Фото ©Марата Куракова/Kazpravda.kz
Пациентка городской поликлиники № 5 Астаны высказала свое недовольство обслуживанием в присутствии министра здравоохранения РК Елжана Биртанова, который прибыл в медучреждение с инспекцией, передает
Kazpravda.kz.
Инцидент произошел в то время, когда главный врач поликлиники Алтыншаш Табулдина отчитывалась перед главой Минздрава о ситуации с очередями.
"У нас в поликлинике нет живых очередей, все приходят по предварительной записи. У нас есть кабинет экстренной помощи для тех, кто не может ждать. Если пациент сложный, у него артериальное давление, криз или подозрение на инфаркт, к примеру, его сопровождают медицинские работники и он проходит вне очереди. Для всех остальных у нас, естественно, нет свободно сидящих и ожидающих пациентов врачей. У каждого врача – более двух тысяч пациентов. И если пациент захотел прийти в поликлинику и пройти сразу весь курс обследования, это практически невозможно. Потому что у нас продумана система предварительной записи. Мы работаем в 1,5 смены, наша поликлиника рассчитана на 500 посещений в смену, но проводим более 900 в день. Рабочий день у нас с 8.00 до 20.00 для удобства пациентов", – отчиталась она.
Ее слова подтвердила и пациентка Сауле Олжабаева.
"Здесь все хорошо, в пятой поликлинике все очень здорово. Я хочу поблагодарить ее врачей, меня зовут Сауле Маженовна. Здесь все чисто и хорошо", – заверила она.
Но тут вмешалась другая пациентка, которая начала высказывать свои возмущения по поводу многочисленных перенаправлений к разным врачам.
"Мне 70 лет, у меня больная нога. Мне должны выписать какой-то гель, никак не добьюсь этого – то положено, то не положено. Я же не молодая, я не могу ходить много, еще и астматик. Направляют то к одному врачу, то к другому, то к медсестре, медсестра здесь – вообще бог. Здесь такой беспорядок, почему не сделают, как раньше? Чтобы попасть к хирургу, нужно сначала звонить в здравоохранение, потом только попадешь сюда", – возмущенно высказалась пожилая женщина.
Главврач поликлиники попыталась успокоить бабушку и сослалась на большую загруженность врачей и нежеланием некоторых пациентов понимать ситуацию.
"Здесь мы расписали: красный коридор – для экстренных больных. Желтый – для инвалидов и пенсионеров, зеленый – в порядке очереди. Мы всегда даем разъяснения пациентам, почему нельзя к узкому специалисту, для чего нужно идти к эндокринологу, если не сданы анализы? Мы загружаем тогда еще больше и без того загруженного специалиста. Конечно, данное разъяснение не всегда находит понимание у пациентов", – сказала главврач.
Министр согласился с тем, что нерешенных проблем в этой области немало, подчеркнув, что Казахстан не является единственной страной, использующей систему предварительной записи.
"Проблем много, в частности не хватает специалистов. Но по системе предварительной записи работают многие ведущие медучреждения мира. Для получения первичной медицинской помощи пациент должен обращаться к участковому врачу, а уже он решит, куда его нужно направить дальше", – отметил Биртанов.