​Педагоги, исследователи, аналитики

1549
Наталия Хомс

«Будущее свободной страны – в фундаментальном образовании…» – отнюдь не случайно эта цитата Елбасы расположилась на видном месте сайта школы. Ее официальное открытие сос­тоялось 5 сентября 2012 года с участием Первого Президента РК Нурсултана Назарбаева.

В том же году была подписана декларация о создании Высшей школы образования между Назарбаев, Кембриджским и Пенсильванским университетами. А в августе 2013-го школа осуществила первый набор 75 магистрантов и 12 док­торантов. Спустя еще почти 2 года (2015 г.), после первой церемонии вручения дипломов выпускникам-магистрам, первые докторанты отправились на семестр в университеты-партнеры.

«ВШО Назарбаев Университета стремится быть авторитетной высшей школой образования мирового класса, меняющей образовательное мышление, политику и практику на всех уровнях образования посредством научных исследований, качественного преподавания и убедительных аргументов. Благодаря этому и научным знаниям школа обязуется работать над улучшением образования для всех, поддерживая видение образования, которое позволяет людям максимально использовать свой потенциал, свободный от ограничений бедности и происхождения, в контексте взаимопонимания и глобальной взаимосвязи», – отмечено на официальном сайте Высшей школы образования Назарбаев Университета.

Среди озвученных целей не только подготовка высоко­квалифицированных педагогов, исследователей и аналитиков, но и предоставление возможности для непрерывного профессионального развития тем, кто вовлечен в образование; модернизация образовательной науки и практики через интеграцию науки и обучения; совершенствование научной базы для проведения исследований.

– ВШО – это не просто образовательный центр, который культивирует высокие академические стандарты и дисциплину. Наша школа также проводит высококачественные исследования по наиболее актуальным вопросам развития образования как в Казахстане, так и на международном уровне. У магистрантов и докторантов школы имеется уникальная возможность развивать и получать самые современные знания, умения и навыки у наших профессоров, в том чис­ле ученых и исследователей в облас­ти высшего и много­язычного, среднего и инклюзивного образования, которые оканчивали университеты с международной репутацией, – подчеркнула декан Высшей школы образования Назарбаев Университета Аида Сагинтаева.

В среднем ежегодно в это высшее учебное заведение поступают около 90 студентов, 10–11 док­торантов и 80 магистрантов. К поступающим предъявляются высокие требования: некоторые приходят на вторую и даже третью попытку. Но это только показывает их высокую мотивацию и заинтересованность.

– Все поступающие с хорошими знаниями и в основном с соответствующим опытом работы. К примеру, к нам посту­пила на магистратуру мама ребенка с синдромом Дауна. Она хотела получить знания по теме инклюзивного образования, узнать, как развиваются и обучаются, адаптируются в обычной среде дети с особыми потребностями. По окончании ВШО она основала центр помощи родителям таких детей, который своей деятельностью вносит большой вклад в развитие инклюзивного общества в Казахстане, – поделилась Аида Сагинтаева.

Школа по праву может гордиться своими выпускниками, коих на сегодня насчитывается 539. Среди них 17 докторантов в сфере образования, 113 магист­ров в сфере полиязычного образования и 409 магистров в сфере управления образованием. Еще 10–15% выпускников продолжают свое обучение на программе PhD в таких зарубежных вузах, как университеты Британской Колумбии, Макгилла, Торонто, Кембриджский, Бристольский, Гонконгский.

Практически все выпускники трудятся в сфере образования: в школах НИШ и РФМШ, в университетах КИМЭП, КазНПУ им. Абая, ЕНУ им. Л. Гумилева, KazGUU, основали собственные фонды и организации…

– Особенность нашей школы в том, что мы готовим управленцев нового поколения в сфере образования, аналитиков – самый востребованный ресурс в процессе трансформации страны и ее системы образования. Наши исследования по высоким международным стандартам помогают принимать правильные управленческие решения в сфере образования. Мы проводим множество открытых мероприятий, выезжаем в регионы, организации, делимся знаниями, наработками, пуб­ликуем статьи и книги. Смею надеяться, что таким образом мы запускаем внутренние процессы повышения качества образования и в целом развития образовательной системы, – говорит декан.

Во время локдауна школа провела почти полторы сотни открытых онлайн-вебинаров по востребованным темам инклюзивного образования, академической честности, этике проведения исследования. Около 8 тыс. участников получили на этих вебинарах новые знания, прониклись новыми идеями. Активное участие в организации всех этих мероприятий принимали и профессора, и выпускники, и непосредственно студенты ВШО.

– Самое главное – наши выпускники не просто носители информации и определенной суммы знаний. Они активные, владеют лидерскими качествами и новыми технологиями, нестандартно мыслят, знают не менее двух-трех языков, но самое главное – они несут ценности НУ, главная из которых – служение обществу. Мы стремимся прививать своим студентам общемировые ценности, чтобы они стали культурными и толерантными гражданами мира, оставаясь ответственными гражданами своей страны, – рассказала Аида Сагинтаева.

