Они признают, что не все водители, к сожалению, обладают идеальной техникой вождения общественного транспорта. Бывают и те, кто нарушает правила, причем не только дорожного движения, но и элементарного общения с пассажирами. – Каждый случай разбирается в индивидуальном порядке, и в зависимости от степени тяжести водитель штрафуется, отправляется в Центр квалификации специалистов транспорта на переобучение с последующей экзаменацией, отстраняется от работы или увольняется, – говорит Науат Азанбаева.Вместе с тем ежегодные курсы повышения квалификации должны проходить водители всех автопарков, а это больше 1 500 человек. К слову, только по итогам I квартала текущего года обучение прошли и подтвердили свою квалификацию 300 водителей. В обучающий модуль входили культура общения, знание города, оказание первой медицинской помощи, знание ПДД и законов. В то же время это не говорит о том, что в водители идут совершенно неподготовленные люди. Согласно правилам приема на работу, водительский стаж кандидата должен составлять не менее 5 лет. Кроме того, им нужно пройти дополнительный курс обучения в Центре квалификации специалистов транспорта, после чего предстоит сдать экзамен по теоретическим и практическим навыкам и умениям. Но главное, обязательным условием является прохождение каждым кандидатом психологического тестирования, в том числе определяющего степень концентрации внимания, скорость реакции и стрессоустойчивость.Вместо заключенияВозвращаясь к трагедии, произошедшей 26 марта в Нур-Султане, напомним, что разбирательства продолжаются. Правда, они уже не вернут молодую женщину-пассажирку и 53-летнего мужчину-водителя, погибших в том ДТП. Остается надеяться только, что эта трагедия станет уроком всем остальным водителям и владельцам автопарков, причем не только на городских, но и междугородних маршрутах. Еще свежи воспоминания о страшном ЧП в Актюбинской области, когда заложниками загоревшегося автобуса стали 52 человека. Они не выбрались из огня… Тогда в МВД развернулась большая работа по проверке автобусов на предмет соответствия их технического состояния выездам на дальние расстояния, выявления водителей без документов, транспортных средств, не обеспеченных предметами первой необходимости в дороге. Были выявлены тысячи нарушений Правил дорожного движения в рамках осуществления пассажирских перевозок. Но стало ли это уроком?…Согласно последним данным Министерства внутренних дел РК, только за март текущего года по вине водителей автобусов зарегистрировано 107 ДТП. Число погибших – 15 человек, получивших ранения – 177…
04:00 Когда в молоко попал финик:в Таразе освоили выпуск натурального напитка, способного потеснить энергетики и газировку
13 апреля 2024 г. 12:00 Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
12 апреля 2024 г. 19:00 Токаев поручил обеспечить мониторинг работ по восстановлению жилья для граждан
12 апреля 2024 г. 18:17 Минтранспорта договаривается с узбекскими коллегами о пропуске фур, застрявших близ Кульсары
12 апреля 2024 г. 14:48 Право на алименты имеют не только несовершеннолетние дети, но и бывшая супруга – юрист
22 марта 2024 г. 4:00 Архивные кинопленки и фотографии рассказывают о том, как возрождался великий праздник
22 марта 2024 г. 0:00 Двадцать лет назад Айгуль Жансерикова шагнула не только в мир войлока, но и в креативную индустрию
22 марта 2024 г. 13:11 Наурыз-коже, ярмарка и много призов: в Астане с размахом отмечают весенний праздник
23 марта 2024 г. 0:22 Токаев: Казахстан решительно осуждает террористический акт против мирных граждан в Москве