Вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр рассказал, как формируется цена на уголь и какие меры будут предприняты для недопущения спекуляции и роста стоимости твердого топлива, передает корреспондент
Kazpravda.kz. "Я уже говорил, цена формируется, на борту разреза, к слову, стоимость угля без НДС на Майкубене составляет 2 633 тенге за тонну, это максимальная стоимость. В зависимости от фракции угля Шубаркуль-премиум стоит от 4 800 до 7 300 тенге, Кара-Жара – до 3 350 тенге без НДС. Это стоимость на угольном разрезе. Другая составляющая, которая является константой, – это тарифы на перевозку угля – регулируются, в том числе мы знаем, какова стоимость ежедневной аренды вагонов от разреза до конкретного железнодорожного тупика, где торгуют этим углем. Стоимость угля мы прослеживаем, она не изменяется", – сказал Скляр.
Он отметил, что совместно с местными исполнительными органами МИР РК будет отслеживать размер торговой надбавки владельца торгового тупика и транспортной составляющей.
"Ведь потребитель может сам этот уголь вывезти себе либо нанять транспортную компанию, но эти тарифы также всем известны – это рынок. Но тем не менее завысить что-либо невозможно. Возможно, где-то будут злоупотреблять или, как говорится, играть ценой владельцы железнодорожных тупиков, которые реализуют этот уголь. Поэтому совместно с акиматами мы будем следить за каждым угольным складом, кто какую стоимость держит", – продолжил он.
В целом, по его словам, цена на уголь по стране составляет от 11 до 16 тысяч тенге в зависимости от транспортной составляющей.
"Например, уголь, который перевезен из Павлодарской области в Западно-Казахстанскую, будет чуть дороже, чем тот же уголь, который будет потребляться в Павлодарской области и автовывозом забираться с разреза. Эту работу мы будем проводить на постоянной основе", – сказал он.
Он отметил, что была разработана система, которая позволит следить за розничной стоимостью.
"Каждая область, каждый регион будет нам отчитываться по конкретному железнодорожному тупику, с которого идет реализация угля. У нас есть свои территориальные органы и у Министерства энергетики. Будем дополнительно еще мониторить количество угля на каждом железнодорожном тупике или угольном складе и его стоимость. Понятно, что в первую очередь это ответственность местных исполнительных органов, потому что они находятся на местах. Мы в ручном режиме будем эту ситуацию мониторить и сразу же исправлять", – заключил Скляр.