Фото с сайта bilimdinews.kz
VIII Международная научно-практическая конференция "Расширяя границы изменений в образовании: апробация и трансляция" состоялась в Астане, передает
Kazpravda.kz."Согласно результатам международных исследований, наблюдается улучшение результатов учащихся Казахстана. В то же время в отчетах ОЭСР отмечается, что наши ученики отстают от своих сверстников по математике на 1,5 года, по естествознанию – на 2 года, по чтению – на 2,5 года. Но, на самом деле, мы думаем, что отстают не наши учащиеся, отстают наши стандарты образования, не покрывающие все темы, необходимые для получения знаний в мире", – заявила председатель правления АОО "Назарбаев интеллектуальные школы" Куляш Шамшидинова.
Она отметила, что НИШ, проанализировав и обобщив лучший международный опыт и отечественную практику, за короткий период своего существования разработали, адаптировали и апробировали обновленное содержание образования, которое в сентябре 2016 года было внедрено во всех школах страны.
"Полностью пересмотрена система оценивания: критериальное оценивание направлено на определение подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса. Это позволяет учителю установить с учащимися обратную связь", – сказала Шамшидинова.
По ее словам, в учебных программах определены четкие ожидаемые результаты, направленные на развитие познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Для достижения ожидаемых результатов процесс обучения реализуется через деятельностный подход, то есть путем активного участия учеников.
Между тем иностранные эксперты отмечают заметный прогресс в казахстанской системе образования. В частности профессор Центра талантливой молодежи Университета Джона Хопкинса Симеон Бродски особо отметил эффективную систему отбора учеников в НИШ.
"В НИШ разработали действительно очень эффективную программу, которая теперь применяется и в других казахстанских школах. В первую очередь, хотелось бы отметить отбор учащихся в НИШ. 8 лет назад, когда я впервые приехал в Казахстан, этой системы еще не было. Мы работали над ее разработкой вместе, и очень приятно видеть то, что те люди, которые разрабатывали ее вместе с нами, продолжают совершенствовать программу", – рассказал он.
По словам Бродски, у работников сферы образования Казахстана есть чему поучиться.
"Хочется также отметить, что не только мы обучаем казахстанцев, но и сами учимся у вас многим хорошим вещам. Хочу также заострить внимание на подготовке учителей. Когда НИШ только открывались, существовала нехватка квалифицированных преподавателей, который могли бы обучать действительно одаренных детей. Для повышения их квалификации была также проделана большая работа, а они, в свою очередь, делились полученными знаниями и навыками со своими коллегами", – отметил он.
Эксперт также рассказал, что ученики, приезжающие из НИШ в США, прекрасно используют навыки, полученные в школах, и свои природные таланты для адаптации в новой среде.
В общей сложности в конференции приняли участие 700 участников, включая и 70 международных экспертов. Конференция проводится уже 8-ой год, и ее основной целью является установление эффективного диалога между учителями, исследователями и общественностью.