Выйти на новый уровень

1959
– Из всех почтовых и курьерских компаний "Казпочта" на селе занимает доминирующее положение. Чем это объясняется?
– Прежде всего, исторически – наличие широкой разветвленной сети, доставшейся в наследство со времен советской почты, что позволяет нам быть  доступными для широких слоев населения. На сегодняшний день львиная доля отделений почтовой связи приходится именно на село – 1 664, или 75 процентов от общего количества отделений.

Второй фактор – стратегический. В 1999 году впервые произошло коренное реформирование почты, когда Республиканское государственное предприятие почтовой связи было преобразовано в открытое акционерное общество "Казпочта" со 100-процентным участием государства в уставном капитале. Несмотря на технический прогресс, сегодня в огромном количестве населенных пунктов Казахстана из всех имеющихся средств информационных и прочих коммуникаций в сельской местности представлена только почта. Именно отделения почты являются центром выдачи пенсий и пособий, доставки газет и журналов, местом получения и отправления писем и посылок, а также оплаты коммунальных платежей. Только за 2015 год "Казпочтой" было доставлено более 81 миллиона писем и около 7 миллионов посылок. Почта является важным связующим звеном между селом и городом, восполняя информационный и коммуникационный вакуум населения. Кроме того, "Казпочта" является социально ответственной компанией, которая обеспечивает сельских жителей рабочими местами.

– В то же время "Казпочта" не является рентабельным предприятием. Какие дотации вы получаете от государства?
– В части почтовой деятельности у "Казпочты" ежегодно находится в состоянии накопления убытков, сумма которых составляет более 4 миллиардов тенге в год. Ни в одном почтовом отделении страны за всю историю независимого Казахстана не было полноценного ремонта, проводился лишь точечный и экстренно-необходимый ремонт отдельных объектов. Работа на селе несет с собой огромные затраты: аренда помещения и оплата коммунальных услуг, транспортные расходы, оплата труда и услуг связи. Доход сельских отделений не покрывает и половины расходов, не говоря уже о прибыли. Единственная дотация была выделена в 2006 году, когда уставной капитал компании был передан в АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" (тогда еще холдинг "Самрук" – Ред.), и дотация эта не покрывала и 1/10 части расходов.

– Какие у вас есть продукты и услуги наряду с традиционными?
– Несмотря на существующие проблемы, "Казпочта" двигается вперед, находит оптимальные пути решения и постепенно налаживает свою деятельность, являясь самофинансируемой компанией. Современная "Казпочта" выполняет не только функции распространения, пересылки и доставки периодики, писем и посылок, но и предоставляет финансовые услуги для населения, а также оказывает логистические, агентские и брокерские услуги для различных компаний. Таким образом, с ростом потребностей населения и увеличения информационных технологий, перечень продуктов и услуг почты постоянно модернизируется и обновляется. Внедряются новые продукты и проекты – супермаркеты посылок, постаматы, онлайн-торговая площадка postmarket.kz, национальный портал почтовых и финансовых услуг post.kz, онлайн-услуги по платежам и различным денежным переводам "Salem, Tenge!" и многое другое.

– Недавно казахстанское агентство "Рейтинг+" провело исследование с целью выявления национальных компаний, наиболее эффективно оптимизировавших бизнес в условиях неблагоприятной финансово-экономической ситуации. Расскажите об основных итогах трансформации компании.
– Перед новой "Казпочтой" как национальным оператором почтовой отрасли стоит серьезная задача, поставленная Главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, – сделать почту более эффективной. Для этого была внедрена Программа трансформации, в рамках которой менеджмент компании избрал путь оптимизации процессов и введения инноваций, повышения качества сервиса, налаживания технологических процессов, а также открытости и прозрачности в политике корпоративного управления. В данном направлении в работу вовлечены как сотрудники компании, которые участвуют в процессе модернизации почты, так и само население, потребители почтовых услуг. Обратная связь осуществляется через официальный сайт компании, круглосуточный контакт-центр, СМИ и корпоративные страницы в социальных медиа. На сегодняшний день почта в Казахстане вступила в новый этап своего развития: в стране функционирует более 3 200 почтовых отделений, на местах и в производственных секторах задействовано более 22 000 человек по всей стране. Вводятся новые технологии в автоматизации процессов, оптимизируются бизнес-процессы, совершенствуются стандарты обслуживания клиентов и создаются новые виды услуг. В целом, по итогам исследования "Рейтинг+", компания "Казпочта" заняла 2-е место в списке тех, кто наиболее эффективно оптимизировал бизнес в условиях неблагоприятной финансово-экономической ситуации.

