Логотип
24 Апреля 2017 года
$ 311.89
€ 339.02
¥ 45.30
Р 5.59
Погода сейчас:
Астана 14 °С
Алматы 18 °С
Отдел рекламы:
+7 (7172) 44 51 53
reklama@kazpravda.kz
Общество

Uib: через традиции к инновациям

Мировая авансцена Казахстан – молодое государство в контексте мировой истории. Как любое молодое создание, оно стремится самоутвердиться и найти свое место в мировой экономике, политике, науке, культуре. Первые шаги становления нашего государст

Крупинки золотой руды

Это сложный вопрос, но однако ответ на него, без сомнения, утвердительный. Что дает основание для этого? Прежде всего человеческий капитал, которым обладает страна и который она без устали стремится наращивать. Человеческий капитал Казахстана – это воистину крупинки золотой руды, которые собираются, накапливаются, обогащаются и нанизываются одна к другой, в итоге формируя то золото, которое составляет национальное богатство нашего государства. Недавно достигнутый уровень в 17 миллионов граждан страны – несомненно предмет для гордости, и каждый из нас – это кирпичик в основании нового Казахстана в новом мире.

Золотые слитки

Где же куется бесценный человеческий капитал Казахстана? Где эти крупинки золотой руды, подаренные каждым родителем своей Родине и обществу, становятся частью того золотого слитка высшей пробы – 999,9? Где происходит эта трансформация знаний и навыков каждого из нас в нашу профессиональную траекторию и позволяет стать бесценным ресурсом – решающей силой конкурентоспособности Казахстана в глобальной экономике? Где создается этот сплав золотой породы для Казахстана? Это – Университет международного бизнеcа, флагман высшего образования страны.

Высшее образование: конкурентная революция

Система высшего образования Казахстана, в том числе UIB, развивается в русле глобальных тенденций мирового образовательного рынка. Что для них характерно? В первую очередь наличие значительных изменений, которые усугубляются глобальным экономическим кризисом, сменой политических идей, растущими требованиями потребителей, изменением восприятия пользы и/или выгод высшего образования, заметной дифференциацией между государственными университетами (финансируемыми из бюджета) и частными вузами (финансируемыми за счет платы за обучение). Тут уместно вспомнить о базовых принципах экономики, которые утверждают, что в условиях кризиса сильные становятся сильнее, слабые отстают, издержки – более продуманными, появляются новые идеи и технологии, которые позволяют повысить конкурентоспособность, и появляющиеся успешные идеи привносят оптимизм и уверенность в будущем, несмотря на кризис.

Quid pro quo

UIB идет в фарватере новых изменений в системе высшего образования Казахстана. Это университет, который работает в инновационном ключе, когда создается этот бесценный сплав из разных компонентов – способностей и знаний самого студента, современной академической культуры, где присутствует успешный симбиоз национального и международного колорита, где новые технологии сопутствуют новым идеям и творческой атмосфере.

Но самое главное зерно в концепции университетского образования UIB – это неприятие коммерциализации обучения, когда студент платит в обмен за университетский диплом. Концепция обучения UIB – это процесс создания тех золотых крупинок, в котором студент – основной ресурс, где происходят трансформация и преобразование знаний и навыков в те ключевые компетенции, которые делают выпускника UIB золотым слитком высшей пробы!

Это совершенно инновационный подход, в котором студент доверяет UIB самую важную часть своей жизни – превращение своей личности в компетентного, конкурентоспособного специалиста, уверенного в своем будущем!

Обучение в UIB – это не тривиальный процесс обмена платы за обучение на диплом, а именно процесс плавки, в котором присутствует множество важных компонентов, или ингредиентов, это – таинство мира знаний и современных технологий, это – когорта мастеров плавки – профессоров и преподавателей, знающих каждый нюанс в своей профессиональной области, это – сокурсники, которые впоследствии становятся коллегами и партнерами по бизнесу и лучшими друзьями по жизни, это – не только успехи и удачи, но и пробы и ошибки, которые позволяют стать более стойкими и жизнеспособными, что далеко не последнее качество в современных условиях!

Университетская концепция обучения в UIB – это целостный мир, в котором главенствует его величество студент, его чаяния и надежды, его ожидания и интересы, его будущая карьера и профессиональный рост, заботы и запросы родителей, их инвестиции в собственных детей и гордость за удачный выбор университета и духовные ценности, которые будут сопровождать каждого студента UIB в его дальнейшей жизни!

