В ноябре на портале электронного правительства запустится новый "Личный кабинет", сообщает пресс-служба Комитета связи, информатизации и информации МИР РК.
По словам разработчиков egov.kz, новый "Личный кабинет" будет состоять из трех основных компонентов: "Персональное досье" (появится на портале до конца этого года), "Уведомления" (до конца этого года) и "Помощник гражданина" (в следующем году).
"На протяжении жизни гражданин постоянно взаимодействует с государством. Цель обновления личного кабинета на egov – упростить это
взаимодействие. Государство будет уведомлять гражданина, если пришел
срок замены удостоверения личности, если выписан штраф и надо его
оплатить, если изменился номер очереди ребенка на детский сад. К концу
года в "Личный кабинет" пользователя будут приходить уведомления об
изменении правообладателя недвижимости, о необходимости замены
водительских прав и прохождения техосмотра, о продвижении очереди
ребенка в детский сад и др. Автоматически, не выходя из кабинета, он
также сможет получить наиболее популярные услуги", – рассказал
председатель Комитета связи, информатизации и информации Сакен Сарсенов.
Уведомления будут отправляться также на электронный почтовый ящик и
мобильный телефон гражданина. Для удобства пользователям предоставлена
возможность подписаться или отписаться от их получения.
В "Личном кабинете" будут содержаться все имеющиеся в государственных базах данные о гражданине. Кроме того, досье содержит информацию о владении недвижимостью и транспортными средствами, социальном статусе, а также о полученных лицензиях.
В "Персональном досье", как сообщает пресс-служба, гражданину будут доступны все имеющиеся в государственных базах данные о нем: от имени и номера удостоверения личности – до адреса прописки и семейного положения.
"За 9 лет функционирования Единая система электронного документооборота (ЕСЭДО) государственных органов Казахстана позволила сэкономить 53,68 тонны бумаги. Она была введена в 2006 году. В настоящее время ЕСЭДО используют в 93 центральных и 1 711 территориальных государственных органах. Если раньше на то, чтобы доставить документ из министерства, к примеру, в районный акимат посредством традиционной почты уходило от 5 до 7 дней, то сейчас на это затрачивается менее 15 минут.
В ближайшие планы проекта входит дальнейшее тиражирование ЕСЭДО, переход на "облачные" технологии и предоставление сервиса электронного документооборота, а также создание механизма межведомственного электронного документооборота государственных органов с негосударственными организациями", – указывается в сообщении.