Фото: Kazpravda.kz/Талгат Аханов
Национальный банк Казахстана призывает граждан игнорировать электронные письма и анонимные телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.
"Сообщения о неожиданной возможности получения денег, содержащие реквизиты неизвестных банковских счетов, в большинстве случаев указывают на мошеннические действия. Рассылка подобных писем физическим лицам от Национального банка исключена", – говорится в сообщении.
Отмечается, что центральные банки не обслуживают счета физических лиц, не проводят денежных расчетов и сделок. Банковские счета в Национальном банке Казахстана могут быть открыты исключительно для учета операций НБК, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц.
"Наряду с этим информируем, что Национальный банк Казахстана не осуществляет инкассацию (в том числе доставку, перевозку) банкнот, монет и ценностей физических лиц. В случае получения подозрительных писем с просьбой отправки денежных средств от Национального банка Казахстана необходимо обращаться в правоохранительные органы", – добавили в Нацбанке.
Для получения консультации также можно обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477 (звонок с мобильного и городского телефона – бесплатный).