Главная страница

​ От детской мечты – к собственному бренду

Создание собственного бренда одежды – процесс, требующий высокой самоотдачи и средств, но даже это не дает никаких гарантий. В Казахстане чуть ли не каждый месяц появляются все новые и новые бренды одежды. И несмотря на то что некоторые марки делают не совсем качественный продукт, формируется конкуренция.

Совсем недавно в столице появился новый бренд женской одеж­ды – Aida Esenalina. С Аидой я знакома очень давно, знают ее и наши читатели, которым Аида не раз давала модные советы. Поддержать девушку в столь важном начинании мне захотелось потому, что я знаю, каким долгим и осознанным был этот путь к собственной мечте, сколько сил и знаний положено для ее воплощения. Эта незамысловатая история успеха, возможно, подвигнет еще кого-то, кто только помышляет о претворении своего любимого занятия в приносящий прибыль бизнес-проект.

О прибыли в случае Аиды Есеналиной говорить еще рано, однако имидж-стилист, а теперь еще и обладатель собственного бренда не скрывает своей радости.

«Долгое время я была практикующим стилистом и знаю, что обычно происходит в гардеробах у девушек, не понаслышке. Я всегда старалась четко понимать потребности, «боль» своих клиенток и соз­давать образы именно для них. Но на деле оказывалась заложником ассортимента магазинов и реа­лизовать свои идеи удавалось не всегда. После очередного шопинга, не найдя того, что было нужно, я для себя приняла важное решение: я должна сама создавать одежду и готовые образы для девушек. Ведь я знаю, что им предложить и всегда буду на стороне моих покупательниц! И вот я представляю вам свой бренд – Aida Esenalina. Это элегантная женская одежда в ярких цветах, дополненная моими эксклюзивными брошами. Очень надеюсь, что моя первая коллекция придется вам по душе. Я открыта, и я для Вас. Добро пожаловать в мой мир, мир интеллектуального стиля и цвета!» – написала Аида на своей страничке в Facebook.

А началось все несколько лет назад с ухода с госслужбы. Аида работала в частных компаниях, параллельно обучаясь на имидж-стилиста. И когда им стала, вдруг поняла, что она больше человек-продукт. Ей важно создавать что-то осязаемое, то, что можно потрогать руками, только это приносит счастье и удовлетворение.

– Хотя я и понимала, что для создания одежды необязательно уметь шить самой, все же мне хотелось вникнуть в эту кухню. Я убеждена, что для успешного дела основателю просто необходимо разбираться в нем, – говорит девушка.

Первым делом Аида записалась на курсы кройки и шитья. Окончив, сразу же взяла заказы на индивидуальный пошив. Это было слишком смело – не имея опыта, брать клиентов, причем не своих родных и близких, а совершенно незнакомых и требовательных. Вот это выход из зоны комфорта!

– Это были бессонные стрессовые три недели. И вот после долгих и мучительных переделок я сдала вещи заказчику. И она сказала долгожданное «да»! Благодаря этому опыту я понимаю чаяния и боль тех, кто непосредственно создает одежду. Я знаю, как можно рассчитать расход тканей, как сажать на фигуру, а по части распаривания и обратной сборки мне вообще тогда можно было дать черный пояс! В целом все было не зря, – смеется Аида.

Следующим шагом стало обу­чение фэшн-иллюстрации. Не хотелось зависеть от кого-то в передаче самого главного – идеи. Задатки рисования у нашей герои­ни были с детства, но она научилась именно профессиональному фэшн-скетчингу – иллюстрации задуманного в виде технического рисунка для конструктора, который будет создавать лекала.

Оставалось самое сложное. Необ­ходимы были организационно-управленческие знания и навыки. И прочитанных книг, тренингов и роликов в YouTube явно было недос­таточно. Промониторив множество курсов, Есеналина остановилась на московской школе Fashion Factory School. Именно там обучают всем нюансам в сфере фэшн, готовят владельцев брендов. Так она решила ехать в Москву.

– За 4 месяца интенсива нам дали очень много знаний, начиная от идеи и заканчивая созданием коллекции, поиском поставщиков и продвижением. Я, конечно, понимала, что дело это непростое, но не представляла насколько. За время обучения узнала столько тонкостей и особенностей, что прошла все стадии от вдохновения до упадка. Но, несмотря на все это, желание создавать одежду не пропало, – рассказывает Аида.

Вернувшись в Казахстан, она начала действовать, пока свежи знания и есть запал. Но решила идти по пути стартапа – развиваться естественным путем, потихоньку наращивая мышцы. Ведь влиться в индустрию моды нелегко, но еще сложнее там удержаться. Пока Аида Есеналина выпус­тила небольшую партию топов и брошей, которая позволила бы протестировать идею. Чтобы в случае фиаско, а от этого в этой сфере никто не застрахован, можно было выйти из ситуации с наи­меньшими потерями.

