В Восточном Казахстане чеэсники собрали сатирическую «коллекцию» звонков на экстренный номер.
За сутки один оператор службы «101» и «112» принимает и обрабатывает примерно 300–350 вызовов. В 2021 году по линии «101» поступило 23,6 тыс. звонков, по линии «112» – почти 198 тыс. звонков. Вот где реально «горячий телефон»!
Как рассказали в пресс-службе областного департамента по чрезвычайным ситуациям, чаще всего обращения связаны с происшествиями, чрезвычайными ситуациями, пожарами. И требуют незамедлительного реагирования. Нередко на счету каждая минута, на кону – человеческая жизнь. Однако иногда поступающие звонки больше смахивают на анекдоты.
Однажды в Усть-Каменогорске пожилая женщина увидела из своего окна на улице Образцовой огонь в соседнем доме. Вызвала пожарных. Те примчались и обнаружили… горящую свечу. Оказалось, владелец квартиры приготовил романтический ужин для своей девушки и решил придать атмосферность свиданию с помощью
свечи.
Другая женщина заявила, что не может выйти из квартиры самостоятельно. Попросила, чтобы приехали спасатели, выручили. Чеэсники тут же выехали с аварийным инструментом, поднялись на третий этаж. И… встретили в квартире развеселую компанию дам, отмечавшую юбилей. В пылу застолья кумушки посеяли ключи от входной двери. Спасатели в свою очередь добавили женщинам эмоций, эвакуировав их с помощью выдвижной лестницы.
Часто панические звонки поступали от людей, застрявших в лифте. В таких случаях диспетчеры экстренных служб, поддерживая связь, еще выступали психологами, успокаивали граждан. Тем казалось, что каждая минута критическая, но им терпеливо объясняли: никакой угрозы жизни на деле нет.
Самым большим оригиналом стал житель областного центра, заявивший, что у него в квартире тигр, что его жизнь в опасности, его нужно срочно спасать. Когда сотрудники департамента прибыли на место, хищника, разумеется, в доме не оказалось.
– Наши диспетчеры работают в круглосуточном режиме и принимают обращения граждан в любой экстренной и стрессовой ситуации, – заключила руководитель пресс-службы ДЧС ВКО Марина Лискова. – Они обладают навыками психолога, умеют подобрать «ключи» к любому обращению. И конечно, найти решение, организовать помощь.