Паркуйтесь правильно! Журналистское расследование 3 августа 2020 г. 9:40 14840 Любовь Доброта Облюбовали тротуар– Я только товар разгружу и уеду, – оправдывается поставщик бакалеи, перекрывший автомобилем проход для пешеходов по тротуару. – Это быстро!– На минутку заскочу в магазин, и все! – машет в ответ на мое замечание еще один любитель комфорта для себя и своего авто, по-королевски припаркованного на тротуарной плитке. – А вы, собственно, кто, чтобы указывать, что мне делать? – с разбегу переходит в наступление третий. – Где хочу, там и паркуюсь!– Все всегда здесь паркуют свои машины, и ничего! – парирует еще один автолюбитель, пристроивший одну половину авто на зеленую зону, вторую – на велодорожку, поскольку на тротуаре места ему уже не хватило. В общем, опять не смогла воспользоваться тротуаром, вплотную занятым машинами разных марок и габаритов – от легковых до грузовиков. Не всегда это удается и сотням других пешеходов, которым автовладельцы оставили не особо большой выбор: либо протискиваться бочком между автомобилями, либо перемещаться по проезжей части. Людям с маленькими детьми и детскими колясками передвигаться таким способом еще сложнее. Неудивительно, что автомобили, стоящие на тротуаре, вызывают раздражение и недовольство людей, вынужденных поступаться своими правами и своей территорией в угоду автохамам. Впрочем, большинство людей возмущаются и взывают к совести нарушителей. На этом, как правило, нулевая терпимость к правонарушителям и заканчивается. Признаюсь честно, мне надоело ежедневно обходить машины, петляя по зеленой зоне и проезжей части, и я решила больше не потворствовать нарушителям, а проявлять свою гражданскую позицию и сознательность. Собственно, к этому нас постоянно призывают руководители правоохранительных органов, предлагая сообща бороться с мелкими нарушениями общественного порядка. В чем-то они правы. Действительно, тротуаров много, а машин – еще больше, чего не скажешь про количество полицейских, которых уж точно к каждому нерадивому автовладельцу не приставишь. Только по официальным данным в Шымкенте зарегистрировано 270 тыс. 740 автомобилей. Понятно, что при таком раскладе сотрудники патрульной полиции управления местной полицейской службы ДП г. Шымкента просто не в состоянии зафиксировать каждое подобное нарушение. Хотя, как сказать: в Барселоне наблюдала, как полицейский фотографировал автомобили, припаркованные в неположенном месте, не дожидаясь хозяина. Надо полагать, чтобы тут же отправить «письмо счастья» с внушительным штрафом. Нарушил? Отвечай!Почему так не делают наши полицейские, в арсенале которых есть планшеты и другие технические средства, позволяющие фиксировать нарушения, не вступая в дебаты с автовладельцем? – задумалась я. И отправила пару-тройку фотографий автомобилей, припаркованных нарушителями на тротуаре, в полицию с указанием адреса. Не сказать, чтобы последовала оперативная реакция, но спустя время мне позвонил участковый и предложил встретиться возле того самого магазина. Дескать, подходите, напишете заявление, и мы примем меры. – А заявление обязательно писать? Без него никак нельзя принять меры в отношении нарушителей? А сейчас на тротуаре стоят машины или нет? – засыпала я участкового вопросами. Оказалось, стоят. Так зачем же заявление от меня?! Выписывайте им штраф – пусть будет другим наука! Что-либо вразумительного по этому поводу в ответе от участкового инспектора полиции, который предпочел свернуть телефонный разговор, я так и не услышала.Уже на следующий день в управлении внутренних и внешних коммуникаций ДП г. Шымкента сообщили, что сотрудники полиции провели проверку (!) по поводу моих фотографий с машинами, припаркованными на тротуаре, и «дополнительно приняли профилактические меры к владельцу магазина», клиенты и поставщики которого облюбовали для парковки тротуар. – Хозяину магазина объяснили, что от жителей поступают жалобы о том, что подъезжающие к магазину транспортные средства перекрывают тротуар и затрудняют передвижение пешеходов, – цитирую дословно сообщение главного специалиста управления внутренних и внешних коммуникаций ДП г. Шымкента Ержана Пайзбекова. – Он пообещал открыть дополнительную дверь сзади или сбоку магазина, чтобы грузовые машины подъезжали для разгрузки товара туда. На въезде тротуара, оказывается, будут дополнительно устанавливаться железные барьеры, которые не позволят автовладельцам заезжать на тротуар и парковать автомобили. Из этого ответа я поняла, что не будь жалоб со стороны граждан на явное нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, сложившаяся ситуация устраивала бы всех: хозяина торговой точки, автовладельцев, участкового и сотрудников патрульной полиции, десятки раз за день курсирующих мимо магазина, расположенного вдоль магистральной улицы. Берусь утверждать, что не видеть автомобили, стоящие на тротуаре, они просто не могут. К тому же, как оказалось, именно сотрудники патрульной полиции наделены правом привлекать к административной ответственности водителей автотранспортных средств, которые нарушили правила дорожного движения, включая парковку в неположенном месте. При этом предупреждать и пресекать нарушения правил дорожного движения обязаны все сотрудники полиции.– По городу Шымкенту за нарушениями Правил дорожного движения следят сотрудники полка патрульной полиции управления местной полицейской службы, которые специальными техническими средствами – видеожетоном – фиксируют нарушения, – прокомментировал старший инспектор по особым делам УМПС ДП г. Шымкента подполковник полиции Мухтар Орынбаев. – Кроме того, сотрудники Центра оперативного управления ДП г. Шымкента при выявлении нарушения ПДД по видеокамерам, установленным на улицах и во дворах города, незамедлительно сообщают сотрудникам патрульной полиции. В отношении нарушителей Правил дорожного движения административный протокол составляется с помощью служебных планшетов. Административная ответственность за нарушение Правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, газонах, детской или спортивной площадке прописана в ч. 2 ст. 597 КоАП РК. Водителю за парковку на тротуаре грозит штраф в размере 10 МРП, или 27 780 тенге.