Не везет, так не везет

591
Галина Вологодская

Наценки и накрутки

«До работы два километра, всегда хожу пешком, но сегодня дождь и ветер, решила вызвать такси. Сделала заказ одновременно на двух сервисах, указала оплату 650 тенге безналом. На одном сервисе никто так и не откликнулся, на другом согласились за 900 тенге. Я поставила 700 тенге, мне в ответ взвинтили до 1 тысячи. Решила, что проще позвонить руководителю и извиниться за опоздание. Такое впечатление, что наши таксисты не хотят работать, зато хотят получать сразу и много».

Этот пост, выложенный 24 сен­тября жительницей Усть-Каменогорска Анель Жакуповой, вызвал шквал комментариев. Горожане привели множество историй, когда, понадеявшись на такси, остались ни с чем – опоздали на самолет, поезд, важную встречу.

Одна родительница, заказавшая машину до дачного поселка, рассказала, как ее с двумя детьми и сумками высадили на обочине, потому что закончился асфальт.

Другой горожанин вспомнил, как в салоне стоял смачный запах бараньей туши, валялось сено, – таксисту, видимо, не пришло в голову помыть салон. Многие написали про дикие цены в разгар карантина, когда только за вызов брали 3 тыс. тенге, и при этом ждать приходилось по два часа...

– Я живу в Алматы, время от времени бываю по служебным делам в Усть-Каменогорске, – оставила подробный комментарий Перизат Ахметова. – Так что могу сравнивать. Такси – это служба, которая должна откликнуться вовремя, доставить быстро и безопасно туда, куда тебе нужно. В Алматы я делаю заказы через мобильное приложение, машина приезжает в течение 3–4 минут. Чаще всего, только заказал – через пару минут такси здесь.

В Усть-Каменогорске так не выходит. Даже днем можно ждать 15–20 минут, никто не откликается. Если машина нужна в позднее время, куковать приходится полчаса и дольше, будто все вымерли. По стоимости тоже все плачевно. Сколько раз указывала адекватную, на мой взгляд, цену, но дешевле, чем за 800 тенге, никуда не уедешь. В моем родном городе такие расценки бывают только в час пик. Понятно, что в Алматы тоже встречаются странные, мягко говоря, автомобили, никогда нет контрольно-кассового аппарата, а иногда и таксометра.

Но где реально кошмар – это в Усть-Каменогорске! Как-то пробовала сделать заказ дедовским способом по телефону – мне грубо ответили. Я была в шоке, давно от такого отвыкла. Спрашивала у местных знакомых, как выкручиваются, если, например, опаздывают на самолет или поезд. Многие сказали, что надеяться на сервисы невозможно, все стараются иметь «своих» таксистов.

Собственно, не надо глубоко копать, чтобы понять, почему усть-каменогорское такси – это дорого и сердито. Достаточно пообщаться с водителями, и вывод напрашивается сам собой: среди них нет конкуренции, некому и не с кем бороться за место под солнцем. Летом в городе минимум машин, потому что большинство уходят на загородные трассы – таксовать у мест отдыха. Осенью и зимой спрос по определению повышенный, особенно в непогоду. Самые ленивые таксисты в такие дни просто остаются дома – уверены, что на завтра заработают.

Почему это возможно? Как правило, водители регистрируются в качестве перевозчиков одновременно во всех сервисах – сегодня это делается дистанционно, никто не требует трудоустройства только в одной компании. В итоге у каждого шофера перед глазами весь пул заказов, можно выбирать самые выгодные. Остальные заявки накапливаются, висят в ленте. Выливаются для клиентов в долгое ожидание, иногда часами.

Казалось бы, владельцам таксопарков следовало бы подсуе­титься – привлечь побольше таксистов, сделать более заманчивыми условия работы. Но в Усть-Каменогорске бизнес пошел иным путем: здесь все отдали на откуп компьютерной программе. Причем в буквальном смысле. Как пояснил таксист со стажем Максат Тулегенов, как только набирается некое число заказов, автоматически включается наценка на 20%, на 40% и так далее. Чуть ли не до бесконечности.

– Мало того, есть даже коэффициент наценки в зависимости от района, – рассказал водитель. – Самый высокий автоматически вводится там, откуда поступает большинство заказов. Это всегда центр, здесь главный «сенокос». На окраинах люди могут вызвать машину, часами ждать, и нет никакой гарантии, что уедут. Отдельная «накрутка» идет, если на улице непогода, в часы пик, а также в праздничные дни.

Хамите, парниша!

Единственное право, оставленное клиентам агрегаторами, это право пожаловаться. Стоит зайти на любой сайт – в комментариях масса нареканий на грубость, непрофессионализм, опасное вождение. Другими словами, опция работает, она пользуется спросом. Кроме того, можно высказать эмоции диспетчеру – их телефоны указаны на большинстве городских информационных ресурсов. Если верить сайтам, каждая жалоба рассматривается, клиенту направляется ответ,
а в отношении водителя принимается решение.

Что касается мобильных приложений, есть оферты (публичные договоры) этих сервисов, с полным перечнем обязанностей и меры ответственности таксистов. Всегда полезно почитать, чтобы знать свои права. Правда, с учетом специфики Усть-Каменогорска можно заранее спрогнозировать: знание своих прав ничем не поможет горожанину получить услугу проезда на такси вовремя, безо­пасно и комфортно.

Популярное

Все
Какую форму мы увидим на наших олимпийцах?
Актауский «Каспий» является скрытым лидером Первой лиги
Этностиль остается на пике популярности
Почувствовать себя частичкой природы, прикоснуться к истории смогли участники первого экофестиваля «Талдыкорган – столица страны петроглифов»
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева

Читайте также

В Казахстане с официальным визитом находится министр оборон…
Глава государства: Предстоит решить много проблем
Тенденции в отраслевой журналистике цифровой эпохи обсудили…
В Кызылординской области построят центр «Руханият» с кругло…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]