Фото с сайта ttkta.kz
Казахстан ведет активную работу по увеличению объема контейнерных перевозок через территорию республики по направлению Западная Европа – Западный Китай. В 2020 году планируется, что через Казахстан будет проходить до 800 тыс. контейнеров. Об этом на заседании Правительства сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает
Kazpravda.kz.
С этой целью, уточнил он, Министерство нацэкономики РК подписал план сотрудничества по сопряжению НЭП "Нурлы жол" и программой Китая "Экономический пояс Шелкового пути".
"Все наши проекты, планы в сфере логистики и транспорта полостью коррелируются и корреспондируются с программой "Экономический пояс Шелкового пути" и создают благоприятные условия по развитию трансконтинентальных международных коридоров. Мы стараемся обеспечить синергию в реализации основных программ развития. Это даст дополнительный импульс для возрождения Шелкового пути", – сообщил Касымбек.
Он указал, что согласно мировой практике основной транзитный грузопоток переходит на контейнеризацию.
"В этом плане Казахстан проводит большой объем работы. За 9 месяцев текущего года по направлению Китай – Европа – Китай перевезено 66 тысяч контейнеров, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году. В 2020 году планируем довести показатель до 800 тысяч контейнеров в 20 фунтовом эквиваленте. Сейчас ведется строительство вторых путей на участке Алматы – Шу протяженностью 11 километров, в декабре планируется первый запуск пускового комплекса", – отметим министр.
Глава МИР РК указал, что развитию контейнерных перевозок также будут способствовать строящийся в поселке Курык паромный терминал. Первую очередь парома планируется сдать в декабре 2016.
"Транзит является важным сегментом ж/д перевозок, в общем объеме транзита доля массового грузов составляет 77%, из которых 66% приходится на сообщение север – юг, то есть, Россия – Центральная Азия, а также 13% на Китай – Средняя Азия. Таким образом, значительная часть в общем объеме транзитных перевозок занимает региональный транзит – с 2012-го по текущий год показывает незначительную динамику и держится в районе 16 миллионов тонн в год", – уточнил он.
Министр подчеркнул, что Казахстан будет делать акцент на контейнеризацию транзита.
"Мы видим перспективы в увеличении транзитных перевозок с Востока на Запад, в первую очередь", – заключил он.