На сцене театра "Астана Балет" состоялась грандиозная премьера балетов "Серенада" Джорджа Баланчина и "Контрасты" бразильского хореографа Рубена Террановы, сообщает Kazpravda.kz.
В Казахстане балет "Серенада" впервые поставлен в сотрудничестве с фондом Джорджа Баланчина и соответствовал стандартам стиля и техники хореографа.
"На постановку спектакля выдает право фонд Баланчина, они осматривают труппы, кому-то дают разрешение, а кому-то нет. Мы работали с ними в течение трех лет, и вот нам выдали лицензию", – поделился директор театра "Астана Балет" Валерий Кузембаев.
Перенос знаменитого балета на столичную сцену осуществила хореограф Виктория Саймон. Она была в числе первых артистов, которым Джордж Баланчин начал поручать возобновление своих балетов. Будучи балетмейстером Фонда Баланчина, она воссоздала свыше 25 балетов великого хореографа в более чем 80 балетных труппах по всему миру.
"Первый балет, поставленный Баланчиным в Америке, это – "Серенада". Он был создан для лучших выпускников Школы американского балета. В этом балете требуется высокий уровень техники. От меня Баланчин требовал всегда стопроцентной отдачи. Мы всегда выкладывались на 100%. Он говорил: вы будете отдыхать, когда умрете. Это невероятный опыт. Все, чему я научилась у Баланчина, стараюсь донести до своих учеников", – рассказала Виктория Саймон.
"Балет "Серенада" входит в золотой каталог балета XX века, первая премьера состоялась в 1934 году. И в наши дни "Серенада" воспринимается как точка отсчета , которая помогает ориентироваться в пространстве искусства, это – яркая веха в истории танца двадцатого века. Стоит отметить, что Баланчин не признавал романтическую трактовку и отрицал в нем скрытый сюжет. Он говорил, что в этом балете танцовщики просто двигаются под красивую музыку. Единственный сюжет балета – если угодно – это танец при луне. Это – первый балет, который он создал, приехав в Америку", – отметили в театре.
Балет бразильского хореографа Рубена Террановы "Контрасты" – это хореографическая композиция, которая сопровождается несколькими визуальными образами. У зрителей создается впечатление, что они оказались в мире грез. В основе этой постановки лежит идея единства противоположностей. Балетная партитура соткана из противопоставленных цветов, музыкальных композиций, света и тени, грез и реальности. В этом балете все пронизано контрастами, которые неразрывно связаны и дополняют друг друга.