Главная страница

Готовность к Tour of Almaty 2019

​Tour of Almaty – одна из крупнейших велогонок в Средней Азии, и за недолгую историю существования успела вызвать большой интерес как среди спортсменов и фанатов велоспорта, так и среди туристов. Прямую трансляцию гонки ежегодно смотрят в 60 странах мира по телеканалу Eurosport. Благодаря этому миллионы зрителей могут насладиться красивейшим городом Казахстана, проникнуться атмосферой культурно-исторических районов Алматы, пронестись вместе с пелотоном по сияющим улицам мегаполиса, а затем подняться на легендарный высокогорный каток «Медеу».

Два дня зрелищ

Уже в третий раз подряд меж­дународная профессиональная велогонка пройдет в два дня. Категория UCI 2.1 из года в год позволяет улучшать и количество, и уровень участников. Да и уход от однодневного формата значительно повысил зрительский интерес, ведь разнообразие маршрута позволяет бороться за победы и «горнякам», и спринтерам, что только добавляет зрелищнос­ти. В нынешнем году отличительная особенность первого этапа заключается в том, что он начнется и завершится в одном месте – у здания многофункционального ледового дворца «Алматы-Арена», при этом обойдет стороной загруженные центральные улицы города. Участники выйдут на старт 30 августа и преодолеют 118,6 км по территории Индустриального парка.

«Равнина на первом этапе и финиш в гору на втором делают гонку универсальной, – отмечает казахстанский лидер Astana Pro Team, показавший лучший результат в команде на прошедшем недавно «Тур де Франс» Алексей Луценко – четырехкратный победитель Tour of Almaty. – Приезжает много команд, и у многих есть шанс побороться за подиум. На первом этапе могут проявить себя спринтеры, а «горняки» могут проявить себя на «Медеу».

31 августа, во второй день, Tour of Almaty вернется к маршруту, который уже стал его визитной карточкой. 160-километровый этап в рамках гонки уже получил свое персональное название – Road to Medeu («Дорога на Медеу»). Чтобы покорить эту трассу, надо обладать качествами высококлассного «горняка». В предыдущие годы здесь праздновали успех такие звезды мирового велоспорта, как датчанин Якоб Фульсанг и испанец Луис Леон Санчес, чьи имена хорошо знакомы любителям велоспорта благодаря их выступлениям в составе Astana Pro Team на таких супермногодневках, как «Джиро д’Италия», «Тур де Франс» и «Вуэльта Испании».

Традиционно на втором этапе гонщики преодолеют 4,5 круга по Восточной объездной дороге и проспекту Аль-Фараби, после чего отправятся на финиш, расположенный на высокогорном катке «Медеу». Этот горный учас­ток неспроста был в свое время выбран организаторами – он не одно десятилетие используется казахстанскими гонщиками, в том числе профессионалами, для подготовки к важным соревнованиям, да и простые любители велоспорта проверяют себя здесь на прочность. Участникам предстоит преодолеть подъем протяженностью около 15 км – это первая категория горной классификации по регламенту UCI. Градиент отдельных участков составляет 7–8%, предоставляя хорошие возможности для атаки. А раскинувшиеся вокруг потрясающие пейзажи из года в год захватывают внимание телевизионной трансляции на телеканале Eurosport, знакомя зрителей с уникальными красотами Алматы и привлекая любителей горного туризма.

«Маршрут Tour of Almaty – в меру тяжелый для того, чтобы выявить объективно сильнейшего специалиста коротких многодневок с решающим горным финишем. Несмотря на компактность, в этой гонке есть чем заняться всем – и специалистам отрывов, и финишерам, и горовосходителям. Плюс сам город и его окрестности, помимо того, что он просто красив, для большинства это что-то новое, гонщики любят приезжать в места, которые отличаются от привычных», – подчеркивает «голос» телеканала Eurosport, известный российский спортивный журналист и комментатор Сергей Курдюков.

Майки для лидеров

Статус одной из крупнейших велогонок в Средней Азии и категория 2.1 дает участникам Tour of Almaty 2019 возможность, помимо звания лучшего «генеральщика», побороться за победу еще в трех классификациях.

