Аким Астаны Адильбек Джаксыбеков поручил обучить таксистов, официально обслуживающих международный аэропорт, казахскому и английскому, передает Kazpravda.kz со ссылкой на сайт акимата.
Такое поручение градостроитель дал во время совещания, посвященного деятельности и развитию воздушной гавани.
"Персонал официального такси аэропорта, которым является таксомоторная компания "Жебе", должен владеть тремя языками, чтобы соответствовать столичному уровню. (...)Также необходимо продумать возможность обучения английскому языку кондукторов автобусов, следующих в направлении аэропорта", – отметил аким.
При этом Джаксыбеков заметил, что требования, предъявляемые официальной таксомоторной компании и автопаркам (№1, №3), чей транспорт осуществляет пассажирские перевозки в сторону международного аэропорта, должны быть одинаковыми. Он также напомнил о замечаниях по санитарному состоянию автобусов, которые до сих пор не устранены, и о нелегальных таксистах в аэропорту.
"Негативное впечатление на прибывающих пассажиров продолжают оказывать так называемые частные извозчики, которые встречают их в общем зале ожидания и настойчиво навязывают свои услуги. Департаменту внутренних дел на транспорте поручаю принять исчерпывающие меры по отношению к нелегальным таксистам", – поручил аким.
Не остались в стороне вопросы качественного оказания услуг. По словам акима, в аэропорту действуют около 30 субъектов МСБ, чьи услуги не всегда отличаются безупречностью.
"Руководству аэропорта необходимо проработать вопросы приведения их сервиса в единый стиль. Это – форма одежды, посуда, ценники и другие элементы сервиса. Понятно, что каждая компания хочет рекламировать свой бренд, но они должны понимать, где они осуществляют свою деятельность. Ведь при случае возникновения каких-либо ситуаций все претензии предъявляются в сторону администрации аэропорта, а не "частнику", – подчеркнул глава столицы.
В целом, аким отметил, что одним из основных направлений новой экономической политики "Нұрлы жол" является развитие транспортно-логистической инфраструктуры, в котором развитию аэропортов уделяется особое внимание.
Основные хабы по внутренним и международным авиасообщениям на сегодня – Астана и Алматы. Так, на долю столичного аэропорта, удерживающего вторую позицию на авиационном рынке страны, приходится 12% отправок всех рейсов, 24% отправленных пассажиров и 6% обработанного груза, почты, багажа от общего объема.
"Недостаточная пропускная способность аэропорта Астаны ограничивает операционную деятельность авиакомпаний и не в полной мере удовлетворяет запросы авиапассажиров. В будущем это может негативно отразиться на трафике пассажиропотока. В целях решения этих вопросов в феврале 2015 года начаты работы по расширению терминала аэропорта и реконструкции взлетно-посадочной полосы и перрона, которые будут завершены в марте 2017 года", – сообщил аким.
В завершение Джаксыбеков призвал все заинтересованные структуры решить возникшие проблемы и недостатки сообща и в оперативном порядке.