Главная страница

Не роскошь, а этап индустриализации

В рамках первого государственного визита в Казахстан Президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина в Алматы состоялась церемония закладки камня в основание будущего завода по выпуску легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan.

В церемонии, проходившей под мелодичные звуки домбры и ритмы корейских барабанов, приняли участие министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр, министр торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи Сон Юн Мо, аким Алматы Бауыржан Байбек, президент Astana Group Нурлан Смагулов. Завод будет построен компанией Astana Motors на территории индустриальной зоны мегаполиса при поддержке Правительства РК и городского акимата. Общий объем инвестиций в проект сос­тавит 25 млрд тенге. При этом более 60 млн долларов вложат корейские партнеры. На предприятии планируется создать 700 рабочих мест.

Выступая с приветственной речью, Бауыржан Байбек отметил, что Алматы является центром бизнеса, культуры, туризма, и открытие нового автосбо­рочного предприятия сыграет важную роль в развитии экономики мегаполиса и всей страны. В городе зарегистрировано 43% всех совместных предприятий, работающих в республике. В Казахстане сегодня действуют 326 южнокорейских компаний, 61 из которых – на паритетной основе.

Акцентируя внимание на важности состоявшегося события, южнокорейский министр торговли, промышленности и энергетики Сон Юн Мо выразил надежду, что проект станет важной ступенью в развитии казахстанского автомобилестроения, а также значимой вехой в сближении двух стран. В свою очередь Роман Скляр напомнил: машино­строение является одной из главных отраслей в программе индустриализации отечественной экономики.

– Отрадно, что с участием корейских специалистов в Казахстане была разработана стратегия развития машиностроения. На уже действующих предприятиях собираются модели таких всемирно известных брендов, как Hyundai, KIA, Ssangyong. Ежегодно растет доля локализации производства. Мы высоко оцениваем темпы роста автомобилестроительной отрасли Респуб­лики Корея, а также тот факт, что ваша страна щедро делится своим опытом в данном направлении, – сказал Роман Скляр.

По словам министра, автомобили марки Hyundai в Казахстане пользуются большой популярностью, и их рыночная доля выросла до 17%.

– Это чисто коммерческий проект, но государство будет поддерживать его своими институциональными механизмами, – подчеркнул он.

Под строительство завода акимат выделил в долгосрочную аренду 25 га земли, после запуска предприятия она будет передана в качестве гранта. Поскольку предприятие расположится на территории индустриальной зоны, то затратная часть на его строительство значительно сократится, ведь все внеплощадочные коммуникации уже подведены. На возведение будет привлечено 70% заемных средств, выделенных Банком развития Казахстана на коммерческих условиях по текущим процентным ставкам.

– Поддержку Правительства мы ожидаем в протекционизме отечественной автомобильной промышленности. Если соседние страны экспортируют к нам автомобили, то и Казахстан вправе экспортировать свои авто. Отрадно, что отраслевое министерство на всех уровнях поднимает вопросы взаимовыгодного сотрудничества в этой сфере, – сказал президент Astana Group Нурлан Смагулов.

– До конца года мы планируем ввести завод в строй, а в следующем – начать сборку авто­мобилей.

Предприятие оснастят новейшим технологическим оборудованием из Южной Кореи и Японии. На первом этапе будет налажено производство полного цикла одной из легковых моделей линейки Hyundai. Локализация сборки достигнет 50% благодаря сотрудничеству и промышленной кооперации со странами ЕАЭС.

Мощность завода на первом этапе составит 30 тыс. автомобилей, а на втором будет увеличена до 45 тыс. в год.

Автор:
Айгуль Турысбекова
09:13, 23 Апреля 2019
0
298
Подписка

Популярное