Астана -10 °С Алматы -3 °С
Главная страница

​Переходный период

Даже трех лет оказывается недостаточно для того, чтобы власти Шымкента выполнили свое обещание по строительству надземного перехода на пересечении улицы Мангельдина и Темирлановского шоссе. Строительство путепровода снова отложено на неопределенный срок.

Хотели как лучше…

Шымкентцы знают, что это очень напряженный участок города, через который пролегает дорога в аэропорт. По соседству расположены школа, детские сады, колледж, два крупных торговых центра и рынок. Не­удивительно, что сюда стекаются десятки автобусных маршрутов городского общественного транспорта, пассажиры делают пересадки для дальнейшего движения в нужном направлении. Заторы на дорогах давно здесь стали нормой. Водители нервно сигналят зазевавшемуся коллеге, стараются проскочить на желтый сигнал светофора, сэкономив пару минут в пути. Пешеходы тоже не отстают: лавируют между автомобилями, пытаясь пересечь дорогу, не дожидаясь, когда загорится «зеленый».

Три года назад городские власти взялись раз и навсегда покончить с дорожной вакханалией на данном перекрестке, решив построить надземный переход. Сказано – сделано: подготовили проектно-сметную документацию, провели конкурс, определив подрядчика. Им стало ТОО «Каз Нур-констракшн», взявшее на себя обязательства возвести объект и сдать его в эксплуатацию до конца минувшего года. Сметная стоимость проекта по ценам 2015 года составила более 215 млн тенге.

Работа закипела. С трех концов перекрестка подрядная организация одновременно вырыла огромные котлованы, тем самым только усугубив ситуацию на дороге. Впритык к проезжей части установили металличес­кие заборы. Для прохода людей оставили узкие коридоры между примыкающими к тротуару зданиями и ограждениями. Они настолько узкие, что даже двум пешеходам сложно разминуться. В час пик вообще не протолк­нуться. Летом еще ничего, а вот с наступлением непогоды ходить по скользким дощатым настилам становится крайне опасно. Соскользнувшая нога того и гляди сорвется в котлован, края которого выглядывают из-под хлипкого ограждения. Чтобы обезопасить себя от такого экстрима, люди зачастую вынуж­дены идти вдоль проезжей части, рискуя попасть под колеса транспорта, движущегося бесконечным потоком.

– Ситуация просто возмутительная, – прокомментировала пожилая женщина условия, в которых вынуждены передвигаться люди, увидев, что я фотографирую. – Сколько можно терпеть это безо­бразие? Уже две зимы тут рисковали переломать руки-ноги, или под колесами оказаться. Судя по тому, что на объекте нет ни одного рабочего, очередной осенне-зимний сезон будет таким же. Зачем тогда все это городили, если до ума довес­ти стройку не могут!?

Риторический вопрос горожанки я переадресовала руководству отдела автомобильных дорог и пассажирского транс­порта акимата Шымкента, попросив объяс­нить, как получилось, что вместо безопасного перехода жители города вкупе с местной исполнительной властью получили дополнительную головную боль в виде долгостроя.

– Подрядчики успели освоить больше половины средств, выделенных для строительства надземного перехода четырехметровой ширины с крытой галереей, – прокомментировал сложившуюся ситуацию начальник отдела Куатжан Жуматаев. – Вырыли котлован, залили бетон и приступили к установке металлической конструкции. Осталось провести работы по монтажу перехода, сделать отделку и благоустроить территорию. Но который месяц сотрудники компании на объекте не появляются.

...получилось как всегда

В прошлом году аким города, посетив важный социальный объект, настоял на внесении в проект изменений, предложив оборудовать его полноценным эскалаторным подъемником, чтобы переход был доступным для людей с ограниченными возможностями, стариков и родителей с детскими коляс­ками. Стройку до завершения корректировки решено было приостановить. С тех пор жизнь на объекте замерла. Вырытые котлованы превратились в мусоросборники для торговцев с рынка и ночлежки бомжей, которых за высоким забором никто не беспокоит.

После доработки проекта и внесения в него изменений сотрудники компании-подрядчика не просто забыли о существовании объекта, но и перестали выходить на контакт с сотрудниками отдела автомобильных дорог и пассажирского транспорта акимата Шымкента. Поэтому узнать что-либо вразумительное о причинах такого поведения подрядчика заказчику не удается. Более того, представители компании не явились и на первое заседание экономического суда, куда с иском вынужден был обратиться заказчик, требуя выполнить договорные обязательства и завершить строительство объекта. При этом в очередной раз отодвинуты сроки сдачи объекта в эксплуатацию. Их теперь перенесли на конец октября. На кону репутация подрядной организации. В случае неисполнения договорных обязательств, на ТОО «Каз Нур-констракшн» грозятся наложить огромный штраф, включить в «черный список», признав недобросовестным поставщиком услуг.

Правда, горожанам, вынуж­денным ежедневно испытывать дискомфорт и неудобства, от такого исхода мало проку. Совершенно очевидно: дело затянется не на один месяц. После того, как появится решение суда, понадобится время, чтобы объявить новый конкурс для определения подрядчика. Так что шымкентцам остается только запастись терпением, как это уже сделали жители другого района города, вынуж­денные ежедневно пользоваться надземным переходом на ул. Рыскулова в 18-м микрорайоне. Этот объект, одетый в гранит, уже впору зачислять в списки монументального искусства, ведь пользоваться им весьма проблематично: на этом путепроводе, который обошелся городской казне в 128 млн тенге, не предусмотрели крытую галерею. Теперь во время дождей и зимней слякоти преодолевать путь пешеходам приходится по скользким ступенькам, которые никто не чистит, вдобавок подъемник постоянно не работает. А ведь по ходу строительства перехода его специально заказывали в России, выложив 7 млн. тенге.

...Шымкент вот-вот станет городом-миллионником, о чем бесконечно вещают местные власти, живописуя перспективы, которые открываются с обретением статуса мегаполиса. Совершенно очевидно, что поток транспорта на улицах неизбежно увеличится, а значит, возрастет и проблема безопасного движения пешеходов. И строительство подобных объектов ее уж точно не решит.

Автор:
Любовь Доброта, Шымкент
11:37, 24 Августа 2017
0
465
Подписка

Популярное

Читайте также