Единую базу дорожно-строительных материалов запустили в Казахстане

1309
Гульмира Кунапия
корреспондент

Комитет автомобильных дорог рекомендовал дорожникам и проектировщикам ознакомиться и опробовать в работе новую отраслевую информационную систему.

Фото: пресс-служба МИИР РК

Современный цифровой продукт систематизировал использование стройматериалов и технологий дорожного строительства, сделал проектирование дорог прозрачным и более качественным, передает корреспондент Kazpravda.kz со ссылкой на Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Сообщается, что в Казахстанском дорожном научно-исследовательском институте завершили создание Единой базы дорожно-строительных материалов и новых технологий. IT-разработка одобрена Комитетом автомобильных дорог МИИР РК и запущена в эксплуатацию в пилотном режиме.

«Единая база с собственная разработка КаздорНИИ. Работы начались в конце прошлого года. Этот проект был предложен как эффективный механизм, отвечающий задачам по улучшению качества дорог. Современный цифровой продукт позволил систематизировать использование стройматериалов и технологий дорожного строительства, сделать проектирование дорог прозрачным и более качественным. Минимизируются риски, связанные с человеческим фактором», – отметила руководитель отдела дорожно-строительных материалов и новых технологий АО «КаздорНИИ» Салтанат Ашимова.

По ее словам, стройматериалы и технологии попадают в базу после многоэтапного процесса проверки их свойств и качеств.

Так, новые технологии и материалы вначале проходят апробацию в лабораторных условиях и двухлетний цикл дорожных испытаний в разных климатических регионах. Результаты проверки изучаются техсоветом по внедрению и освоению новых технологий и материалов, в который входят эксперты дорожного строительства, ученые, проектировщики и представители общественных организаций. В случае одобрения каждая позиция получает рейтинг и рекомендацию к применению на тех или иных дорогах, по]снили в институте.

То же касается традиционных дорожно-строительных материалов, отмечают разработчики. Сейчас все подрядчики стараются использовать щебень из самого ближайшего к объекту карьера. Это выгодно, так как сокращаются затраты на перевозку материала и техники. Но, часто не берутся в расчет физические свойства щебня, такие как прочность, морозостойкость, плотность и т.д. Это приводит к деформации дорог по истечению гарантийного периода.

«Мы делаем ревизию всех карьеров, которые есть в стране, и проводим лабораторный анализ отобранных на них проб. На основе этих данных в единой базе создана онлайн-карта ближайших рекомендуемых месторождений щебня, гравия и песка. Она сэкономит строителям и проектировщикам время без вреда для качества дорог. На протяжении года мы посетилидействующие карьеры Алматинской, Жетысуской, Туркестанской, Акмолинской и Северо-Казахстанской областей для актуализации сведений об их мощностях, а также сбора и испытаний проб. По результатам исследований были определены области применения дорожно-строительных материалов в различных слоях дорожного покрытия, включая поверхностную обработку, покрытие и основание», – рассказала заведующая исследовательской лаборатории Алматинского филиала АО «КаздорНИИ» Галия Асанова.

Разработчики считают, что единая база должна заметно поменять подходы к строительству дорог. Подрядчики и проектировщики смогут быстро находить на сайте системы ближайшие к объекту строительства карьеры, асфальтные и битумные заводы, и сразу же видеть их качественные сведения. По их мнению, использование базы облегчит строительство и увеличит скорость проектирования дорог, а прозрачность данных будет содействовать повышению качества их строительства.

Стоит отметить, что база будет постоянно обновляться по мере появления новых материалов и технологий, изменений в работе карьеров и заводов, а также с учетом климатических изменений и поступающих от пользователей предложений.

Владельцем информсистемы явлется Комитет автодорог МИИР. При этом институт продолжит заниматься наполнением. Кроме того, государственный дорожный научно-исследовательский институт наделен функционалом по внедрению новых технологий в дорожную отрасль республики, добавили в министертве.

Популярное

Все
Мисс Казахстана стала амбассадором театра
Чтобы обрести успешное будущее, необходимо помнить уроки прошлого
Семь километров ради будущего Арала
Мемориал жертвам репрессий предлагают открыть в Атырауской области
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
Производственный парк строится в Туркестане
Ставки высоки: как изменятся правила игры для банковского сектора?
От олимпийского «серебра» до полного комплекта наград
Дожди мешают земледельцам, но не отменяют посевную
Пенсионные накопления: управлять самому или доверить государству?
Имя погибшего полицейского будет носить кадетский класс
В СКО засеяно больше половины запланированных площадей
Символ труда и честности
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 29 мая 2024 года № 45-НП
Около 5 млрд тенге выделено Жезказгану на строительство коммуникаций
В Жамбылской области высадят около миллиона цветов
«Жасыл Ел» собирает молодежь
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Максим Фадеев выпустит песню в память о Салтанат Нукеновой
Выпускник школы из Костанайской области – призер десятков математических олимпиад
Октай Букейхан – забытый первый казахский геолог-разведчик, коллега Каныша Сатпаева
Сегодня Герою Советского Союза Сагадату Нурмагамбетову исполняется 100 лет со дня рождения
Астана и Париж «сверили часы»
Три сирийских силовика заочно приговорены во Франции к пожизненному заключению
Диас Аубакиров пробился в финал самого престижного в мире чемпионата по брейкингу
«Стартапы могут работать с гигантами»: ERG провела первый форум промышленного IT в Казахстане
«Умные» теплицы смогут получать инвестсубсидии в Казахстане
Казахстанцам не стоит опасаться последствий прорыва дамбы в Китае
Как минимум семь казахстанцев выступят в основной сетке Roland Garros
За аферу с ЕНТ осуждены двое жителей Уральска
Для пострадавших от половодья жителей СКО власти приобрели 31 квартиру
Возобновлено движение на автодороге «Екатеринбург – Алматы»
О подходах к проблемам, поднятым Президентом на третьем Национальном курултае, высказался известный криминолог Куат Рахимбердин
Президент Казахстана скорбит в связи с кончиной академика Шарманова
Qarmet купил завод по утилизации автохлама
Умер легендарный академик Торегельды Шарманов
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Штурмовики идут в бой с пехотой
Ветеранам – везде почет
Успех летчика куется на земле
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Детей растить и Родину защищать
Советника посла Казахстана в ОАЭ срочно отозвали
«Тот, кто песней степь восславил, нами не забыт...»
Талдыкорганской авиабазе присвоено имя Дважды Героя Советского Союза Сергея Луганского
Международный день музеев отмечается в Казахстане

Читайте также

Мемориал жертвам репрессий предлагают открыть в Атырауской …
Чтобы обрести успешное будущее, необходимо помнить уроки пр…
Семь километров ради будущего Арала
Массовый велопробег пройдет в Астане 1 июня

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]