С 29 апреля на 12 улицах Астаны введут специальные полосы для движения общественного транспорта, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на акимат города.
"В рамках модернизации транспортной инфраструктуры столицы, в целях повышения качества транспортных услуг в период проведения Международной выставки "EXPO 2017" и создания условий для пассажиров общественного транспорта Астаны, с 29 апреля по 1 июня 2017 года планируется внедрение 4-го этапа проекта Bus Lane", – сообщается на сайте горадминистрации.
Специальные полосы для автобусов появятся на следующих участках:
1) пр. Республики – от остановки мкр. "Самал" до пр. Богенбай батыра;
2) ул. Ташенова – от ул. Бараева до пр. Тауелсыздык;
3) ул. Ахмета Байтурсынова – от пр. Кошкарбаева до ул. Сарыкол;
- ул. Ахмета Байтурсынова – от ул. Сарыкол до нового ж/д вокзала;
4) ул. Жумекена Нажимеденова – от ул. Ш. Калдаякова до ул. Сарыкол;
- ул. Жумекена Нажимеденова – от ул. Сарыкол до нового ж/д вокзала;
5) ул. Сарайшык – от развязки до пр. Кабанбай батыра;
6) пр. Тауелсыздык – от ул. Пушкина до пр. Момышулы;
7) пр. Сарыарка – от пр. Богенбай батыра до моста;
8) пр. Туран – от моста до ул. Сыганак;
9) пр. Кабанбай батыра – от ул. Сыганак до кольцевой развязки;
10) ул. Бейбитшилик – от ул. Есенберлина до пр. Богенбай батыра;
11) пр. Магжана Жумабаева – от ул. Кажымукана до пр. Кошкарбаева;
12) ул. Сыганак – от ул. Ч. Айтматова до пр. Туран.
Общая протяженность выделенных полос общественного транспорта на участках Астаны составит 40,6 км.
"Внедрение проекта Bus Lane позволит решить такие вопросы, как простой общественного транспорта в заторах, задержка графиков движения общественного транспорта, несоблюдение интервала и расписания движения, сложное управление общественным транспортом в общем потоке. Также, согласно заключениям специалистов, данное нововведение поможет отрегулировать расписание движений, снизить количество нарушений по графику, повысить дисциплину водителей автобусов и безопасность движения", – отметили в акимате.
Проект реализуется совместно с управлениями пассажирского транспорта, автомобильных дорог столицы и Управлением административной полиции ДВД Астаны. После внедрения трех этапов средняя скорость общественного транспорта увеличилась на 12-15%.