Фото пресс-службы АО "Национальные информационные технологии"
В Казахстане в тестовом режиме запущена работа первого робота-консультанта по имен Кенес, передает
Kazpravda.kz.
"Как показывает мировая практика, при оптимизации контакт-центров внедряются специальные роботы, которые обрабатывают часто задаваемые вопросы, и лишь при необходимости направляют их к оператору. Подобный механизм не только сокращает время ожидания при обращении, но и снижает нагрузку на самих операторов. Сегодня я рад сообщить, что мы также в тестовом режиме запустили собственного робота по имени Кенес, который при оказании государственных услуг по номеру 1414 может консультировать граждан", – сообщил на своей странице в Facebook председатель правления АО "НИТ" Асет Турысов.
Теперь при обращении в Единый контакт-центр по номеру 1414 робот Кенес приветствует граждан и консультирует по 10-ти самым популярным государственным услугам (в будущем планируется, что Кенес будет консультировать граждан по всем востребованным услугам).
В настоящий момент Кенес проконсультирует вас по таким услугам, как:
– Оплата налога на имущество физических лиц;
– Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости;
– Справка о пенсионных отчислениях;
– Получение справок о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество;
– ОСМС (медстрахование);
– Поиск лицензий и разрешительных документов;
– Получение ЭЦП;
– Проверить/Поставить на очередь в детский сад;
– Режим работы ЦОНа;
– Проверить наличие штрафов ПДД.
"Кенес разработан так, что может распознавать речь на казахском и русском языках, а также и смешанную казахско-русскую речь. Более того, Кенес представлен как виртуальный помощник для интерактивного online-консультирования пользователей на портал
Egov.kz и на сайте
www.1414.kz", –
Виртуальный робот Кенес – анимированный персонаж. На вопрос "расскажи о себе" Кенес отвечает, что он "умный и дружелюбный" и консультирует граждан по темам: "Семья", "Образование", "Недвижимость", "Регистрация и развитие бизнеса", а также отвечает на запросы по темам: "О портале", "Восстановление пароля", "Адресная справка".