Фото: Kazpravda.kz/Талгат Аханов
Управляющий директор в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" Мурат Жуманбай на своей странице в
Facebook ответил на вопросы граждан, связанные с упразднением адресной справки в Казахстане, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Отмена адресной справки – это не лишение права. Это устранение обязанности предоставлять документ, который до этого нужно еще получить. Большинство делали это через ЦОНы. Другими словами, убираем обязанность – жизнь становится легче", – написал Жуманбай.
В качестве примера он озвучил некоторые вопросы читателей.
"Как теперь предоставлять адресную справку при устройстве на работу? Как сдавать документы на визу? Как доказывать свою прописку в школе? Именно для того, чтобы исключить такого рода трудности для граждан, был предусмотрен так называемый "переходной период". За это время все госорганы – каждый по своей линии – должны урегулировать возможные нюансы", – отметил Жуманбай.
Далее он акцентировал внимание на основных моментах, связанных с отменой адресной справки:
– отменяется адресная справка, но требование по регистрации по месту жительства остается;
– проверить место своей прописки казахстанцы смогут в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz;
– госорганы и госорганизации могут получить необходимые сведения в автоматическим режиме из базы данных МВД;
– другие организации, в том числе частные компании, не имеющие доступа к базе данных МВД, смогут воспользоваться новым сервисом по получению сведений о месте регистрации гражданина.
В заключение Жуманбай отметил, что заинтересованная сторона сможет направлять электронный запрос на получение необходимой информации, гражданину остается дать смс-согласие на одноразовое получение сведений на него.
"Сейчас данный сервис разрабатывает МВД совместно с АО "НИТ", – подытожил Жуманбай.
Напомним, с 1 ноября в Казахстане будет
упразднена адресная справка.