Дороги, которые мы не выбираем

1606
Жубаныш Байгуринов

Подтверждают это и сами водители, отправляясь в дальний путь. Прежде чем выехать, они в первую очередь скрупулезно изучают маршрут в Интернете, чтобы заранее выведать о наиболее тяжелых участках и обезо­пасить себя. Однако не всегда им удается найти альтернативные пути, поскольку не все местные дороги соединяются и примыкают к трассам республиканского значения, прошедшим реконструкцию.

Если обратиться к официальным данным по развитию транс­портной инфраструктуры регио­на, то выходит, что на сегодня в хорошем и удовлетворительном состоянии находится лишь 53% автодорог областного и районного значения. Это около 2,6 тыс. км, тогда как общая протяженность всех дорог этого уровня превышает 5 тыс. км.

К проблемным нынче следует отнести латанные-перелатанные дороги, соединяющие Кандыагаш, Байганин, Шубаркудук, Шалкар... Не говоря уж о многих проселках внутри сельских округов. И конечно, давно уже пора решить эти злободневные вопросы. Глава государства в этом ключе поставил задачу перед местными органами власти по достижению 90% доли хорошего состояния автодорог по стране к 2025 году.

Что же говорят на этот счет уполномоченные органы? На первый взгляд картина благополучная и даже благостная. По словам начальника ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области» Малимбета Ибрашова, в текущем году прогнозируется завершить ремонт дорог местного значения протяженностью 346 км, из них полной реконструкции и строительству подлежат 21,5 км, капремонту – 49,7 и среднему ремонту – 274,8 км. На эти цели государством выделены средства в сумме 20 млрд тенге, из которых около 12 млрд – из областного бюджета. Но... как обстоит дело с качеством? Ведь и ранее на дороги выделялись многие миллиарды бюджетных средств. А проблема как была, так и остается актуальной. Вот и этой весной заголовки местных газет и новостных лент пестрили сообщениями об уникальном природном явлении, когда вместе со снегом начал таять и свеже­уложенный асфальт.

Не случайно аким области не так давно заговорил о плохих дорогах и нерадивых чиновниках, а также о необходимости общественного контроля в этой сфере. В областном центре даже был создан центр качества.

Тем не менее чиновники с оптимизмом смотрят в будущее. Например, с учетом объектов, переходящих с прошлого года, в общей сложности по области охвачено ремонтом более 600 км дорог. Самый значимый из них – Южный обход Актобе. Объект строится с 2014 года, и его ввод намечен к 2021 году. С пуском обхода большой поток транспорта планируется направить в объезд областного центра с южного нап­равления в сторону Уральска и обратно.

Также в Актобе идет строительство путепровода в районе Сельмаша. Оно ведется второй год, и в 2020-м его рассчитывают сдать в эксплуатацию. Объект также весьма важный: он будет значительно расширен и разгрузит большой поток автотранспорта в этой части города. Если раньше он состоял из одного узкого путепровода, то теперь строится двухрядный с каждой стороны.

В настоящее время уже завершены ремонтные работы на переходящем участке Актобе – Болгарка – Шубаркудук с 16 по 62 км. Подходит к окончанию ремонт отрезка пути Уил – Кобда – Акраб.

И все же остается вопрос: будут ли дороги того самого хорошего качества, которого требует Президент? Вот, например, в профильном управлении не скрывают: на большей части дорог местного значения в основном применяется средний ремонт. Им охвачены отдельные участки в Алгинском, Хромтауском, Кобдинском, Мугалжарском, Шалкарском районах, в том числе Актобе – Болгарка – Шубаркудук, Покровка – Кенкияк – Эмба, Кобда – Мартук, Шубаркудук – Уил – Соль-Илецк.

Возникают и вопросы сроков проведения ремонта. Во всяком случае, на участке в сторону села Жиренкопа Кобдинского района жители высказывали по этому поводу свое недовольство, мол, небольшой отрезок пути остался, а ремонтируют его уже второй год. Это переходящий объект, констатировали в областном управлении, по плану ввод его намечен в будущем году.

