Хороших дорог станет больше

790
Серик Кабдулов

Реконструкции подвергнутся, в частности, автомобильные дороги Кандыагаш – Макат и Атырау – Астрахань.

К примеру, на 145 км дороги Кандыагаш – Макат, где строительные работы начались в 2018 году, планируется открыть движение до конца текущего года. На 277 км автотрассы от Атырау до государственной границы с Российской Федерацией также уже осущест­вляется реконструкция.

На сегодня по участку в 217 км заключены договоры с подрядными организациями, идут подготовительные работы. 60 км международной автомагистрали, финансируемой из республиканского бюджета, намечено ввести в эксплуатацию до конца года.

В 2019 году в рамках развития транспортной инфраструктуры региона было отремонтировано 230 км дорог в 37 населенных пунктах области. На эти цели израсходовано 39,2 млрд тенге.

– В результате доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии по области составила 57% (в 2018 году – 54%), – подчеркнул аким области Махамбет Досмухамбетов. – В том числе по программе «Нұрлы жол» продолжается реконструкция шоссе Индер – Карабау длиной 87 км и капитальный ремонт 26 км дороги Курмангазы (райцентр) – Приморье – Утеры.

Между тем, по данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, именно Атырауская область, являясь регионом-донором, имеет самый низкий среди областей показатель качества республиканских дорог.

Однако, справедливости ради, глава региона счел нужным отметить, что в последние годы бюджет выделяет на развитие местной транспортной инфраструктуры необходимое финансирование. При этом автодорожные проекты решают многие социальные вопросы, в том числе и такие, как трудоустройство местных жителей.

Одним из крупных подрядчиков в области выступает ТОО «Атырауинжстрой-АИС» – компания, имеющая большой опыт в дорожном строительстве. С 1999 года она реализовала в регионе более 1 700 проектов, построив свыше 2,5 тыс. км дорог.

Один из крупных проектов, осуществленных ТОО в последнее время, – возведение уникального безопорного моста в Махамбетском районе длиной 660 м. В минувшем году общая протяженность дорог, реконструированных АИС, составила 11,2 км. Причем ширина проез­жей части на некоторых участках расширена до 28 м. Километраж обустроенных тротуаров составил 17,610 м, а суммарная длина новых бордюров из гранита и железобетона – около 60 тыс. м.

По данным акимата Атырау, на стадии завершения находятся работы по реконструкции улиц Габдиева, Амандосова, Бейбарыса, Маденова, а десятикилометровый участок трассы Атырау – Индер будет завершен уже в следующем году.

Как рассказал начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Асет Уразгалиев, в рамках программы «Дорожная карта занятости» из республиканского бюджета выделен 1,670 млрд тенге на строительство дорог общей протяженностью 19,3 км в недавно присоединенном к областному центру селе Береке. Срок строительства – 2 года.

– Как планируется, дорожные работы должны завершиться уже к концу следующего года. Генеральный подрядчик – ТОО «Атырауинжстрой-АИС». Один из значимых объектов – реконструкция улицы Габдиева в жилом массиве «Нурсая». Проект подразумевал расширение проезжей части с прежних 7 м до 8–14 на различных участках, количество полос – от 2 до 4, – сообщил Асет Уразгалиев.

По его словам, на улице появились широкие тротуары, 4 остановочных павильона, уличное освещение и новый светофор. Кроме того, в рамках проекта реконструкции улица нового микрорайона была озеленена. Подрядчик высадил вдоль дорожного полотна 285 деревьев. На сегодня обновленная и значительно расширенная проезжая часть открыта для автотранспорта.

Один из самых крупных проектов последних лет в регионе – реконструкция проспекта Бейбарыса, начатая в 2019 году. В соответствии с ним предусмотрено расширение дороги длиной 10 км, соединяющей железнодорожный вокзал и аэропорт.

В минувшем году работы охватили участок от наземных ворот города до улицы Курмангазы. Нынче они были начаты со стороны аэропорта от проспекта Абулхайыр-хана. Количество полос движения – от 4 до 6. Ширина проезжей части – до 22,5 м. Проект подразумевает также обу­стройство тротуаров и велодорожек; создание разделительной трехметровой полосы с системой отвода дождевой воды; установку 16 остановочных павильонов и фонарей уличного освещения.

– Продолжаются работы по реконструкции улицы Кенжебая Маденова. В последние годы нагрузка на эту дорогу в связи с расширением микрорайона и уплотнением застройки возросла многократно. После реконструкции ширина дорож­ного полотна здесь увеличится с нынешних 8 до 14 м, а число полос движения – до 4, – пояснил Асет Уразгалиев. – По обе стороны дороги будут уложены тротуары, освещение обеспечит 121 фонарь, для удобства пассажиров общественного транспорта предусмотрены 4 остановочных павильона и парковочные «карманы».

Значительно разгрузит дорожное движение практикуемое в рамках проектов реконструкции так называемое «устройство правого съезда», не зависимое от светофорного регулирования. Это новшество, ставшее в последние пару лет нормой дорожных проектов, уже оправдало себя на многих улицах Атырау.

