Сильные духом

1065
Дулат Молдабаев
«Чистый транспорт для чистоты планеты» – таким принципом руководствовалась австрийский министр окружающей среды Лео­норе Гевесслер, отправившаяся на Конференцию ООН по изменению климата в Глазго на поезде. В отличие от многих других участников 26-й сессии Конференции сторон (COP26), добиравшихся до шотландского города на самолетах. Леоноре Гевесслер называют последовательной сторонницей наземных поездок. Министр известна тем, что внедрила в своей стране концепцию национального климатического билета, который позволяет австрийцам без ограничений ездить по всей территории родины на любом виде общественного транспорта за тысячу евро в год. Самой ей, как она призналась, комфортное путешествие через пол-Европы обошлось примерно в 500 евро.

Конечно, путешествие в 1-м классе не сравнить по комфорту с экскурсией на «Восточном экспрессе», который подвигнул сто лет назад Агату Кристи на создание очередного детектива. Правда, для этого поезду в 1929 году надо было на неделю застрять недалеко от Стамбула из-за снежной бури. Говорят, в наши дни «Убийство в «Восточном экспрессе» занимает 2-е место по популярности после ее же романа «Десять негритят». А во время катания на южноафриканском поезде Pride of Africa, к примеру, на маршруте между Кейптауном и Преторией можно увидеть свирепых хищников, полюбоваться бродящими страусами, взлетающими фламинго и пасущимися спрингбоками, больше известными как антилопы-прыгуны. Последних, уже в жареном виде, подают в одном из двух вагонов-ресторанов. Однако и стоимость билета в вагон в таких составах на порядок выше.

В европейских поездах на вагонах можно увидеть цифры «1» или «2», указывающие на его класс. Однако иногда один вагон оказывается разделенным перегородкой на две части, одна из которых относится к 1-му классу, а вторая – ко 2-му. Первый класс отличается размерами, комфортабельностью сидений и, конечно же, стоимостью билетов, разница составляет 30–50%. Пассажиров в вагонах 1-го класса намного меньше, что тоже способствует повышению комфорта.

В Германии в пассажирских сос­тавах предусматривается целый ряд услуг. При покупке билета вы можете получить по желанию мес­то в проходе или у окна, а в случае надобности – и со столиком. Те, кто путешествует с компанией друзей, тоже на стадии приобретения билета могут решить, сидеть им лицом к лицу или рядом друг с другом. Деловые люди располагаются в вагонах с усилителями сигнала сотовых телефонов, есть вагоны и для отдыха, где использование мобильников нежелательно. В высокоскоростных составах создают условия для семей с детьми, поезда и станции оборудованы для перевозки инвалидов, а достаточное место для ног между сидениями делает путешествие еще комфортабельнее.

Как-то в Германии я проехал на поезде 300 км, сказать, что это была приятная прогулка, значит не сказать ничего. Невиданные для нас скорости, комфортабельность и чистота вагонов меня впечатлили.

Конечно, казахстанские стальные магистрали после этого разочаровывали еще больше. По известным причинам я уже два года не пользовался отечественными поездами. В нашей стране более предпочтительны передвижения по стране на автомобиле или же авиалиниями. При возможности казахстанцы выбирают эти менее экологичные виды транспорта.

Однако не так давно мне довелось провожать алматинских гостей с вокзала «Нурлы жол». Из современного станционного здания я попал в вагон «а-ля Soviet Union». Ничего кроме жалости к пассажирам этого вагона я испытывать не мог, ведь им предстояло 18-часовое испытание силы духа и нервов.
Все колонки автора

Популярное

Все
Героями стали в двадцать лет
Каждый день спасатели слышат слова благодарности
Будущее – за казахским языком
Ни проехать, ни пройти
Без стабильно работающей техники не выполнить ни одну боевую задачу
После войны к мирной жизни возвращаться было непросто
Продолжится ли партнерство?
В целях ускорения реформ и улучшения бизнес-климата
Родоначальнику династии стражей Государственной границы Казахстана Саипу Садыкову исполнилось бы 100 лет
Щедрость спонсоров ускоряет новоселье
Саранча готовится к атаке
У нас бывает очень жарко!
Когда коллеги еще и братья
Энергетика стала семейным делом
В ЖК «Асыл Арман» выступают против строительства очередной многоэтажки
Первому министру обороны посвящается
Экономика нуждается в современной системе научного обеспечения аграрной отрасли
Мебель, «заряжающая» позитивом
Самолет Трампа столкнулся с другим бортом в аэропорту Флориды
В Минторговли прокомментировали возможность возврата к прежнему часовому поясу
Против танка ходил он с карабином и саблей
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Ветеранам – везде почет
Штурмовики идут в бой с пехотой
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Снится война до сих пор
Век прожить – не поле перейти
Первый летчик-казах Жолдасбек Нурымов достоин памятника
Рахимжан Сансызбаев – лихой разведчик из Кокшетау
Мужество дедов – пример для внуков и правнуков
Никто не забыт
Казахстан занял первое место на молодежном чемпионате Азии по боксу
Чиновника в Жетысу подозревают в получении взяток за продление и назначение инвалидности
Спасибо за ваш подвиг, ветераны!
Голоса из прошлого
В Японии впервые в мире протестировали связь 6G
Дияс одержала первую за 2 года победу на турнире в Японии
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Тест на прочность: держаться вместе!
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Россия и Казахстан подписали соглашение по строительству ТЭЦ в Казахстане
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
В Косшы открыли первый государственный спортобъект

Читайте также

Без вины виноватая
Дача: огород или место проживания?..
Отложенное детство
Дэдпул из Казахстана

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]