– Компания объявила о предстоящем повышении цен на услугу распространения периодических печатных изданий (ППИ) по подписке с 1 июля текущего года. С чем это связано?
– Ранее в почтовой линейке продуктов "Казпочты" услуги по доставке, распространению и пересылке периодических печатных изданий по подписке тарифицировались раздельно. На основании приказа председателя Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК от 20.10.2015 № 413-ОД, были внесены изменения в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, а именно – услуги АО "Казпочта" по доставке, распространению и пересылке периодических печатных изданий были объединены в одну услугу  – по распространению периодических печатных изданий по подписке. В связи с этими изменениями, а также на основании заключения Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 марта 2016 года № 30-30-3/1706 был установлен единый тариф на услугу по распространению ППИ по подписке, который вводится в действие с 1 июля 2016 года.

– Как часто "Казпочта" повышает тарифы на услугу распространения периодических печатных изданий по подписке?
– За последние 10 лет компания дважды поднимала тарифы на данную услугу – в 2014 году в части распространения на 1 тенге в первом полугодии, с дополнительным увеличением на 2 тенге со второго полугодия. На доставку тариф остался прежним, но с добавлением платы за вес, превышающий 30 граммов (0,109 тенге за грамм веса, превышающего 30 граммов, – с первого полугодия, а также для журналов 0,164 тенге  – со второго полугодия, и со второго полугодия 2016 года на 3–5 тенге). Как показывает практика, резкое увеличение предельного уровня тарифов, не измененного в течение десятка лет в соответствии с уровнем инфляции, остро ощущается заинтересованными сторонами и приведет к недовольству населения, общественному резонансу.

В то же время за тот же период стоимость бензина увеличилась в 2 раза; стоимость коммунальных услуг в ряде регионов только за последний год выросла до 30 процентов. Затратность вышеуказанной услуги почты, которая предоставляется даже в самых труднодоступных точках нашей большой страны, немыслимо высока. За последние три года убытки, которые несет компания, оказывая услуги почтовой связи на селе, составили более 12 миллиардов тенге. Кроме того, изменение цены на услуги распространения ППИ по подписке как в 2014 году, так и с 1 июля 2016 года не покроет даже себестоимость.

– Каким образом компания выживает в условиях финансового кризиса?
– Вывод компании из кризиса был возможен по следующим направлениям – это повышение тарифов (в России выбрали именно этот путь), помощь Правительства (как в некоторых других странах), или закрытие нерентабельных сельских отделений. Но "Казпочта" выбрала оптимальный путь между этими направлениями, не взваливая все на плечи государства или клиентов и продолжая работу на селе.

Проводя трансформацию компании, а именно оптимизацию бизнес-процессов, автоматизацию, введение инноваций, вывод на рынок новых почтовых и финансовых продуктов и услуг, мы ориентируемся на повышение окупаемости сельских отделений. Государство, видя изменения в подходах к работе и эффективность проводимых реформ, решило поддержать нас: так, впервые за 25 лет независимости страны (!!!), своевременной является поддержка Правительства, которое с 2017 года будет выделять на поддержку почты субсидии в размере 1,7 миллиарда тенге в год, что позволит "Казпочте" предпринять ряд мер для выведения компании из убыточного бизнеса в рентабельный. Не обошлось и без повышения тарифов. Но необходимо понимать, что если бы мы пошли путем ТОЛЬКО повышения тарифов, цену на подписку необходимо было бы повысить на 200–250 процентов.

– А что же конкуренты?
– Сегодня на казахстанском рынке представлены как казахстанские почтовые компании, так и зарубежные. Каждая из них составляет конкуренцию "Казпочте" по ряду почтовых услуг в больших городах. Скопление большого количества компаний на одном рынке приводит к естественной конкуренции и борьбе за клиентов, что влечет за собой повышение уровня качества сервиса, иногда даже понижение цен на услуги.