Проблем с финансированием нет, твердо говорит Малимбет Ибрашов. Сейчас проблема скорее в дефиците кадров. Дорожная техника сегодня более сложная, компьютеризированная, с цифровыми новшествами, и чтобы ею управлять, специалист должен быть высокой квалификации. Недавно управление предварительно обговорило данный вопрос с КазДорНИИ в Алматы, чтобы в январе-феврале будущего года направить на учебу первую группу специалистов. Но это будущий год. А хорошие специалисты нужны уже вчера. Острый дефицит ощущается особо по таким специалистам, как машинисты автогрейдера, операторы асфальтоукладчика, асфальтобетонного завода, лаборанты по контролю качества применяемых материалов. Эту проблему сейчас каждая подрядная организация пытается как-то решать своими силами, поскольку управление не вправе вмешиваться в их производственную деятельность. Вроде бы они и находят специалистов со стороны...

Управление координирует работу и по ремонту дорог областного центра, где тоже немало проблем. Есть улицы, на которых качественно уложен асфальт, ведется капитальный ремонт. Но есть и места, где обычно собирается вода после обильного дождя, и дорога, оставаясь под ней, быстро подвергается разрушению, так как напрочь отсутствует ливневая канализация.

Как говорит Малимбет Ибрашов, в дальнейшем будут строить, как положено. Более того, уже начали так строить. Но почему раньше нельзя было преду­смотреть все необходимые меры, чтобы народные деньги впустую не закатывали в асфальт?

Принимается во внимание и проблемное состояние дорог на окраинах города, населенных пунктов. Каждый район готовит свою техническую документацию, и управление как администратор бюджетной программы продвигает ее на областной, республиканский уровень для решения вопроса с финансированием.

При ремонте дорог подрядчики применяют и новые технологии. Однако наряду с положительными примерами есть факты и прямо противоположные, когда один из подрядчиков то ли недоглядел, то ли слишком поторопился, выполнил работы с большими погрешностями. Так, по словам Малимбета Ибрашова, асфальтобетонное покрытие, уложенное ТОО «Акпан-2030» на участке в 400 метров в направлении Шубаркудук – Уил, по истечении двух-трех месяцев оказалось с огромными дефектами. Подрядчика заставили вернуться на участок, и он вынужден был переделать работу за свой же счет, уложив весь асфальт заново.

Так и надо наказывать – бить деньгами, чтобы халтура перестала быть приметой нашего времени. А это значит, нужно усиливать государственный контроль, ответственность как подрядчиков, так и чиновников.

Популярное

Все
Потерявшемуся мальчику – апельсиновый сок
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
Более четырех тысяч казахстанцев ожидают трансплантацию органов
Воспитателя оштрафовали за избиение детей
Подруга для битья
«Игра в прятки» вызывает тревогу
Творить добро не напоказ, но с пользой
Изучать язык нужно в ауле
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Волонтерство – элемент национального характера
Вода уходит, села возвращаются к нормальной жизни
Еще восемь семей получили квартиры в Кокшетау
Позаботься о птицах – построй скворечник!
В олонхо требуется импровизировать
Насилие не оправдать!
Как проведут свой летний отдых жители нашей страны?
Имя лучшей медсестры назвали в Таразе
Яркие гобелены и войлочные полотна «рассказывают» о родном крае
Труду все возрасты покорны
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
В Алматы военнослужащие поздравили ветерана войны с 99-летием
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате
К празднику Победы ветеранам выплатят по полтора миллиона тенге
Немецкая компания будет производить сверхлегкие самолеты в Казахстане
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
Когда в Астане отключат отопление

Читайте также

Ассоциация кинокритиков назвала лучшие картины
Николай Рерих стоял на защите культурных ценностей
Имя лучшей медсестры назвали в Таразе
Позаботься о птицах – построй скворечник!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]