Параллельно с дорожными работами ведется ремонт практически всех проходящих под и над землей коммуникаций: сетей газо-, тепло- и водоснабжения, связи и электроэнергии. Перенос и замена труб коммуникаций осуществляются под надзором владельцев сетей.

При подготовке проекта переустройства дорог учитывались технические условия всех коммунальных служб. Например, направление и способ прокладки тепловых сетей согласованы с АО «Атырауские тепловые сети». Пересечение дорог теплосетями устраивают подземно, в пластиковых гильзах, что позволит в случае необходимости заменять трубопровод без разрушения автодороги.

Аналогично подрядчик согласует все работы и с владельцами других сетей. По словам представителя подрядной организации, именно этот этап составляет основную сложность при реализации проекта.

Еще один важный для города объект – ремонт моста на улице Курмангазы. На сегодня здесь завершены все необходимые работы. Строители произвели восстановление и замену криволинейных брусьев вдоль обоих поворотных съездов с моста (на Сатпаева и на Абулхайыр-хана), замену разбитых бордюров, восстановление и новое покрытие колесоотбойного бруса, снятие старого и укладку нового асфальтобетонного слоя, дорожную разметку. Но главным здесь стали демонтаж и замена сильно изношенных деформационных швов с обеих сторон путепровода.

«Долговечность проезжей части автодорожных путепроводов и условия движения по мостам в значительной мере зависят от состояния деформационных швов. От них зависят корректное сопряжение моста с подъездными насыпями, его гибкость и подвижность, необходимые для нивелирования постоянного механического⁄вибрационного и климатического воздействия. На замену изношенным интенсивной эксплуатацией швам приобретены высококачественные деформационные швы германского производства», – сообщили в дорожно-строительной компании. Отмечено, что работы были завершены в очень сжатые сроки: за 15 календарных дней, отведенных городскими властями.

Реконструкция и строительство дорожной инфраструктуры осуществляются не только в областном центре, но и практически во всех районах региона.

К примеру, реконструкция 10-километрового участка автострады Атырау – Индер началась еще в прошлом году. Дорога будет четырехполосной, с фонарями уличного освещения, «карманами», тротуарами, дорожными знаками, придорожной инфраструктурой, разделительными ограждениями и автобусными остановками. Рассчитано дорожное полотно и на большегрузные транспортные средства.

Дорожные строители ТОО «Атырауинжстрой-АИС» уже постелили новое дорожное полотно от Талгайрана до села Акжар. Затем они приведут в порядок и заасфальтируют существующую проезжую часть дороги. После чего общая ширина дорожной «одежды» составит 18,5 м.

За качеством строительства наблюдают уполномоченные органы, кроме того, действует общественный контроль. В начале текущего года в Нур-Султане Агентство по противодействию коррупции РК заключило меморандум с Национальным центром качества дорожных активов РК, согласно которому во всех регионах были начаты проверки качества построенных дорог. В рамках республиканского проекта «Сапалы жол» инженеры областного филиала Центра качества дорожных активов также проверили качество дорожного строительства.

Они, в частности, изучили проч­ность установленных бордюров, измерили промилле и ровность дороги, произвели выемку сос­тава дорожного полотна для лабораторных исследований на соответствие требованиям. Специалисты лаборатории проверили состав и качество асфальтобетонной смеси. По итогам проверки серьезных отклонений от норм не обнаружено.

Как подчеркнул начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Асет Уразгалиев, соотношение критериев «хорошее» и «удовлетворительное» в отношении состояния автомобильных дорог регионального и районного значения к концу года намечено довести с нынешних 57% до 61%.

Популярное

Все
Потерявшемуся мальчику – апельсиновый сок
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
Более четырех тысяч казахстанцев ожидают трансплантацию органов
Воспитателя оштрафовали за избиение детей
«Игра в прятки» вызывает тревогу
Подруга для битья
Творить добро не напоказ, но с пользой
Изучать язык нужно в ауле
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Волонтерство – элемент национального характера
Вода уходит, села возвращаются к нормальной жизни
Насилие не оправдать!
Позаботься о птицах – построй скворечник!
Еще восемь семей получили квартиры в Кокшетау
В олонхо требуется импровизировать
Как проведут свой летний отдых жители нашей страны?
Имя лучшей медсестры назвали в Таразе
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Яркие гобелены и войлочные полотна «рассказывают» о родном крае
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
В Алматы военнослужащие поздравили ветерана войны с 99-летием
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате
К празднику Победы ветеранам выплатят по полтора миллиона тенге
Немецкая компания будет производить сверхлегкие самолеты в Казахстане
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
Когда в Астане отключат отопление

Читайте также

Ассоциация кинокритиков назвала лучшие картины
Николай Рерих стоял на защите культурных ценностей
Имя лучшей медсестры назвали в Таразе
Позаботься о птицах – построй скворечник!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]