По БАКАД с ветерком

2445
Асет Калымов, Алматинская область

Открылось движение по Большой алматинской кольцевой автодороге, которая позволит сократить многокилометровые заторы и улучшить экологическую ситуацию в регионе.

фото из открытых источников

На территории одного из дорожно-эксплуатационных участков в селе Ынтымак Илийского района состоялась церемония ввода в строй долгождан­ного объекта – кольцевой трассы БАКАД. Сюда с раннего утра прибыли колонны междугородних автобусов и большегрузных фур. Нажав на символическую кнопку, представители государственных органов, дорожно-строительных компаний и финансовых структур дали старт движению транспорта.

Как отметил министр нацио­нальной экономики Алибек Куантыров, открытие БАКАД – историческое событие для нашей страны. Это крупный инвестиционный проект стоимостью 743 млн долларов, осуществленный в рамках государственно-частного партнерства. Концессионер – турецко-корейский консорциум – был выбран путем открытых конкурсных процедур, прошедших в два этапа.

Напомним, первый генплан БАКАД был принят еще в 2002 году. Однако в связи с нехваткой финансов в госбюджете и по многим другим причинам строительство важного инфраструктурного объек­та раз за разом откладывалось на неопределенное время.

Грандиозная стройка, чуть было не превратившаяся в «бумажный» долгострой, стартовала лишь в 2018 году. По данным инвесторов, было создано свыше 1 500 рабочих мест, задействовано несколько сотен единиц техники. На всем протяжении трассы построены семь транс­портных развязок, десятки мос­тов-путепроводов.

Автобан протяженностью 66 км проходит по территории трех райо­нов Алматинской облас­ти: Карасайского, Илийского и Талгарского. Расчетная скорость движения на нем – 120 км⁄ч. От начальной точки дороги в поселке Кыргауылды близ Каскелена до конечной – в селе Кызылкайрат около Талгара – можно будет добраться всего за сорок минут. Отныне весь транзитный грузовой и пассажирский транспорт, заезжающий в Алматы, будет обходить город по кольцевому хайвею.

По оценкам экспертов, загруженность улиц мегаполиса уменьшится примерно на 20%. В ближайшие 15 лет прогнозируемый объем грузов, перевозимых в зоне БАКАД, вырастет на 87%, достигнув 36 млн тонн.

Согласно договору, компания-концессионер берет объект в доверительное управление на 15 лет. Это делается с целью возврата вложенных инвестиций. До завершения эксплуатационного периода инвестор обязуется содержать дорогу в надлежащем состоянии.

Проезд будет платным: для легковушек тариф составит 241,5 тенге, для грузовиков – от 414 тенге и выше. Предусмотрен также льготный абонемент для жителей близлежащих сел.

Как подчеркнул аким Алматинской области Марат Султангазиев, сложно переоценить значение БАКАД. Являясь ключевым звеном транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай, автострада придаст импульс экономическому развитию регио­на, увеличит его инвестиционный и туристический потенциал.

В свою очередь аким Алматы Ерболат Досаев напомнил, что в рамках нового генплана мегаполиса продолжается строительство шести радиальных дорог, ведущих к БАКАД. Это пробивка проспектов Абая, Рыскулова, улиц Саина, Тлендиева, Акын Сара и Северного полукольца до границы города. По окончании работ будет сформирован транспортный каркас Алматинской агломерации.

От имени компаний-грузоперевозчиков на встрече выступил водитель-дальнобойщик с многолетним стажем Михаил Драница, выразивший благодарность строителям за автомагистраль, качество которой соответствует современным техническим стандартам.

Завершив церемонию, ее участники проехались по новой дороге в составе автоколонн в сторону Каскелена.

Популярное

Все
Предприятия отечественной фармацевтики бьют в набат
Бишимбаева приговорили к 24 годам лишения свободы
Новый авиамаршрут открывают между Казахстаном и Узбекистаном
Во время намаза мужчина начал избивать рядом стоящего человека
Будущее – за казахским языком
Героями стали в двадцать лет
Каждый день спасатели слышат слова благодарности
В Шымкенте отказались от восстановления детской железной дороги
Мужчина с почкой свиньи умер в США
О чем молчит оружие?
Брачные игры по-итальянски
О расточительстве, исторических спорах и развитии казахского языка
Кадетский класс открыли в честь героя-полицейского
Главы МИД стран ШОС встретятся в Астане в конце мая
В целях ускорения реформ и улучшения бизнес-климата
Казахстанские гимнастки завоевали медали на турнире в Португалии
В суде определили вопросы для присяжных по делу Бишимбаева
Родоначальнику династии стражей Государственной границы Казахстана Саипу Садыкову исполнилось бы 100 лет
Ни проехать, ни пройти
Сотни армейцев перебросят для защиты Сарайшыка от наводнения
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Тест на прочность: держаться вместе!
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Сенатор Ляззат Калтаева: «Одна из самых важных профессий в стране нуждается в защите»
Сенатор поддержала законодательный запрет на вейпы в Казахстане

Читайте также

Угонщикам в Британии лафа
Отели превращаются в приюты
Олимпиада принесет убытки?
Дефицит социальной сплоченности

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]