Использование детских автокресел прокомментировали медики

1311
Ксения Воронина
Поправки в ПДД и в Закон "О дорожном движении", обязывающие перевозить детей до 12 лет с использованием специальных удерживающих устройств, корреспонденту Kazpravda.kz прокомментировал заместитель главного врача по организационно-методической работе ГКП на ПХВ "Центр детской неотложной медицинской помощи" Николай Дьяченко.

"Я, безусловно, одобряю принятие данного закона. К сожалению, до сих пор у нас не было отдельной статистики по детям, пострадавшим в салоне автомобиля, у нас есть только общие данные по ДТП, куда относятся и сбитые. Однако таких пострадавших немало. Попавшие в аварию дети, находившиеся в салоне без автокресла, получают самые разнообразные травмы, в том числе тяжелые – черепно-мозговые, переломы, смещения, травмы внутренних органов. Если новый закон о безопасности в автомобиле будет соблюдаться, таких пациентов у нас станет гораздо меньше. Однако реально защитить ребенка может только надежное автокресло, а никакие другие удерживающие устройства", – заявил  нейрохирург высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук Николай Дьяченко.

Напомним, что Закон "О дорожном движении", в котором, в частности, прописан запрет на перевозку детей младше 12 лет без специального детского удерживающего устройства, начал действовать осенью 2014 года. Но полную силу обрел 7 января 2015 года вместе с Постановлением Правительства "Об утверждении правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам".

За нарушение данной нормы предусмотрен штраф в размере 5 МРП. Использование автокресла обязательно при перевозке ребенка на переднем сидении. При перевозке на заднем сидении допускаются также иные аналоги, в том числе бустеры и адаптеры ремня. Которые, по мнению, специалистов безопасности, хоть и попадают под действие закона, но не являются средством обеспечения безопасности.

"Соблазн купить дешевую накладку на ремень и тем самым формально соблюсти закон – велик. Однако надо помнить, что данные устройства не сертифицируются. То есть производитель не гарантирует, что устройство сработает во время ДТП. Вместе с тем проведенные в 2014 году российскими специалистами независимые испытания адаптеров и мягких кресел показывают, что данные устройства не работают вовсе. Адаптеры ремня не защищают ребенка, а наносят ему дополнительные травмы. Мягкие "кресла-фартуки" отрываются от сидения вместе с ребенком. Я рекомендую не искать лазеек в законе, а всерьез озаботиться приобретением надежного автокресла", – добавил консультант по детской безопасности в автомобиле Виталий Степанов.

По состоянию на ноябрь 2014 года в Казахстане зарегистрировано 17 335 дорожно-транспортных происшествий, что на 14% меньше данных аналогичного периода прошлого года – 20 153 ДТП. При этом за 8 месяцев 2014 года всего пострадали 17 690 человек. Среди 1 572 зарегистрированных погибших в результате ДТП – 163 несовершеннолетних. Из 16 118 раненых – 1 950 дети, не достигшие 18 лет.

Популярное

Все
Вдохновляя на путешествия
Термоядерный синтез – неиссякаемый источник энергии будущего
Игры стран СНГ пройдут в Алматы
«Астана Балет»: серебро на фестивале в Корее
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
Какие участки дорог перекроют в Астане
Должникам теперь не скрыться
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Казахстан играет ключевую роль в качестве логистического хаба – Глава государства
Президент высказался о восстановлении надежной архитектуры безопасности в мире
Касым-Жомарт Токаев выступил на Генеральной Ассамблее ООН
Минфин внедряет цифровой контроль господдержки
Холода сменят тепло в Казахстане
В алматинском акимате придумали способ повысить вдвое зарплату дворникам
Цифровизация и ИИ стали национальным приоритетом в Казахстане - Глава государства
Касым-Жомарт Токаев обозначил экономические приоритеты Казахстана
Дорога должна быть безопасной
Отопительный сезон не за горами
Судьба журналиста
Жена по «наследству»: как вековые традиции сочетаются с современными реалиями
Пешеходы против самокатов
Шахматная дипломатия в действии
Без оглядки на зарубежных поставщиков
Борьба с наркоманией дает результаты
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Генпрокуратура начала расследование в отношении Кайрата Кожамжарова
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Подсолнечное масло отправили из Казахстана в Китай новым способом перевозки

Читайте также

Более 440 казахстанцев прожили свыше 100 лет
Cовещание по укреплению межэтнического согласия провели в А…
Формировать культуру ответственности и уважения
Продукты стали дешевле

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]