Главная страница

​На старте яркой жизни

Через несколько дней в Назарбаев Университете состоится 4-й выпуск, дипломы вручат более 800 бакалаврам, магистрам и докторантам. Кто они, чему научились в стенах альма-матер, где найдут приложение своим знаниям? Об этом «Казахстанская правда» расскажет в серии публикаций. И сейчас мы представляем первую из них.

Магжан Советбек, Школа инженерии

Магжан Советбек, будучи еще учащимся алматинской гимназии № 4 им. А. Пушкина, мечтал поступить в только что открывшийся Назарбаев Университет. Окончил с отличием программу Foundation и выбрал специальность «строительная инженерия» в Школе инженерии. В период строительного бума в Астане, по всей стране и на территории кампуса, где также развернулась большая стройка, этот выбор был более чем своевременным. Учеба в современнейшем вузе страны – труд нелегкий.

– В университете учиться непросто, потому что здесь нет места для коррупции, обмана и так называемой халявы, – рассказывает Магжан. – Приходится справляться с большим количеством работы и заданий, делать все вовремя, качественно, держать высокую планку. И на этот труд есть мотивация в виде стипендии, поездки за рубеж на обучение в летней школе, красного диплома и так далее. Лично для меня одним из сильнейших мотивов стала отправка за рубеж после 3-го курса в числе лучших студентов в летнюю школу в Университет Висконсин-Мэдисон в США, где за 2 месяца были приобретены необходимые знания, получен неоценимый опыт общения со сверстниками. Также благодаря хорошей учебе я мог запрашивать финансирование для моих занятий помимо учебы. Будучи активным участником дебатного клуба, я в 2016 году решил поехать на чемпионат мира по дебатам в Гаагу (Нидерланды), и университет предоставил такую возможность.

Позади теоретические занятия, лабораторные работы, практика на строительном объекте. Магжан может работать на стройке, специалистом в производственно-техническом бюро, но, несмотря на полученную специальность, он решил продолжить обучение в магистратуре и развивать альтернативную энергетику. Ему, кстати, доводилось проводить студенческие исследовательские проекты по ветровым технологиям в Астане, по установке ветровых турбин в северной части Каспия.

– Хочу углубиться в тему энергетики еще больше в Университете Цинхуа (Tsinghua) в Пекине, куда успешно поступил на магистерскую программу. Думаю, основательные знания, полученные в сфере строительства, мне будут только в помощь. И с собой в Пекин увезу воспоминания о лучшем вузе страны, всегда буду благодарить судьбу за то, что оказался в когорте первых студентов Назарбаев Университета, имел возможность учиться у лучших профессоров – больших экспертов в своих областях, пользовался многими академическими благами. Назарбаев Университет – это замечательная платформа для хорошей карьеры.

Айнур Кагарманова, Школа наук и технологий

Выпускница усть-каменогорской Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления Айнур Кагарманова целеустремленно готовилась к поступлению в ­Назарбаев Университет, даже не рассматривая другие вузы. Теперь вот окончила Школу наук и технологий по специальности «биология», а далее ее ожидает обу­чение в магистратуре McMaster University (Онтарио, Канада) по специальности «глобальное здравоохранение».

– По возвращении в Казахстан планирую работать над совершенствованием нашей системы здравоохранения, – говорит Айнур. – Хочу, чтобы качественная медицинская помощь доходила до жителей самого отдаленного аула.

Айнур признается, что корпеть сутками, неделями и месяцами над исследованиями в лаборатории – занятие не по ее характеру и темпераменту. А вот строить государственную политику в области здравоохранения, тем более что студентка в качестве не основной специальности выбрала в вузе политологию, вполне ей по душе. Этой склонности способствовала и активная общественная жизнь в вузе.

– Годы учебы запомнились мне яркой социальной жизнью – в вузе большое количество студенчес­ких клубов, и с первого курса я много времени проводила в них, – делится Айнур. – Была участницей дебатного клуба, активно работала в клубе «Модель ООН» и еще с большим удовольствием занималась в Арт-клубе и даже была одно время его президентом. Учеба в университете подарила не только знания, но и навыки жизни в социуме.

Айнур участвовала во Всемирном гуманитарном саммите ООН как представитель центральноазиатской молодежи, бывала с гуманитарными проектами на конференциях в Таджикистане, Кыргызстане. А в Пакистане на Всемирном молодежном форуме по вопросам мира обсуждала проблему нехватки воды и даже участвовала в разработке документа, регламентирующего участие молодежных организаций этой страны в решении проблем водообеспечения совместно с правительством.

Как видите, опыт работы в социуме есть, как и неиссякаемое желание делать мир более доб­рым, людей – более здоровыми, не равнодушными к глобальным проблемам. А значит, страна получит высококлассного специа­листа.

Назерке Калидолда, Школа наук и технологий

Любовь к компьютерным нау­кам, программированию привили Назерке в РФМШ им. Жау­тыкова. Потому выбор был однозначным – компьютерные технологии. Затем увлеклась робототехникой. И с проектом «Робот-сурдопереводчик» довелось побывать на различных конференциях по всему миру. Одна из них – International Conference on Robotics and Automation, куда очень сложно попасть. Социальный проект вызвал интерес у ученых, поскольку ранее существовали только программы перевода с языка жестов, но вот в исполнении робота перевод осуществлялся впервые.

После 2-го курса своими глазами увидела, что такое Google, участвуя в его программе Code U, знакомилась с работой Booking.com, в декабре 2017-го поступила в Калифорнийский университет. Но Назерке все же решила остаться работать после получения дип­лома бакалавра NU в Казахстане.

– Работаю уже 2 месяца в BI Group в части инвестирования IT-стартапов, – рассказывает Назерке. – Google – это круто, но мне всегда нравились стартапы, где люди вкалывают день и ночь, приходят с идеями, но терпят поражение и снова рождают что-то новое и добиваются победы. Это не такая спокойная жизнь, но мне очень интересно выбирать те стартапы, в которые нужно инвес­тировать, а заодно заряжаться энергией их вдохновителей. Еще я, а это больше волонтерство, работаю региональным амбассадором программы Technovation Callenge для девочек от 10 до 18 лет. В этом проекте соединено все, что я люб­лю, – создание мобильных приложений, решающих социальные проблемы, причем девочками, которых в сфере IT и робототехнике так мало. Слабый пол в этом деле нужно поддерживать, и мы проводим воркшопы, коуч-сессии, готовим команды для участия в международных соревнованиях и добиваемся вместе побед. Назерке не исключает, что в будущем поступит в магистратуру какого-либо престижного вуза, пока же ей хочется поработать, набраться опыта, может, найти новое направление для себя.

Вот первые 3 истории. И все они подтверждают одну мысль: Назарбаев Университет готовит целеустремленных, творческих, социально активных специалис­тов. Он как ракета-носитель, выводящий спутник далеко в космос, в бесконечный мир знаний.

Автор:
Марина Пархоменко
09:47, 28 Мая 2018
0
1355
Подписка

Популярное