Большая переделка Статьи 4 июня 2020 г. 11:05 694 Назгуль Испанова, Северо-Казахстанская область На протяжении многих лет местные жители могли лишь мечтать о том, что когда-нибудь вместо обычного грейдера здесь проляжет настоящая асфальтированная дорога. А потому нетрудно представить их радость, когда в прошлом году было объявлено о запланированном ремонте участка. Из республиканского бюджета была выделена щедрая по районным меркам сумма – 378 млн тенге, по результатам конкурса определен подрядчик. Казалось бы, еще чуть-чуть, и давняя мечта сельчан исполнится. Но не тут-то было. Ожидания людей оказались далеки от реальности. Сразу же после окончания наспех и абы как проведенных работ стали видны многочисленные огрехи. Трещины, сеткой разбегающиеся по поверхности асфальта, ямы, выбоины, глыбы щебня по обочинам вместо аккуратной отсыпки мелкой щебенкой. Ну и так, «по мелочи»: вкривь и вкось установленные дорожные знаки, недостающие полметра ширины проезжей части, слишком возвышающейся над обочиной… Год спустя после окончания этого, с позволения сказать, «ремонта» участок так и не принят в эксплуатацию. Сельчане, вынужденные пользоваться этой дорогой, сполна прочувствовали на себе результаты работы горе-дорожников, и каждый раз, встречая очередную колдобину на пути, поминают их недобрым словом.– 57 лет ждали, когда отремонтируют эту дорогу. Раньше здесь был грейдер, который все время размывало. Нам выделили огромную сумму, на которую можно было эту самую дорогу коврами застелить, но денежки куда-то «укатали», – не может сдержать эмоций житель Заградовки Анатолий Пухальский. – Сначала строили пару недель, потом бросили, и четыре месяца на участке никого не было... А когда уже снег пошел – нарисовались, за неделю все укатали и уехали. Знаки воткнули прямо в снег. От поездки по такой дороге страдает не только нервная система, но и транспорт заградовцев… Весной, когда сошел снег, выяснилось, что попытка съехать с асфальта на просевшую обочину оборачивается упражнением по экстремальному вождению. А щебень крупной фракции «убивает» резину на колесах. В довершение всех бед во время недавнего паводка дорожное полотно в том месте, где проходят водопропускные трубы, основательно подмыло, и асфальт просто провалился. Жителям пришлось самим принять меры безопасности. Прямо на дороге краской они вывели крупную надпись: «Яма! 100 метров». Лишь позднее дорожники все же залатали дыру…Многочисленные жалобы сельчан, так и не дождавшихся обещанной подъездной дороги, стали поводом для проверки работы компании-подрядчика. Ее организовали эксперты регионального филиала Национального центра качества дорожных активов и сотрудники антикоррупционной службы по Северо-Казахстанской области. Как сообщил начальник отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Есильского района Кайрат Имантаев, дорога так и не принята в эксплуатацию. – В мае 2019 года подрядчик ТОО «KazFortis» выиграл конкурс по госзакупкам на средний ремонт подъездной дороги к селу Заградовка протяженностью 5,7 километра. Работы начал в июне, а с июля его не было на участке полтора месяца, так как, по словам директора, силы были задействованы на другом объекте. С сентября деятельность возобновилась, но и по настоящее время дорога не завершена, – рассказал участникам проверки Кайрат Имантаев. – В связи с этим мы подали иск в Специализированный межрайонный экономический суд Северо-Казахстанской области для признания подрядчика недобросовестным участником госзакупок и обязали его завершить работы.У заказчика есть немало замечаний по качеству обустройства асфальтобетонного покрытия и установке дорожных знаков. То, что они обоснованны, подтвердили и специалисты.– Мы отбираем керны (трубчатые образцы асфальта для исследования. – Авт.), чтобы проверить качество асфальтобетонного покрытия. Проверка осуществляется на предмет соблюдения параметров. Проведем все необходимые замеры, исследуем и выдадим заключение. Сейчас уже могу сказать, что на полотне видна сетка трещин, а это говорит о нарушении технологии укладки. Либо на основании был плохо пролит битум, то есть нет сцепления асфальта с щебенчатым основанием, либо не соблюдена толщина слоя. По проекту общий слой покрытия должен составлять 8 сантиметров. На некоторых участках он не больше 3–4 сантиметра, – сообщил директор Северо-Казахстанского филиала Национального центра качества дорожных активов Жолдыбай Тентеков, побывавший на отремонтированном участке.