В Высшей школе образования Назарбаев Университета в настоящее время реализуется 30 научных проектов, которые, без сомнения, имеют важное значение для совершенствования отечественного образования и, по мнению декана, влияют на развитие общества.

К примеру, в текущем году школа получила международный грант на изучение вопросов, связанных с такой социальной группой, как NEET-молодежь – «Оценка вызовов для молодежи в Казахстане и внедрение инновационных решений». Этот проект включает в себя не только изучение проблем такой молодежи, но и экспериментальные методы оказания ей необходимой информационной поддержки в вопросах возможностей трудоустройства или переобучения.

Еще один пример – это международный коллаборативный проект «Образование, гендер и семейные отношения во время COVID-19: перспективы казах­станских учителей, родителей и учеников». Он нацелен на решение проблем равных возможностей получения доступа к качественному образованию и смягчение негативного воздействия пандемии на общее благосостояние учеников, родителей и учителей.

– Особое внимание ВШО уделяет доступности полученных результатов научных исследований, а также накопленного опыта. Так, в этом году были напечатаны две книги на казахском и русском языках – «Разработка образовательных программ: локальные ответы глобальным вызовам высшего образования» и «Этический кодекс исследователей образования Казахстана», – сообщила Аида Сагинтаева.

Школа также является участником Глобального партнерства по обмену знаниями и инновациями в области образования (GPE-KIX). Эта инициатива нап­равлена на взаимопомощь стран друг другу через национальных представителей, которые играют ключевую роль в вопросах формирования повестки, текущих проблем сферы образования и могут поделиться своим опытом и знаниями с коллегами региона.

– В рамках инициативы организуются вебинары и различного формата обучающие тренинги. В этом проекте мы являемся партнерами для обу­чения команд экспертов из Центральной Азии, Грузии и Монголии, – дополнила она свой рассказ.

Совместно с международным партнером NORRAG (глобальная сеть по международной политике и сотрудничеству в области образования) ВШО ведет подготовку русской версии журнала NORRAG Special Issue. В рамках журнала школа делится мнения­ми международных экспертов по самым насущным международным трендам, рассказывает про большие новые вызовы в сфере образования. Сейчас на сайте школы доступны 4 номера журнала, посвященных филантропии в образовании, глобальному мониторингу, доступу к образовательным и услугам.

По словам декана, ВШО Назарбаев Университета станет авторитетным центром исследований и преподавательской деятельности с особым акцентом на образовательные реформы в Казахстане и Центральной Азии и с применением широкого международного подхода, так как здесь пропагандируют и осуществляют содействие в реализации новейших исследований по проблемам образования на любых уровнях.

– За относительно короткий период своего существования ВШО создала уникальную атмосферу высоких стандартов обучения и лидерства. Наши достижения представляют собой результат академического профессионализма, исследований и изысканий, проведенных моими коллегами из школы, а также нашими партнерами из Кембриджского и Пенсильванского университетов, – подытожила Аида Сагинтаева.

Популярное

Все
Не потерять доверие аудитории в эпоху ИИ
Представлены приоритеты в области социальной политики
На пути к технологической независимости
Банковская «тайна»: повышение конкуренции и упрощение доступа
Во главе угла – безопасность детей
Когда отечественная наука даст конкретный результат?
Имеется потенциал в развитии транспортных коридоров
Совместный ответ на вызовы
Аудит как стратегическая инвестиция
Новобранцы пополнили войска
Лечение обернулось тяжким вредом здоровью
Системный диалог выходит на новый уровень
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
Токаев встретился с казахстанцами в Вашингтоне
Ориентиры Справедливого Казахстана
Ключевые принципы и ценности
Тенденция к увеличению темпов развития
Запущен крупный аграрный кластер
Девять месяцев стабильного роста
Эксклюзивное тесто успеха
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Казахстан остается надежным партнером США в условиях новой мировой экономики
«Цифра» на вооружении районной полиции
Ержан Бабакумаров убит в Астане
Технический колледж: практика и трудоустройство
Беспорядки в Танзании: сообщается о сотнях погибших
За знаниями – в новые школы
Итоги открытого Кубка Президента РК
Новая казахстанская AI-платформа превращает ИИ в инструмент для бизнеса
Университеты должны стать "фабрикой будущего"
Елена Рыбакина попала в группу Серены Уильямс
Театр имени Наталии Сац с триумфом отмечает юбилей
Вкус апорта в осеннем парке
Стерильно, автономно, бесперебойно
Не инвесторы, а строители финпирамид
Зоозащитники предлагают
Пенсионерам вход бесплатный
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Лювак для бодрости
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]