Караван "Шелкового пути" ступил на первые большие дюны в Китае. По итогам данного этапа команда "Astana Motorsports" поднялась на 4-ю строчку, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на Президентский клуб "АСТАНА".
Спецучасток 12-го этапа длился 254,75 км, а общая протяженность этапа составила 483,79 км. Пройти этап без потерь удалось не многим: Мартин Коломы сломал рулевое управление и застрял на дюне, а Сириль Депре едва не уступил свою лидирующую позицию из-за сломанной гидравлики.
Грузовик "Астаны" уверенно прошел дюны этапа, заняв по итогам дистанции 7-е место. В общем зачете грузовиков экипаж Артура Ардавичуса понялся на одну строчку – "Астана" на 4-м месте. Отставание от ближайшего соперника – "КамАЗа" Айрата Мардеева – составляет 1 час 46 минут.
Большинство пилотов признались, что таких глубоких песчаных трасс протектор их колес еще не видел. По словам пилота казахстанского экипажа Артура Ардавичуса, прошедший этап – это что-то новое в его насыщенной карьере.
"Сегодня был первый день, когда мы наслаждались пилотажем в песках. Это нелегкие пески, сложнее я еще не видел. Я сам тренирую пилотов в песках, но то, что я попробовал сегодня, – это другой уровень. Организаторы даже по времени посчитали, когда закрывать трек. Тех, кто не успевал, не допускали на вторую секцию песков – иначе бы их выкапывали сутками. Сегодня песочный масштаб меня поразил. Ради таких этапов и есть смысл участвовать в этой гонке. Хочется еще!" – поделился капитан команды.
Артур Ардавичус отметил, что невозможно спрогнозировать исход турнирной таблицы марафона, а также выразил сожаление Марину Коломы, который "встал" в дюнах по техническим причинам.
"Сегодня этап дал жару, в турнирной таблице переполох. Тот, кого хвалили и ждали результатов, сегодня сломался. Мартин Коломы, создавал серьезную конкуренцию в гонке. Когда мы вошли во вторую связку дюн, я увидел, что в середине в песочных ловушках виднеется грузовик. Позже увидел, что это Мартин. Кого я не хотел видеть в этой ситуации, так это как раз его. Он отличный парень. Я увидел, что он стоит на колесах и тросов не видно, значит, моя помощь не требуется. Я специально подвернул в его сторону, чтобы помочь, но от меня ничего не требовалось. Уже позже выяснилось, что после неудачного приземления он повредил рулевое управление, экипаж вынужден был ждать помощи и нового блока управления двигателем. Очень сожалею Мартину, он отлично шел", – рассказал он.
Предпоследний этап гонки Алашань-Юци – Чжунвэй – это два спецучастка в 318 км. Организаторы приготовили для гонщиков захватывающую концовку, в которой помимо гигантских дюн спортсменов ожидает множество непредсказуемых навигационных задач.