Почему UIB – cильный университет?

Здесь много оснований для гордости. Всего несколько кратких тезисов.

Первое. UIB, как университет, находится в постоянном развитии. За 20 лет своего существования он стал заметным и узнаваемым брендом в стране и за рубежом. Сейчас UIB – это программы на всех уровнях образования: от бакалавриата до докторантуры PhD, это – наука и бизнес, слитые воедино и идущие рука об руку в аудиториях, это – студенческие инициативы и компании, созданные выпускниками UIB.

UIB, находясь в постоянном развитии, стремится улучшить свою деятельность, соблюдая практически идеальный баланс между качеством обучения, преподавательским составом и издержками на управление. Такой подход позволяет привлечь видных ученых и известных бизнесменов, тех, кто из личного опыта знает, как преодолевать современные вызовы рыночной экономики и привнести эти богатые знания в аудиторию.

Как и в мировой практике, UIB, являясь частным университетом, знает, как нелегко зарабатываются средства вузом, именно поэтому UIB предпочитает направлять эти средства на лучших преподавателей, создавая условия и максимальные выгоды для своих студентов, не распыляя ценные ресурсы на всевозможные ненужные траты и излишества.

Второе – это современность UIB, постоянная устремленность на модернизацию. Это касается как управленческих и академических процессов, так и корпоративной культуры. Это – смелость и готовность отказаться не только от устаревших представлений, понятий и традиций, но и постоянная, тщательная селекция программ обучения.

Это также новая генерация руководителей UIB на всех уровнях управления – от заведующих кафедрами до ректора и президента, которые придерживаются современного «академического дрейфа», копируя лучшие образцы в сфере высшего образования – Гарварда, Массачусетского технологического института, Кембриджа, привнося в свою деятельность то, что является на глобальном уровне самым высшим академическим стандартом, самыми продвинутыми программами и методами обучения.

Это – топ-менеджеры UIB, которые неустанно присматриваются к опыту ведущих мировых компаний и постоянно задаются вопросом: что именно из этих идей и накопленного опыта можно привнести в UIB и применить это в своей повседневной работе. Это – те зарубежные специалисты, которые органично вписались в UIB в качестве руководителей и преподавателей, передавая напрямую студентам и коллегам свои навыки и знания, которые уже нашли признание за рубежом.

Третье – академический потенциал. UIB, зарабатывая на рынке самостоятельно, как никакая другая структура знает цену отличным преподавателям. Это та когорта, которая в курсе современных знаний в своей области, однако это не «сухие теоретики», а те, кто объективно апеллирует к своему профессиональному опыту и может авторитетно заявить в студенческой аудитории: «Мой личный опыт работы в бизнесе свидетельствует…» или «Я работал для компании N…»

При этом студенты UIB – это ключевое звено в формировании отличных кадров преподавателей, поскольку мнение студенчества учитывается в полной мере, и это именно тот рычаг, который влияет как на улучшение содержания самих программ обучения, так и на повышение профессионализма преподавателей. Требовательность студенческой аудитории UIB – это своего рода двигатель обновления университета в целом и неотъемлемый компонент общей концепции обучения.

Четвертое – это неизменный фокус на потребителя. Тут следует избегать каких-либо ассоциаций с известным выражением, что «потребитель всегда прав». Это не тот случай, когда администрация, преподаватели и студенты, каждый составляя свой собственный мир, вращаются на непересекающихся орбитах. Это, напротив, та культура и среда, которая дает возможность услышать и учесть мнение не только каждого студента, но и его родителей, бабушек и дедушек – тех, кто кровно заинтересован в лучшем образовании для своего чада.

UIB характеризует свою потребительскую аудиторию как разноплановую. Это – выпускники, это – партнеры из деловой среды Казахстана и за рубежом, это – ведущие университеты мира и школы бизнеса, это – местные и государственные органы управления и многие другие акторы. Для UIB важен и присущ профессиональный подход к любому клиенту, поскольку каждый из них встречает высокие академические стандарты и деловой подход в решении их вопросов.

Пятое – то, что UIB рассматривает своих студентов в более широком контексте, учитывая те взаимосвязи, которые его окружают, являются ли они родственными, деловыми или социальными. Именно таким образом UIB удается выстраивать цепочку взаимодействия с основными стейкхолдерами, теми, кто затронут или задействован в той или иной мере в процессе обучения студента.