Забегая вперед, отметим, что результаты лабораторной проверки взятых образцов выявили неудовлетворительное качество покрытия, в том числе несоответствие показателей по водонасыщению и плотности дорожной одежды. – Из четырех отобранных образцов три не соответствуют нормативам по водонасыщению и плотности. Превышение показателей вызвано тем, что асфальтобетонную смесь не укатали до конца. Если бы нарушение не выявили, то при отрицательных температурах вода бы замерзала в этом асфальте и разрушала его, – пояснил Еркен Абильмажинов, инженер по дорожному строительству филиала Национального центра качества дорожных активов по Северо-Казахстанской области. При первичном же осмотре полотна проверяющие выявили несоответствие его ширины – в среднем 6,5 метра по факту вместо предусмотренных проектом 7 метров, а также повсеместные нарушения по уклону проезжей части.Несмотря на явные отступления от норм и видимые невооруженным глазом изъяны дороги, директор подрядной организации Эдуард Шендер, присутствовавший при проверке, не спешил признать ошибки. Перерывы в работе он объяснил задержками в финансировании, а вину за непродержавшийся и года асфальт и вовсе переложил на… поставщика, у которого фирма закупала материалы для ремонта. И вообще, мол, в переделке нуждается не более километра дороги. – Сейчас на водопропускном сооружении идет ремонт, оттуда мы пойдем и переделаем асфальт там, где надо будет. Будем его снимать и заново класть новый. На обочинах сделаем расклинцовку и укатаем щебень катком, – заверил Эдуард Шендер. – Мы делали по факту не средний, а капитальный ремонт здесь, естественно, выделяемых средств не хватило. В проекте заявлено, что дорога была… асфальтирована, то есть 70% материала мы должны были взять отсюда, переработать, а остальной асфальт добавить. На самом же деле тут был грейдер, и все материалы нам пришлось покупать. Денег, что выделило государство, должно было хватить на два километра. Можем обратиться в счетную палату, заказать экспертизу по документации. Тогда будет подтверждение моих слов.Дамир Хабибулин, руководитель областного управления департамента Агентства РК по противодействию коррупции тоже ссылается на проект, опубликованный на портале госзакупок и доступный для просмотра каждому. По его словам, в документе четко прописаны требования заказчика.– Здесь была районная неасфальтированная дорога. Подрядчику необходимо было снять верхний слой, сделать щебеночную смесь в 30 сантиметров, утрамбовать и после уложить асфальтное покрытие в два слоя, каждый по 4 сантиметра, здесь все это расписано. Капитальный же ремонт подразумевает переделку всего полотна. Соответственно, стоимость как минимум в два раза выше, – уточнил Дамир Хабибулин.Выяснять детали разночтений одного и того же проекта, итогом которого стал плачевный ремонт, стороны будут уже в суде. Сейчас районный отдел ЖКХ ведет претензионную работу с подрядчиком, который должен был завершить ремонт до 31 мая. Как заверил Кайрат Имантаев, принимать дорогу в эксплуатацию намечено комиссионно – с участием общественности, СМИ, депутатов, специалистов дорожной сферы.
03:00 Пробудить генетический код нации, возродить интерес к кочевой культуре стремятся супруги Байдаралины
03:30 Мадина Бегалиева – первая казашка с дипломом инженера-металлурга и одна из зачинательниц женского движения в стране
05:00 В нынешнем году мы отмечаем 100-летие Кемаля Акишева – одного из основателей национальной археологической школы
04:00 Об изменчивости бытия, скоротечности времени и неустойчивости жизни размышляют в своих работах турецкие художники
04:30 Абылхан Кастеев, Морис Симашко, Герольд Бельгер и, конечно же, Наурыз стали хэдлайнерами мартовского выпуска журнала «Простор»
07:01 Один день из жизни участкового убедил в том, что в этой профессии могут работать только неравнодушные люди
08:50 Депутаты озабочены тем, что искусственный интеллект (ИИ) может привести к интеллектуальной деградации общества
22 марта 2024 г. 4:00 Архивные кинопленки и фотографии рассказывают о том, как возрождался великий праздник
22 марта 2024 г. 0:00 Двадцать лет назад Айгуль Жансерикова шагнула не только в мир войлока, но и в креативную индустрию
22 марта 2024 г. 13:11 Наурыз-коже, ярмарка и много призов: в Астане с размахом отмечают весенний праздник
23 марта 2024 г. 0:22 Токаев: Казахстан решительно осуждает террористический акт против мирных граждан в Москве
28 февраля 2024 г. 3:00 Думан Орынбеков, ректор Shakarim University: Трансформация регионального вуза: молодые ученые как ключевой фактор развития
8 марта 2024 г. 5:20 Жительница Актау рассказала, как приумножить и не растерять знания казахского языка
15 марта 2024 г. 19:20 Полный текст выступления президента на третьем заседании Национального курултая