А дорога серою лентою вьется

976
Любовь Доброта, Туркестанская область

В прошлом году на юге благодаря выделению 48 млрд тенге на строительство и ремонт объектов дорожной инфраструктуры удалось существенно улучшить качество дорог.

фото пресс-службы облакимата

Президент страны поставил задачу к 2025 году довести долю хороших дорог в республике до 95%. В Туркестанской области над ее выполнением работают интенсивно. Введение в эксплуа­тацию только за прошлый год 1 282,2 км магистралей – весомая прибавка. По итогам 2023-го завершено 632 объекта, из них 326,1 км – дороги областного и районного значения общего пользования.

Для обеспечения безопасности движения установлено 3 102 дорожных знака, на проезжей части обозначены 4 550 пешеходных полос, нанесено 3 053 км дорожной разметки. Действуют камеры видеонаблюдения, размещенные в 54 местах на дорогах областного значения. На выполнение этой же задачи работают 37 искусственных дорожных барьеров.

Результатом масштабной работы стало повышение доли дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии с 92 до 93%.

Дороги и улицы непосредственно в населенных пунктах, за строительство и ремонт которых берутся в первую очередь, определяются по ряду критериев. Среди основных – наличие инженерных сетей. Это важно, ведь в противном случае при прокладке водопровода или газопровода придется частично разрушать асфальтовое покрытие. Учитывается также интенсивность транс­портного потока, численность проживающих в населенных пунк­тах людей, расположение социальных и туристских объектов.

Аким области Дархан Сатыбалды лично неоднократно инспектировал ход строительства дорог областного значения, указывая на некачественную работу компаний-подрядчиков, выигравших конкурсы госзакупок.

Контролирующими органами в адрес подрядных компаний, организаций по техническому и авторскому надзору направлено порядка 170 писем-предупреждений с указанием на недочеты, допущенные при выполнении работ. На 19 субъектов предпринимательства, среди которых компании по строительству дорог, одно ТОО по осуществлению технического надзора и пять проектных учреждений, наложены штрафы на общую сумму 24,3 млн тенге. 81 190 кв. м некачественного дорожного покрытия демонтированы и переделаны с соблюдением технологических требований.

– Каждый аким района, города должен знать состояние и качество магистралей на управляемой им территории, постоянно давать рекомендации по зонам, где необходимо строительство дорог, – считает аким Туркестанской области Дархан Сатыбалды. – Управление, ответственное за дорожную отрасль, должно иметь специальный план, карту по обеспечению области качественными дорогами. Необходимо регулярно проводить мониторинг качества работ, а в отношении подрядчиков, допустивших брак, принимать меры в рамках закона.

Очень часто люди жалуются руководству области на состояние дорог, просят ускорить ремонт или построить необходимые объекты транспортной инфраструктуры. Подобные проблемы находят свое решение. Так, в ходе встречи в Байдибекском районе жители просили отремонтировать дорогу областного значения, проходящую через населенный пункт Танатар. Управление дорог оперативно отреагировало на критику селян, и в июне 2023 года асфальтовое покрытие здесь привели в порядок.

По сигналу жителей проведен капитальный ремонт аварийного моста вдоль дороги областного значения в Мактааральском районе.

На текущий год запланировано проведение среднего ремонта водопропускных труб вдоль дороги областного значения в Сарыагашском районе, монтаж освещения вдоль дороги областного значения в Сайрамском райо­не, о чем также просили местные жители. По все проектам уже объявлен конкурс государственных закупок.

По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Туркестанской области Куатжана Жуматаева, в области реализованы важные дорожные проекты, имеющие большое экономическое и социальное значение для развития региона.

Один из них – реконструкция 52,7 км дороги (из 64,1 км) по маршруту Туркестан – Шаульдер. Также проведена реконструкция 26 км дороги, соединяющей аэропорт Туркестана с городом Кентау.