UIB вправе утверждать, что гарантирует эффективное вложение средств студента в обучение, будь это сбережения любимой бабушки или банковский кредит, взятый родителями, или же средства компании-спонсора. Наряду с эффективностью и безопасностью инвестирования денежных средств на обучение, UIB гарантирует, что не только время, энергия и физические усилия, но также и все эмоциональные затраты основных стейкхолдеров будут компенсированы сторицей. Этому свидетельство и подтверждение – то доброе имя и имидж, которые UIB сформировал за время своего существования. Эта ценность дорогого стоит для всего коллектива UIB, который бесконечно благодарен тем, кто постоянно и неизменно передает из уст в уста добрую информацию об университете и его программах, преумножая число его сторонников и расширяя круг доверенных лиц. Поэтому тем, кто еще находится на распутье, выбирая вуз для обучения, надо следовать опыту тысяч казахстанцев, которые получили гордое звание выпускника UIB.

Шестое. UIB – это инновационный университет, в котором кардинальные современные преобразования своего рода bon ton. Уровень конкуренции в современном образовании таков, что требуются быстрые изменения контента самих программ, методик и технологий обучения, особенно это касается такого спектра программ, как МВА, ДВА, краткосрочные тренинги/семинары для компаний и клиентоориентированные программы. Но это в равной мере относится также к таким аспектам менеджмента вуза, как готовность реагировать на эти изменения и сама скорость реакции. UIB, как частный вуз, несомненно обладает в этом смысле конкурентным преимуществом, поскольку его структура эффективна и гибкий и адекватный отклик на запросы рынка позволяет ему успешно функционировать уже многие годы.

Инновационность UIB – это и смелость в инициировании многих новых программ в Казахстане, к примеру, дуальное обучение на всех уровнях образования – от бакалавриата до докторантуры PhD, не говоря уже о бизнес-ориентированных программах. Дуальное обучение позволяет обу­чающимся сочетать теоретическое обучение с практическим опытом лучших казахстанских и зарубежных компаний. Многие компании Польши, Италии, Китая, Южной Кореи, Словакии, Испании, в которых проходили исследовательскую и производственную практику магистранты и студенты UIB, по достоинству оценили их высокую квалификацию и отличные знания, а также многие личностные качества: умение работать в команде, стрессоустойчивость и адаптивность.

Обширные международные связи обогащают наших студентов с точки зрения будущего трудоустройства и конкурентоспособности на международных рынках труда. Международные контакты UIB – это тот актив, который работает на каждого студента университета.

UIB является зачинателем новых традиций по многим направлениям в области международного образования – программы двойного диплома, международные исследовательские и образовательные проекты, обмен студентами и преподавателями. UIB вошел в когорту ведущих университетов, подписав Великую хартию университетов (Magna Charta Universitatum) в 2009 году в г. Болонья, декларируя тем самым применение принципов современного университетского образования в своей работе.

Международный фокус в UIB был заложен в основание, когда в 1992 году компания IBM выступила ключевым партнером. Современный статус UIB и его реальное присутствие на международном образовательном рынке являются логическим результатом хорошо продуманной стратегии, включающей ряд ключевых и взаимосвязанных сфер. Стратегия интернационализации UIB – это органичный симбиоз казахстанского и зарубежного образования, эффективная адаптация опыта других стран к казахстанским условиям.

UIB избирателен в выборе зарубежных университетов в качестве партнеров. В своей стратегии интернационализации UIB опирается на те университеты и школы бизнеса, которые имеют солидную репутацию в мире и международную аккредитацию в AACSB, EQUIS, AMBA.

Весьма почетно для молодого казахстанского вуза иметь в качестве партнеров такие университеты с мировым именем, как Болонский университет (Италия), Лундский университет (Швеция), Копенгагенская школа бизнеса (Дания), Университет Козмински, Университет Н. Коперника, Куявско-Поморский университет, Краковская академия им. А. Ф. Моджевского, Высшая школа бизнеса – Национальный Луис университет (Польша), Университет Дж. Мейсона, Университет Дж. Вашингтона, Университет Кенесоу (США), Шанхайский университет экономики и финансов, Восточно-Китайский университет политики и права, Университет Ваньли (Китай), Университет Вусонг и Школа бизнеса Солбридж (Южная Корея), Университет Кардиффа и Университет Нотумбрии (Великобритания), Братиславский экономический университет и Европейский университет в Скалице (Словакия), Университет прикладных наук COU(Финляндия), Университет Я. А. Коменского (Чехия), Вильнюсский университет (Литва), Санкт-Петербургский государственный технический университет и Бизнес-университет МИРБИС (Россия), Технический университет Дрездена (Германия), HAN университет (Нидерланды), Восточно-Азиатский институт менеджмента (Сингапур), Школы бизнеса ISMA и RISEBA (Латвия) и другие.