В крупных городах конкуренция есть, а вот в дальних уголках нашей страны с этим сложнее.  В Казахстане огромное количество населенных пунктов с численностью до 10 000 человек, и ни одна из других почтовых, курьерских компаний и банков не оказывает там  почтовые и финансовые услуги, включая услугу распространения ППИ по подписке в сельской местности. АО "Казпочта" не перекрывает путь этим компаниям "во входе" на село, напротив, мы будем только рады, если другие поставщики почтовых услуг зайдут на этот рынок.

– Назовите основные решения для осуществления эффективной деятельности компании.
– Государство, как и сама "Казпочта", понимает важность и необходимость присутствия отделений почты на селе как единственного института, удовлетворяющего потребности сельского населения по получению ППИ и других видов услуг. В этом направлении своевременной является поддержка Правительства в виде названных выше субсидий.

Следующим важным направлением являются изменения, внесенные в Закон "О почте", где предусматриваются улучшения условий предоставления почтовых услуг для жителей как городов, так и сельских населенных пунктов.

С учетом вышеизложенного, новая законодательная база, Программа трансформации, инновационные проекты, внедрение новых бизнес-технологий помогут компании выйти на еще более качественный уровень сервиса, завоевать большую лояльность и доверие клиентов, улучшить финансовое положение компании и эффективно осуществлять свою деятельность в почтовой отрасли страны.

Популярное

Все
Проблемы водного хозяйства страны требуют комплексного решения
Учиться никогда не поздно: новые знания в Серебряном университете получают актюбинские пенсионеры
На месте неудобий заложили сад
Энергоориентированный проект покажет, как старый жилфонд сделать комфортным
Иногда обивать пороги приходится за чужую ошибку, обернувшуюся коммунальной Санта-Барбарой
Класс «эконом» выдавали за «премиум»
Онкологи Алматы намерены помогать коллегам из Улытау
Сильная государственная власть обеспечила развитие страны
Бумаг меньше, качества больше: как повысить статус врачей и решить вопросы с кадрами
Колоссальное превышение загрязняющих веществ выявлено в стоках горных рек Рудного Алтая
Пострадавшие благодарят за помощь
Сокровища Якутии представили на выставке в Астане
Одной рукой рулишь, другой – слезы вытираешь
В правительстве обсудили проект по финансовой грамотности
Китай любит тишину
Интеллектуальные права – приводной ремень креативной экономики
В Минсельхозе опровергли информацию о продаже на рынках мертвечины
Большие гастроли театра «Астана Балет» состоялись в Алматы
Книжная серия «Абай жолы» представлена в Астане
Чарующие мелодии Кенена Азербаева
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Критическая ситуация сложилась в Кызылжарском районе Северо-Казахстанской области
Вторую неделю тысячи западноказахстанцев защищают Уральск от водной стихии
Адвокат Бишимбаева обвинил следователя в фальсификации доказательств
Плотину на реке Аксай может прорвать
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
«10 тысяч долларов своему психологу отдал, а толку ноль»: новые сообщения Нукеновой всплыли в суде
Врач, которому звонил Байжанов перед смертью Нукеновой, опроверг слова Бишимбаева
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Мурал, открытый в столице к 155-летию Александра Затаевича, стремительно ветшает
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Когда в Астане отключат отопление
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Уверенность в росте экономики Казахстана выразили 70% опрошенных бизнесменов
Семья Абдраман стала пионером носочного производства в Кызылординской области
В бане мыли миллионы
В Атырау возводят 229 км дамб, более 80% готовы в Атырауской области
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Овечкин забросил 848-ю шайбу в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до 46 голов
От трех минут на заявку: как работают биометрические киоски в ЦОНах
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Кошанов: парламентская дипломатия важна для предотвращения конфликтов в мире
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»

Читайте также

Интеллектуальные права – приводной ремень креативной эконом…
Сухопутные войска: оплот, гордость и слава страны
Любящим родителям нечего бояться
Лихачей «прищучить» можно и нужно

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]