КоАП РК оговаривает, что за аналогичное нарушение Правил дорожного движения привлекаются все водители автотранспортных средств. – Любой житель города, ставший очевидцем нарушения ПДД РК, может оказать содействие правоохранительным органам, позвонив в Центр оперативного управления ДП города Шымкента по телефону 102, – поясняет Мухтар Орынбаев. – По всем поступившим сигналам сотрудники патрульной полиции примут необходимые меры реагирования. А в случае неправомерных действий со стороны сотрудников патрульной полиции граждане могут обратиться по телефону 21-43-23. В прошлом году за нарушения ПДД 138 485 водителей автотранспортных средств привлечены к административной ответственности. Из них 12 862 автолюбителя понесли наказание непосредственно по ст. 597 КоАП РК. За первое полугодие текущего года привлечены к административной ответственности 72 245 водителей автотранспортных средств, включая 5 110 человек, которым назначен штраф за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, а также остановку или стоянку транспортных средств на клумбах, газонах, детской или спортивной площадке. Бизнес не правПроблема паркования на тротуарах до сих пор остается острой во многих городах нашей страны. Водители не хотят поступаться своим комфортом, не желая признавать, что тротуар – часть улицы, предназначенная прежде всего для пешеходов. – Причина грубого пренебрежения Правилами дорожного движения лежит на поверхности, – считает Виталий Труш, за плечами которого полвека шоферского стажа. – Она сводится к неуважению водителями других участников дорожного движения, каковыми являются пешеходы. Водителя, оставляющего свое авто на тротуаре, ничуть не волнует, как люди будут протискиваться мимо транспортных средств. Я уж не говорю о том, что страдает покрытие пешеходных дорожек, быстро изнашивается, а то и сразу разрушается от такой нагрузки, на которую тротуары не рассчитаны. Так что автомобили не только создают неудобство пешеходам на тротуарах, но и портят пешеходные дорожки. И бороться с этим можно, только применяя жесткие меры наказания, предусмотренные законодателем. Никаких поблажек быть не должно! В отсутствии достаточного количества мест для парковок в Шымкенте принято винить местные власти. Дескать, не позаботились о том, где поставить машину человеку, который приехал в пункт назначения, а парковки возле магазина, аптеки или кафе нет? Возмущаются автовладельцы, негодуют предприниматели, обвиняя акимов и иже с ними в отсутствии условий для развития бизнеса. Первые вынуждены колесить в поисках свободного места для машины и потом идти пешком, другие – теряют клиентов, которые не смогли оставить авто у входа в магазин и уехали к следующему. Отсюда и твердое убеждение, что все зеленые насаждения в городе должны быть снесены им в угоду, а тротуары трансформированы в парковки, чтобы бизнес процветал. Собственно, в Шымкенте так и было последние несколько десятков лет, когда деловые люди обустраивали коммерческие объекты на первых этажах жилых домов, нещадно уничтожая на придомовой территории зеленые насаждения для возведения пристроек. Тогда никто из них не думал о том, где станут парковаться их клиенты, переложив эту задачу на городские власти. – Каждый магазин, кинотеатр и другие общественные места должны иметь парковочную площадь, рассчитанную на максимальное число посетителей, – комментирует ситуацию архитектор Бахытжан Аширбаев. – По требованиям СНиП РК от 3.01.2008 года «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» у каждого объекта, куда обычно приходит достаточно большое количество людей, необходимо предусматривать площадки для транспорта. У дорожной полиции есть определенные требования к обустройству таких мест парковки, но зачастую владельцы магазинов, ресторанов, кинотеатров игнорируют их. Получается, что магазины и прочие общественные объекты у нас множатся, а с парковкой возле них – проблема. В свое время, будучи акимом Южно-Казахстанской области, Умирзак Шукеев добился сноса в Шымкенте многих рынков, поскольку ни один из них не имел парковки. Владельцы торговых точек и прочих коммерческих объектов просто обязаны позаботиться при открытии торговых площадей и офисов об организации парковок возле них, не перекладывая эту задачу на городские власти. Наши же предприниматели стараются земельный участок, на который у них оформлено право аренды или собственности, целиком и полностью застроить, не думая о том, где припаркуются покупатели, посетители, поставщики, выталкивая их на тротуары.Вот и получается, что крайними оказываются пешеходы, вынужденные пробираться мимо беспорядочно припаркованных на пешеходных дорожках машин. И если полиция будет бездействовать, не замечая подобные нарушения, не проявит принципиальность и не употребит закон, автолюбители так и не научатся парковаться правильно и уважать пешеходов, не посягая на их территорию.
19 апреля 2024 г. 5:00 Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
20 апреля 2024 г. 16:00 Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
20 апреля 2024 г. 17:00 Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
20 апреля 2024 г. 8:00 И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
29 марта 2024 г. 17:56 Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
13 апреля 2024 г. 12:00 Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»