Фото с сайта mediatv.kz
До 2017 года инвестиции в аэропорты Казахстана составят порядка 167 млрд тенге. Из них 62 млрд тенге будет инвестировано в минимальные технические требования, остальные 105 млрд пойдут на развитие аэропортов. Об этом в ходе брифинга в СЦК сообщил генеральный директор ТОО "Airoport Management Group" (AMG) Клод Бадан, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
Также господин Байдан сообщил, что после первого этапа в рамках реконструкции аэропортов до 2030 года будет дополнительно инвестировано еще 22,8 млрд для дальнейшего развития.
"AMG привлекло швейцарскую компанию Zurich Airport International AG, которая является мировым лидером по безопасности и качеству в последние 10 лет. Швейцарская компания стала нашим стратегическим партнером.
В соответствии с договором от 5 сентября 2014 года государственные пакеты акций аэропортов Астана, Кокшетау, Петропавловск, Шымкент и Кызылорда переданы в доверительное управление AMG сроком на 7 лет. Всего же в портфель управляющей компании предполагается консолидировать 11 аэропортов. Дополнительно Актобе, Атырау, Павлодар и позже Усть-Каменогорск и Семей", – сказал Клод Бадан.
По словам главы AMG, семилетний план компании включает в себя внедрение системы управления безопасностью полетов в аэропортах в соответствии с международными требованиями, повышение качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний, внедрение долгосрочного планирования развития инфраструктуры аэропортов, улучшение показателей доходности, рентабельности, коммерциализацию деятельности аэропортов, внедрение единых корпоративных стандартов операционной деятельности и отчетности, а также повышение квалификации и профессионализма работников аэропортов.
"В 2014 году AMG провело оценку безопасности полетов и авиационной безопасности группы. В группе 6 аэропортов наблюдался устойчивый рост пассажиро- и грузопотока. В целом, объем пассажирских перевозок увеличился на 10% по сравнению с 2013 годом и составил 3,7 миллиона пассажиров, а грузовые перевозки – на 4% по сравнению с 2013 годом, или 10 300 тонн. В свете Послания Главы государства "Нұрлы жол" особое внимание уделяется развитию аэропортов. В связи с этим в период с 2015 по 2017 годы будут реализованы крупные проекты по реконструкции взлетно-посадочных полос, пассажирских терминалов и аэродромной инфраструктуры в аэропортах Астаны, Петропавловска и Костаная. В аэропортах Астаны, Кызылорды и Шымкента будут построены новые пассажирские терминалы, отвечающие международным требованиям. Для улучшения прохождения пассажирского контроля внедрена так называемая американская система управления очередью. Начато строительство нового пассажирского терминала в аэропортах Астаны и Кызылорды", – рассказал Клод Бадан.
Также он подчеркнул, что реализация данных проектов позволит удовлетворить спрос населения в услугах воздушного транспорта, связать регионы со столицей, повысить мобильность населения, снизить уровень безработицы в регионах. А также отметил, что планируется вести работу с авиакомпаниями для развития маршрутной сети региональных аэропортов посредством увеличения внутренних и международных рейсов.
Кроме того, в целях повышения операционной эффективности деятельности и снижения операционных издержек, AMG ведет работу оптимизации технологических процессов аэропортов с учетом международных стандартов и практик.
Отдельно глава AMG остановился на проблемах региональных аэропортов, предложив субсидировать их работу.
"Необходимо субсидировать деятельность региональных аэропортов. Компанией AMG выявлен ряд серьезных проблем, основными причинами которых является тяжелое финансовое положение. Что влияет не только на состояние безопасности аэропортов, но и приводит к тому,что дорогостоящие активы государства не получают необходимого уровня технического обслуживания и обеспечения. Ряд региональных аэропортов – Кокшетау, Петропавловск, Семей – не имеют возможности покрывать свои операционные затраты в рамках сегодняшних объемов перевозок пассажиров и грузов. Согласно прогнозу AMG, даже к 2030 году данные авиапредприятия не достигнут условного порогового уровня – 200 тысяч пассажиров в год, который позволил бы аэропортам покрывать операционные затраты. В мировой практике вопросы содержания региональных аэропортов для поддержания социальной мобильности населения, а также вовлечения регионов в экономическую активность страны и глобальную экономику берет на себя государство, как и субсидирование авиамаршрутов. Причем данные механизмы обычно применяются одновременно", – пояснил он.
Кроме того, AMG считает оптимальной передачу стратегической структуры аэродромов в ведение отраслевого министерства.
"По примеру стран Северной и Южной Америки, Финляндии, России необходимо сосредоточить консолидацию объектов стратегической структуры аэродромов в руках отраслевого министерства. Что позволит снизить нагрузку по налогу на имущество после завершения реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов", – отметил Клод Бадан.