версия для печати

Опубликованы 100 конкретных шагов по реализации пяти реформ Президента

20 Мая 2015

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев обозначил 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ на расширенном заседании Правительства в Астане 6 мая 2015 года.

Пошаговый план нации по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева опубликован в печатных СМИ, передает Kazpravda.kz.

"100 конкретных шагов – это ответ на глобальные и внутренние вызовы и одновременно план нации по вхождению в тридцатку развитых государств в новых исторических условиях. 100 конкретных шагов придадут Казахстану такой запас прочности, который позволит уверенно пройти сложный период испытаний, не сбиться с пути реализации "Стратегии-2050" и укрепить казахстанскую государственность. План закладывает коренные преобразования в обществе и государстве, главная цель которых – лечение системных заболеваний, а не сглаживание их внешних симптомов", – говорится в публикации.

В основу плана вошли пять институциональных реформ:
- формирование профессионального госаппарата;
- обеспечение верховенства закона;
- индустриализация и экономический рост;
- идентичность и единство;
- формирование подотчетного государства.

В рамках первой реформы предполагается модернизировать процедуру поступления на госслужбу,  том числе оплачивать труд госслужащих по результатам работ. В этой связи будет разработан и принят новый профильный закон. Таким образом, планируется создать не только профессиональный, но и автономный госаппарат.

Вторая реформа подразумевает переход от пятиступенчатой системы правосудия (первая, апелляционная, кассационная, надзорная и повторная надзорная) к трехуровневой (первая, апелляционная, кассационная). Будут ужесточены квалификационные требования и механизмы отбора кандидатов на должность судьи, расширена область применения суда присяжных, создан в Астане Международный арбитражный центр AIFC и многое другое. В целом, реализация данной реформы гарантирует права собственности, создаст условия для предпринимательской деятельности, охраны договорных обязательств.

Согласно третьей, которая продолжит реализацию программ индустриализации Казахстана, планируется привлечь стратегических инвесторов в сельскохозяйственные отрасли. Помимо этого таможенная и налоговая системы будут интегрированы. Реализация поставленных задач позволит перейти к экономическому росту и диверсифицировать отрасли промышленности.

Представляя пять реформ, Президент отметил укрепление казахстанской идентичности, "движущей силой" которой должен стать средний класс. В этой связи будет разработан ряд программ: патриотический акт "Мәңгілік Ел", масштабный проект АНК "Большая страна – большая семья" и другие.

Пятая реформа предполагает создание подотчетного государства. Теперь руководители государственных органов будут ежегодно отчитываться о достижениях своих ведомств. Также станет публичной вся бюджетная и консолидированная финансовая отчетность, результаты внешнего финансового аудита, итоги оценки эффективности государственной политики, результаты общественной оценки качества государственных услуг, отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов.

Для введения в действие указанных реформ создана Национальная комиссия по модернизации при Президенте страны под руководством Премьер-Министра Карима Масимова. В состав комиссии вошли пять рабочих групп, состоящих из отечественных и зарубежных экспертов.

555c1786c46011432098694.jpg

555c179bdafa01432098715.jpg

555c17a4633491432098724.jpg

555c17ace4ee91432098732.jpg

Здесь вы можете скачать в полном размере: 1 инфографика, 2 инфографика, 3 инфографика, 4 инфографика

Подпишись на рассылку новостей kazpravda.kz

Новости партнеров

Loading...

КОММЕНТАРИИ (6)

