Фото: Kazpravda.kz/Талгат Аханов
Казахстанцам, чтобы посещать кафе, кинотеатры, фитнес-клубы и другие общественные места, теперь достаточно кликнуть на иконку Ashyq на главной странице приложения eGov mobile, отсканировать QR-код на входе в заведение и продемонстрировать статус, сообщает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу АО "Национальные информационные технологии".
"Первое, что мы сделали, проанализировав обращения граждан, переписали исходный код, чтобы усовершенствовать бизнес-процесс и стабилизировать работу системы. Затем вывели его в eGov mobile, где нет необходимости вводить номер телефона и ИИН, нужно лишь авторизоваться и отсканировать QR-код. Также мы провели работы по выводу сервиса в приложения банков второго уровня", - прокомментировал Ростислав Коняшкин, председатель правления АО "Национальные информационные технологии" на пресс-конференции СЦК РК.
Отметим, что в процессе технических работ, связанных с
переходом приложения в сопровождение АО "НИТ", были перебои в работе приложения. На сегодня работы по усовершенствованию и стабилизации завершены, сбои в системе не наблюдаются.
Напомним, что приложение Ashyq создано с целью дать возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин с помощью Ashyq сканирует специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.
Статусы обозначаются 4 цветами:
– Зеленый – посетитель, прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19;
– Синий – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;
– Желтый – контактный;
– Красный – результат тестирования на COVID-19 положительный.