Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев встал на защиту авторов спорных школьных учебников, выступая перед депутатами на парламентских слушаниях, сообщает корреспондент
Kazpravda.kz.Глава МОН РК отдельно остановился на вопросе критики учебников русского языка, вызвавшего резонанс в обществе.
"По поводу учебника русского языка и, непосредственно, сказки Петрушевской. Сейчас много очень об этом пресса говорит. Из пяти тысяч предложений, полученных за девять месяцев от экспертов, учителей и заинтересованных родителей, не было ни одного предложения именно по этой сказке, потому что она находится в учебниках русского языка с 2004 года. Ребенок получает по этому упражнению всего шесть заданий из 1,2 тысячи с лишним. За 11 лет из 11 тысяч однотипных, похожих заданий по русскому языку", – сказал министр.
Ерлан Сагадиев отметил, что школьные учебники получили высокую оценку российских экспертов и подчеркнул, что содержание учебников меняется по прямому поручению Главы государства.
"Действительно, не может быть двух русских языков. Один, на котором мы говорим и дети используют каждый день, и другой – как музейный экспонат. И тот и другой составляют великий, могучий русский язык. Мы заставляем ребенка думать обо всем, даже о языке, на котором он говорит", – продолжил министр.
В завершение своей речи глава МОН РК отметил, что в обществе всегда будут недовольные.
"Мы не можем позволить этим недовольным заставить 18 миллионов человек годами топтаться на месте, как это, к сожалению, происходило в системе образования", – выразил мнение Ерлан Сагадиев.
Кроме этого, министр образования и науки подчеркнул, что подход к созданию учебников поменялся в рамках нового содержания образования.
"Новые учебники ориентированы на достижение не только предметных знаний, основанных на заучивании, но и практических навыков, развития критического мышления, постоянного анализа, самостоятельного поиска информации и коммуникативной грамотности. Это основа готовности к взрослой жизни в условиях современного мира", – заключил он.
Ранее спикер Сената Касым-Жомарт Токаев
перечислил основные недостатки казахстанской системы образования и
предложил членам Правительства рассмотреть вопрос повышения заработной платы учителей, тем самым повысив статус профессии.