Главная страница

​И арию Шеге исполнит, и гвоздь забьет

В свой 80-летний юбилей Кенес Бактаев исполнил одну из главных партий в опере Евгения Брусиловского «Қыз Жібек» в ГАТОБ им. Абая.

Кенес Бактаев пришел в театр в период, который по праву можно назвать золотым: на сцене тогда блистали легенды отечественного оперного искусства – Роза Джаманова, Бибигуль Тулегенова, Ермек Серкебаев, Муслим и Ришат Абдуллины, Байгали Досымжанов, Нариман Каражигитов. Блестящее актерское дарование молодого артиста не осталось незамеченным, и уже через год Кенес Бактаев принимал участие во всех масштабных постановках, вошедших в сокровищницу нацио­нальной классической музыки.

Его талант глубокого и чуткого проникновения в образ высоко ценили и отмечали выдающиеся композиторы Газиза Жубанова, Еркегали Рахмадиев, дирижер Тургут Османов, партнеры по сцене. Прекрасная вокальная школа, лучистый тембр сильного голоса, филигранная техника покорили как отечественную, так и зарубежную публику. В составе труппы театра Кенес Бактаев прославился не только в родном Казахстане и республиках бывшего СССР, но и в странах Европы и Азии. Каждый его выход на сцену сопровождался бурными овациями.

Более чем за 30 лет служения оперному искусству он исполнил в театре все партии тенорового репертуара характерного и острохарактерного плана. Зрители помнят его по партиям Естая и Серика в опере Мукана Тулебаева «Биржан и Сара», Тезекбая в «Камар-сулу», Кейкуата в «Алпамысе» Еркегали Рахмадиева, Жырау в «Ер Таргыне» Евгения Брусиловского, Жапала в «Енлик – Кебек» Газизы Жубановой, Нарымбета в опере «Абай» Ахмета Жубанова и Латыфа Хамиди. Запомнились публике его образы в шедеврах русской и итальянской классики. Партии Трике в «Евгении Онегине» Чайковского, Ерошки в «Князе Игоре» Бородина, Поповича в «Сорочинской ярмарке» Мусоргского, Сполетто в «Тоске» Пуччини и Борсо в «Риголетто» Верди стали для Кенеса Бактае­ва вершиной его блестящего исполнительского мастерства.

Выступал заслуженный артист Казахской ССР и как камерный певец, записав более 50 произведений казахских, русских и западноевропейских композиторов, которые в его исполнении вошли в золотой фонд радио и телевидения Казахстана.

Партия Шеге в опере «Қыз Жібек» Брусиловского была одной из самых ярких в репертуаре Кенеса Бактаева. И не случайно, что в разговоре с режиссером-пос­тановщиком Ляйлим Имангазиной о праздновании его юбилея, певец обмолвился, что именно эту партию хотел бы исполнить на сцене родного театра. И не отдельным концерт­ным номером, а в полноценном спектакле. И еще об одном робко попросил аксакал: возможно ли устроить так, чтобы партию Қыз Жібек в этот вечер исполнила его дочь – ведущая солистка Astana Opera, заслуженная артистка РК Жаннат Бактай? В просьбе юбиляру, конечно, не отказали: руководство двух главных теат­ров страны скорректировало свои графики и в юбилейном спектакле на одной сцене выступили отец и дочь – основатель и продолжательница славной творческой династии.

Каждое появление на сцене Шеге-Кенеса публика встречала продолжительными овациями, что, казалось бы, могло сбить с необходимого настроя давно не выходившего на большую сцену артиста. Но мастерство с годами лишь крепнет – голос Кенеса-ага звучал уверенно, ни разу не дрогнул, не выдал ни малейшего волнения. Хотя позже, за кулисами, сам юбиляр говорил:

– В последний раз партия Шеге в моем исполнении звучала на сцене этого театра 22 года назад. Мог ли я не волноваться? И если, как вы утверждаете, мне удалось скрыть волнение, то я безмерно счастлив, потому что и сегодня, и в каждый из вечеров на протяжении всей моей творческой жизни я всегда очень переживал перед спектаклем.

Кенес-ага призывает не верить тем, кто уверяет в обратном. По его глубокому убеждению, каждый по-настоящему любящий сцену артист всегда испытывает перед выходом на нее особые трепет и волнение.

Несмотря на преклонный возраст, Кенес Бактаев продолжает удивлять всех отличной физической формой и неуемной энергией, которым могут позавидовать и многие молодые его коллеги.

– Надо просто любить жизнь во всех ее проявлениях. Мне некогда рассиживаться, многое еще надо успеть, – озорно сверкнув глазами, делится секретом Кенес-ага и удивляет нас еще больше. – Я ведь затеял большое дело, строю сейчас большой двухэтажный дом. Вот и вся моя гимнастика…

Автор:
Уак Манбетеев
11:33, 16 Февраля 2018
0
1820
Подписка

Популярное