Завершен средний ремонт и сдана в эксплуатацию дорога областного значения протяженностью 14,6 км, соединяющая Толебийский и Казыгуртский районы. Обновлено асфальтовое покрытие на трассе областного значения общей протяженностью 76 км, соединяющей областной центр с городом Туркестаном и ведущей к транспортному коридору Западная Европа – Западный Китай из населенных пунктов Шорнак, Майдантал.

Также проведен средний ремонт дорог протяженностью 32,7 км в направлении населенных пунк­тов Машат, Ынтымак, Азаттык, Шукырбулак, Майтобе Тюлькубасского района.

Завершен средний ремонт автодорог областного значения, соединяющих Жамбылскую и Туркестанскую области, населенные пункты Сузакского района с районным и областным центрами.

Есть дорожные проекты, работа над которым продолжается и завершится в текущем году. Это, например, дорога, начинающаяся от границы Шымкента и проходящая через населенные пункты Зертас, Каскасу, Диханколь и далее до зоны отдыха «Тау самалы». Идет ремонт дорог в селах Карнак, Ойке, Шоктас Сауранского района.

Продолжается средний ремонт дорог, соединяющих населенные пункты Жанабазар, Кокибел, Жигерген­ в Казыгуртском райо­не. С нетерпением местные жители ждут завершения работ на трассе, связывающей населенные пункты Кабланбек и Жибек Жолы в Сарыагашском­ районе.

В текущем году планируется отремонтировать 747,8 км автомобильных дорог и улиц населенных пунктов. На эти цели предусмотрено выделение средств из республиканского и областного бюджетов, а также по проекту «Ауыл – ел бесігі».

В период с 2024 по 2026 год планируется отремонтировать 1 004 объекта, или 2 445,6 км дорог областного, районного значения и улиц населенных пунктов. В результате планируется довести долю дорог местного значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 95%, тем самым выполнив установку Президента.

Повышение транспортно-логистического потенциала Туркестанской области зависит не только от строительства автомобильных дорог, но и железнодорожных путей сообщения. 

– По заказу АО «НК «Қазақстан темір жолы» проектным учреждением ТОО «Транспроект-К» разработано технико-экономическое обоснование проекта «Строительство железнодорожной линии Дарбаза – Узбекистан – государственная граница», – рассказывает Куатжан Жуматаев. – Реализация самого проекта началась в ноябре 2023 года. Железная дорога позволит снизить нагрузку на станцию «Сарыагаш» и увеличить экспортные перевозки в направлении Узбекистана.

Популярное

Все
Предприятия отечественной фармацевтики бьют в набат
Бишимбаева приговорили к 24 годам лишения свободы
Новый авиамаршрут открывают между Казахстаном и Узбекистаном
Во время намаза мужчина начал избивать рядом стоящего человека
Будущее – за казахским языком
Героями стали в двадцать лет
Каждый день спасатели слышат слова благодарности
В Шымкенте отказались от восстановления детской железной дороги
Мужчина с почкой свиньи умер в США
О чем молчит оружие?
Брачные игры по-итальянски
О расточительстве, исторических спорах и развитии казахского языка
Кадетский класс открыли в честь героя-полицейского
Главы МИД стран ШОС встретятся в Астане в конце мая
В целях ускорения реформ и улучшения бизнес-климата
Казахстанские гимнастки завоевали медали на турнире в Португалии
В суде определили вопросы для присяжных по делу Бишимбаева
Родоначальнику династии стражей Государственной границы Казахстана Саипу Садыкову исполнилось бы 100 лет
Ни проехать, ни пройти
Сотни армейцев перебросят для защиты Сарайшыка от наводнения
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Казахстан договорился с Китаем и Турцией об обмене ИБР в электронном формате
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Тест на прочность: держаться вместе!
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Сенатор Ляззат Калтаева: «Одна из самых важных профессий в стране нуждается в защите»
Сенатор поддержала законодательный запрет на вейпы в Казахстане

Читайте также

Менторское сопровождение демонстрирует эффективность
Давайте любить спорт!
Надо только начать с себя
В Туркестанской области стартовал проект «Моя профессия – м…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]