– Что касается удержания своей позиции, у меня с этим все просто: честность – априори качественный продукт и решение проблем покупателей. А это я планирую делать с точки зрения стилиста с опытом, ведь я провела большое количество ревизий гардероба у своих клиен­ток и знакома с их проблемами. Выпуская одежду, я прежде всего смотрю на нее глазами стилиста, пытаясь ответить на вопрос: как моя одежда поможет девушкам? Также фишкой моего бренда является то, что я буду работать над сочетанием цветов, и цветов не базово-нейтральных, таких как черный, белый, серый, бежевый, а именно ярких и насыщенных. Сейчас идет глобальная война не товаров, а брендов. А бренд – это и эмоции, и решение проблем, и отличный сервис, и забота о клиентах, и миссия, и качество продукта, которое даже не обсуждается. И нужно быть все-таки открытым и честным, на мой взгляд, это самая беспроигрышная позиция, – говорит Аида.

Уже научно доказанный факт, что яркие цвета чуть ли не физически влияют на окружающих. И здесь кроется главная причина тяготения к насыщенно ярким цветам – Аида хочет делать говорящую одежду. Ведь цвет – это заяв­ление, характер, месседж в мир. Стилисту хочется, чтобы люди не боялись делать эти посылы и выделялись из серого большинства. При этом она за однотонность в одежде – это глубина, четкость и осознанность, некая интеллектуальная сила и элегантность.

Что касается фасонов топов, то они очень просты и в то же время элегантны благодаря вырезу лодочкой и рукавам в три четверти, силуэту «ракушка» и объемным рукавам. Трапециевидный образ позволяет скрыть все, что нужно, и показывает только достоинства фигуры. Разновеликий подол также не случаен. Короткая длина спереди позволяет носить топ с низом на высокой талии, при этом визуально не укоротив ноги и выигрышно прикрывая фигуру сзади. Если же захочется выделить талию, то топ легко можно заправить в брюки или юбку. Представлены изделия в 6 ярких и благородных цветах: изумруд, яркая зелень, терракота, бордо, фуксия, ультрафиолет.

– Оглядываясь назад, вспоминаю, что к своей цели создавать одежду я, оказывается, иду с самого детства, когда взяла в руки свою первую куклу. Это было в 1990-х годах в далеком поселке Жымпиты в Западном Казахстане, где я родилась и выросла. В дело пускались все кусочки тканей и тряпочек, какие я находила дома. Помню, в расход пошли даже красивые бабушкины носки из люрекса, из которых я сшила диско-платье! – с улыбкой вспоминает Аида. – Со временем я прихожу к мысли о важности нашей детской мечты. Если она есть, не стоит ее игнорировать и закапывать. Лучше дать прорасти сразу. Не то она прорвется даже через асфальт посередине дороги, как в моем случае.

Куда я только ни сворачивала, но судьба все равно вернула меня туда, куда нужно.

Зато приход к своей мечте в более уверенном и осознанном возрасте позволяет справляться с трудностями и проблемами, коих сегодня немало. Аида твердо решила, чему посвятит свою жизнь, и желания сдаться и бросить все уже не возникает. А в моменты выгорания она просто дает себе время восстановиться.

При создании коллекции Аида в первую очередь руководствуется своим личным видением. Но, как говорит историк моды и телеведущий Александр Васильев, глупо игнорировать тренды. Любой образ должен быть гармоничным и актуальным, конечно, кроме случаев, когда человек намеренно игнорирует или отвергает моду. Поэтому и она адаптирует тренды под свое видение, отбирая то, что гармонично впишется именно в ее концепт.

– Все мои идеи рождаются из желания создать рациональную гардеробную капсулу на все случаи жизни и чтобы одежда выиг­рышно подчеркивала фигуры представительниц моей целевой аудитории. Я не считаю себя дизайнером-творцом, который постоянно гонится за вдохновением и руководствует­ся принципом «я дизайнер, и я так вижу!» В первую очередь я все же стилист, который пытается давать людям готовые «носибельные» решения. И я за базовость в одежде. Вот при выборе цветов и создании различных элементов я вдохновляюсь природными сочетаниями, картинами, показами любимых дизайнеров и ретромодой, особенно восхищаюсь первой половиной XX века, – делится наша героиня.

Говоря о планах, Аида Есеналина смущается:

– Как и любой солдат, мечтающий стать генералом, я тот стартапер, который мечтает создать первоклассный бренд мирового уровня. Но даже если я приду к этому, то очень не скоро, так как я избрала нелегкий путь. Я предпочитаю развиваться естест­венным, но основательным, фундаментальным путем. В планах – для начала выйти на точку окупаемости, затем потихоньку масштабироваться в рамках Казахстана, пос­тепенно выходя на страны СНГ и так далее, потом открыть свои точки и уже в итоге собственное производство.

К сожалению, когда ты начи­наешь малыми партиями, себестои­мость выходит очень дорогой. Ведь у нас нет абсолютно ничего своего – ни тканей, ни фурнитуры, ни даже элементарно ниток с иголками! Хотя все ресурсы для этого есть. Также огромной проблемой является нехватка профессиональных швейных кадров. Многие когда-то ушли из профессии из-за низких зарплат. Но я все же надеюсь, что развитие этой отрасли неизбежно приведет к тому, что у нас рано или поздно встанет вопрос производства всего необходимого самим.

Автор:
Асель Муканова
11:30, 23 Августа 2019
0
636
Подписка

Популярное