В нынешнем году лидер общего зачета, который будет определяться после каждого из этапов, примерит на себя желтую майку. Но все-таки не зря Tour of Almaty называют идеальным и для спринтеров, и для горняков – у гонщиков и той, и другой специализации будет возможность побороться за звание сильнейшего.

Так, третий год подряд будет определен обладатель престижной номинации «горный король». В данной категории очки на первом этапе разыгрываться не будут, так как он является равнинным. Основные баллы здесь будут добываться во время второго этапа с тяжелым подъемом первой категории на «Медеу». Именно здесь участникам предстоит пройти главную проверку на прочность, которая, как ожидается, и определит судьбу победителя всей велогонки.

Улучшить свои позиции в горной классификации, чтобы побороться за «гороховую майку», на втором этапе можно будет сразу на четырех промежуточных отсечках. Первый финишировавший получит 5 очков, далее – 3, 2 и 1 балл.

Джерси зеленого цвета достанется лучшему спринтеру. Здесь основная развязка будет происходить уже на первом этапе. За каждый промежуточный финиш дается 5, 3 и 1 очко. Промежуточные отсечки будут установлены на 26,1, 55 и 84 км. При этом на втором этапе гонщиков также ждет возможность заработать очки за классификацию – на 21 км.

Особо стоит отметить отдельную классификацию, в которой будут участвовать только казахстанские гонщики. Победителем данной номинации и обладателем красной майки станет казахстанец, занявший наиболее высокое место в итоговом зачете Tour of Almaty 2019.

Добавится ли третий этап?

В 2020 году Tour of Almaty возможно пройдет в три этапа. Это добавило бы гонке интереса. В первый день проявили бы себя спринтеры, второй день – горные гонщики, и на третий день сделали бы индивидуальную гонку с раздельным стартом. Подробности рассказал вице-президент Казахстанской федерации велоспорта Аманбек Кульчиков.

– Аманбек Кайратович, в этом году Tour of Almaty снова пройдет в два дня, но на этот раз не осенью, а в конце августа. Почему было принято решение о переносе сроков, и как удалось найти для этого место в календаре UCI?

– В этом году максимально расширена география гонки, и не последнюю роль в этом сыграл перенос ее сроков. Нам удалось отстоять в UCI более удобную дату. Дело в том, что календарь Международного союза велосипедистов очень плотный, и когда Tour of Almaty только зарождался, нам выделили окно в середине осени. Эти сроки доставляли неудобства. Во-первых, происходила накладка с чемпионатом мира, либо гонщики как раз готовились к мировому первенству или участвовали в этом старте. Во-вторых, зачастую в это время года подводила алматинская погода.

Бывало, что участникам приходилось преодолевать километ­ры под ливнем и шквальным ветром, после финиша гонщики в буквальном смысле тряслись от холода, а болельщики, естественно, не могли нормально насладиться велогонкой. Но в нынешнем году мы будем проводить уже седьмую версию, и его статус в глазах UCI значительно вырос, в том числе благодаря безупречной организации. Нам пошли навстречу по срокам, и из плотного графика гонку перенес­ли на август. Это действительно удобное время, и теперь у нас есть возможность приглашать сильнейшие коллективы.

– Tour of Almaty коснулось еще одно новшество – изменен маршрут первого этапа. Для чего это было сделано?

– Надо отметить, что наш проект не только спортивный, но и имиджевый. В прошлые годы мы проводили первый этап в центре города, чтобы показать красоты Алматы и иностранным участникам, и зрителям, которые смотрели трансляции по телеканалам QazSport и Eurosport. Сейчас тур – не только самая масштабная гонка Казахстана, но и одна из крупнейших велогонок в Средней Азии, а живописные алматинские пейзажи стали ее визитной карточкой.

Вместе с тем не будем скрывать, что была некоторая критика со стороны горожан. Мы использовали динамичное перекрытие дорог, движение по которым открывалось сразу же после того, как проехал пелотон, но вместе с тем мы понимаем, что даже недлительное ограничение движения в таком большом мегаполисе может доставить неудобства, и в текущем году учли все замечания. Было решено провести первый этап гонки по территории Индустриального парка, избегая самых оживленных улиц города.