Число зарубежных партнеров UIB достигло в настоящее время более 40 университетов и школ бизнеса из Европы, Азии, США, Канады и стран СНГ.

Два принципиально новых предложения UIB на образовательном рынке Казахстана – это программа тройного диплома с Высшей школой бизнеса (Польша) и Национальным Луис университетом (США), выпускники которой после успешного завершения обучения получат дипломы бакалавриата трех стран.

Вторая инновационная программа – Foundation – для тех, кто имеет аттестат средней школы или диплом колледжа, которая исключительно выигрышна с точки зрения сроков и формата обучения. Так, проучившись 1,5 года в UIB, студенты имеют возможность продолжить свою учебу в Польше и получить диплом бакалавра уже через 3 года после окончания школы или колледжа.

UIB, стремясь к международному признанию, активно включился в процесс аккредитации своих образовательных программ. Международная аккредитация – это своего рода hallmark, или знак качества, свидетельство синхронизации работы университета с лучшими стандартами, принятыми в мировом образовании. Первой ласточкой на этом пути явилась аккредитация четырех образовательных программ бакалавриата и магистратуры, преподаваемых на английском языке, по специальностям «Финансы» и «Экономика» в Австрийском агентстве по качеству – Austrian Quality Agency (AQA). Главной мотивацией в этом процессе стал успешный опыт партнерских вузов UIB, аккредитованных в AACSB (Американской ассоциацией школ бизнеса), EQUIS (Европейская система качества), AMBA (Ассоциация школ бизнеса Великобритании), среди которых Школа бизнеса Клермон-Ферран (Франция), Университет Козмински (Польша), Копенгагенская школа бизнеса (Дания), Лундский университет (Швеция), Школа бизнеса Солбридж (Южная Корея), Школа бизнеса Университета Кардифф (Великобритания).

Седьмое – это особая творческая среда для студентов. Это некая, в хорошем смысле слова, «безбашенность», которая позволяет раскрыть многие грани личности студента, поскольку обучение в университете – это не только и не столько современные аудитории, технологически оснащенные, и классные преподаватели. Это сам студент, который, попадая в такую плавильную среду, закаляется и шлифуется, сохраняя все лучшее и избавляясь от наносного, лишнего, приобретая черты элитного специалиста и впитывая прекрасные академические традиции UIB.

Это – многие студенческие инициативы и начинания, успехи и проба пера, которая порой бывает сложна, трудна, рождаясь в муках, но принося удовлетворение достигнутыми результатами. Это своего рода Google-подобная среда, в которой современные студенты обитают, как в своей стихии, создавая социальные сети, формируя виртуальные сообщества, как UIB-life, рождая новые проекты и идеи – типа «Магазина добра» или вторичного использования водных ресурсов, и многие другие. Словом, это круто, интересно и захватывающе!

Восьмое. Вышеперечисленных характеристик вполне достаточно для того, чтобы сказать: UIB – это сильный бренд! Можно привести множество других аргументов в пользу UIB как университета с прекрасной перспективой и высокой динамикой развития, однако даже вышеперечисленного достаточно для того, чтобы не сомневаться в этом.

Выбор университета для дальнейшего обучения требует длительного времени, однако необходимо отметить, что ошибочное решение может сказаться на всей дальнейшей карьере и жизненном пути, а удачный выбор практически гарантирует правильное место и успешную траекторию развития для будущего студента, увеличив эффективность и отдачу от вложенных в обучение инвестиций в виде денег, времени, энергии, сил, эмоций и будущих выгод.

Единственно правильное решение для тех, кто выбирает свою будущую Alma Mater, – быть сильным вмес­те с сильным вузом, быть вместе с UIB!

Меруерт Наренова, советник президента Университета международного бизнеса, кандидат экономических наук, Fulbright Scholar

Подписка
03:38, 19 Июля 2013
0
193

Популярное

Комментарии

Оставить комментарий

Заглавные и строчные буквы считаются разными симоволами

Обсуждаемое