Captcha
Гертруда
21 Мая 2015, 11:06
Мы видим четкий план для реализации 5 институциональных реформ. На мой взгляд, план просто шикарный. Он охватывает все отрасли. с ним мы достигнем успеха в развитии и достижении поставленных целей.
Ответить
Антон Фабрый
24 Мая 2015, 22:43
Имеющийся сейчас НАДЗОР за судами - это почти та же кассационная инстанция. Но, как часто любая комиссия, надзор в условиях коррупции иногда способствует расцвету этой коррупции. Так как, позволяет по усмотрению осуществляющего надзор высокопоставленного должностного лица пересмотреть дело и вынести кому то выгодное противоположное решение суда ... Поэтому, я ПОДДЕРЖИВАЮ 16-ый шаг Президента об отмене надзорной инстанции в том виде, в каком она существует, то есть, в виде дублирования кассационной инстанции....Конечно, можно оставить другой вид надзора в целях: 1) обеспечение единства судебной практики; 2) решение важнейших проблем юридической или социальной значимости. ..... Но!!! Все это должно быть только при условии ОБЕСПЕЧЕНИЯ неотвратимой УГОЛОВНОЙ ответственности судьи за заведомо - незаконное решение, и при условии ОБЕСПЕЧЕНИЯ неотвратимой ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ответственности судьи за ЛЮБОЕ нарушение им закона при отправлении правосудия... Пока же у нас не работает бывшая ст.350 УК в отношении судьи, а судебная система вместе с Судебным Жюри наглухо блокирует возбуждение дисциплинарных дел на судей по жалобам граждан... ==== А чтобы заработала ст.350 УК, и чтобы каждая жалоба на судью была доведена до логического конца нужно, во-первых, отменить ч. 2 п.1 ст.42 конституционного закона о судьях и ясно изложить смысл п.3 ст.39 того же закона, о чем я говорю, начиная с 7 ноября 2005г на приеме 8 граждан у К.Мами и кончая прежних и сегодняшних писем в Парламент.... Во-вторых, надо проявить политическую волю исполнительной ветви власти и руководителям судебной системы и обеспечить неотвратимость уголовного наказания судей при предоставлении в рамках уголовного процесса доказательств вынесения заведомо-незаконных судебных актов, а также, без отписок и волокиты обеспечить рассмотрение жалоб граждан на судей и обеспечить обязательность возбуждения дисциплинарных дел на них в случае ЛЮБОГО нарушения ими законов при отправлении правосудия, а не только при нарушении ими Кодекса чести, предусмотренного шагом № 19 .... Не должно быть отказов в возбуждении уголовного дела по незаконно-практикуемым сейчас мотивам, что решение судьи не отменено.... Надеюсь, что неотвратимая ответственность судей будет реализована внутри предложенных Президентом 100 шагов .... И думаю, не надо разъяснять, что ответственность судей не умаляет их независимости
Ответить
Антон Фабрый
25 Мая 2015, 23:04
У нас существует реальная неприкосновенность судей, а коррупционер у них как за каменной стеной..... Поэтому, на первом месте в рамках исполнения 100 шагов должно быть повышение ответственности судей…. Ликвидация же по шагу № 16 надзора в Верховном суде в существующем его виде, то есть, ввиде проверки законности и обоснованности решения суда - это, все-таки, преждевременно, так как, за нашими судьями нужен глаз, да глаз, как со стороны Генпрокурора, так и со стороны судей Верховного суда.... А вот, предварительное рассмотрение 3-мя судьями Верховного суда Ходатайства о надзорном пересмотре с вынесением ими КВАЗИСУДЕБНОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ – это действительно лишнее и безответственное действие, и его надо немедленно, уже в новом ГПК, находящемся в Сенате, убрать в рамках шага № 16 … К сожалению, Мажилис это лишнее и безответственное действие оставил. Надеюсь, с учетом 100 шагов Президента, Сенат уберет и само предварительное рассмотрение Ходатайств 3-мя судьями, и их Квазисудебное Постановление (ст.363,364 нового ГПК)
Ответить
Антон Фабрый
26 Мая 2015, 11:26
При исполнении 16-го шага нужна продуманность. ==== Судебный надзор, который намерены убрать, не влияет на ДОСТУП к ПРАВОСУДИЮ, т.к. надзор осуществляется не по воле гражданина, а по воле надзирающего должностного лица… К слову, отмечу странность недавно введенной госпошлины за просьбу к этому должностному лицу осуществить надзор: почему это за исполнение им своей святой обязанности осуществлять надзор, проведение которого НЕ ЗАВИСИТ от моей воли, я еще должен и доплачивать? Это чем-то напоминает взятку. … ==== ……Надо предполагаемую по 16-ому шагу КАССАЦИОННУЮ инстанцию, которая осуществляется по воле гражданина и, поэтому, действительно расширяет доступ к правосудию, - ОБЯЗАТЕЛЬНО ВВЕСТИ в Верховном суде, как гаранте высоко-профессионального правосудия… Может даже две кассационные инстанции: в областном суде и в Верховном… Было же не так давно таких две, но НАДЗОРНЫХ инстанций, которые уж точно не нужны с точки зрения доступа к правосудию, да и с точки зрения эффективного использования процессуального времени - тоже … Только при наличии кассационной инстанции в Верховном суде я поддерживаю шаг № 16 о полном устранении надзорной инстанции – так действительно будет обеспечен полноценный доступ к правосудию и, надеюсь, уменьшение коррупции. Борьба с коррупцией больше зависит от других шагов, в том числе, от неотвратимой и суровой ответственности судьи за ЛЮБОЕ нарушение им закона при отправлении правосудия. Судьей может быть только кристально чистый человек.
Ответить
Николай Степаненко
1 Июня 2015, 03:29
Республика Казахстан уверенно движется вперед к четко поставленной цели в принятой «Стратегии-2050» - создания общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда. Мною написано 9 книг о Казахстане и я хорошо знаю историю политического и экономического становления Республики с «ноля», ее стратегии и программы, ход их выполнения, осведомлен о свершениях, победах и трудностях. Казахстан развивается по долгосрочному планированию и это правило успеха номер один для высокоразвитых государств. Мировая экономика постоянно сталкивается с новыми вызовами и угрозами, но, несмотря на внешние риски, для казахстанской экономики свойственны переориентации экономической политики в поддержку тех отраслей, которые создают наибольший мультипликационный эффект в росте экономики и занятости. Таким беспрецедентным примером корректировки государственных планов стало принятие Новой Экономической Политики Казахстана «Нұрлы Жол». Чрезвычайно смелым и амбициозным нужно признать План нации – «100 конкретных шагов» для реализации пяти институционных реформ Президента Нурсултана Назарбаева. План призван стать эффективным механизмом реализации стратегических целей Казахстана. Восхищает гениальность, решительность и твердая уверенность Нурсултана Абишевича Назарбаева, четкая приверженность выбранному курсу по вхождению страны в число 30-ти развитых государств мира. Уверен, Казахстан достигнет целей, поставленных своим Лидером, потому что казахстанцы хорошо понимают и поддерживают своего Президента. Директор Межгосударственного института украинско-казахстанских отношений Николай Степаненко
Ответить
Багдат
11 Мая 2016, 12:01
Ассаламу галейкум, осы 100 накты кадамнын psd немесе tif форматта барма суреттери? Рахмет
Ответить
Подписка на новости
ОБЪЯВЛЕНИЯ 1
Добавлен 1 новый документ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Добавлено 0 новых документов
АРХИВ НОВОСТЕЙ