– Уже в третий раз наш тур, начинавшийся 7 лет назад как однодневка, пройдет в два дня. Но при этом многие высказывают мнение о необходимости увеличения гонки до трех этапов. Как вам эта идея?

– Конечно, хотелось бы в следующем году попробовать провести Tour of Almaty в три этапа. Можно было бы добавить индивидуальную гонку с раздельным стартом, чтобы получилась «классическая» многодневка. Сейчас у нас есть этап для спринтеров, есть этап для горняков, и с добавлением «разделки» будет выигрывать универсал. Такой трехдневный формат, безусловно, добавил бы гонке интереса. Тем более что за эти годы у нас сложилась команда профессио­налов, которая отрабатывает все нюансы. Организация тура ведется в плотной связке с администрацией города, которая идет нам на встречу и оказывает содействие во всех вопросах. Вообще, я считаю Алматы идеальным городом для занятий велосипедным спортом и проведения таких соревнований – этому способствует и климат, и инфраструктура.

Мнение чемпиона

Олимпийский чемпион по велоспорту, генеральный менеджер Astana Pro Team Александр Винокуров считает, что в Казахстане нужно проводить как можно больше таких гонок, как Tour of Almaty. Он отмечает, что победа в таких соревнованиях очень важна для его команды, особенно для казахстанских гонщиков, так как набранные очки идут в олимпийский рейтинг национальной сборной.

– Александр, насколько, на Ваш взгляд, было своевременным создание Tour of Almaty?

– Эта идея вынашивалась давно, и, как следствие, 7 лет назад появилась такая гонка, о которой мы мечтали, и эта мечта воплотилась. Я считаю, таких гонок должно становиться все больше и больше. Сначала это была однодневная гонка. В позапрошлом году сделали этот проект двухдневным, и, считаю, он удался. Финиш второго дня на «Медеу», где мы показали красоты наших гор, и где побеж­дает сильнейший. Шикарная двухдневная велогонка получается. Бывают недовольные автомобилисты, но в этот день нужно смотреть маршрут, приходить болеть или же объезжать пробки. А так маршруты и первого, и второго этапов просто отличные. Был выбран именно Алматы, потому что тут давняя история проведения гонок. К тому же здесь шикарная природа. Этому городу есть что показать.

– Насколько Вам лично знакома трасса Tour of Almaty? Часто ли приходилось по ней подниматься на «Медеу»? Насколько вообще этот маршрут популярен среди казахстанских гонщиков?

– Самому, конечно, трасса знакома. Уже и не сосчитать, сколько раз я поднимался на «Медеу». Еще когда в молодости принимал участие в первенстве Советского Союза, мы поднимались на эту высоту, был финиш на плотине на «Медеу». Это шикарная трасса с крутым финишем. Очень хороший маршрут, и он очень популярный. Это называется «качели». Поднимаешься на Алмарасан и так же спускаешься, потом проезжаешь по Аль-Фараби и на «Медеу». Это шикарное место, которое пользуется спросом, как среди профессионалов, так и среди любителей.

– Ежегодная победа в Tour of Almaty для гонщиков «Астаны» – принципиальная задача?

– Конечно. Наша команда – одна из сильнейших в Про-туре. И мы хотим побеждать на домашнем Tour of Almaty. В нынешнем году гонка очень важна для казах­станских ребят. Тот же Пронский, даже если он будет еще ехать за континентальную команду Vino Astana Motors, то очки в любом случае пойдут в копилку нашей национальной сборной. А очки мы зарабатываем, чтобы наша сборная была в топ-21 в рейтинге стран, тогда мы сможем взять три лицензии на Олимпийские игры. Поэтому победа на этой гонке нам очень важна. И сама победа, и рейтинговые очки.

– Перенос сроков проведения гонок на август скажется ли положительно на ее развитии?

– Я думаю, конец августа – замечательный срок. Гонщики, которые не выступают на «Вуэльте», могут посетить Tour of Almaty. Желаю всем удачи и нашей команде победы на нашей казахстанской гонке Tour of Almaty!

Автор:
Дмитрий Норкин
11:12, 23 Августа 2019
0
337
Подписка

Популярное