Не уважаю вчерашних моделей, позавчерашних журналистов, решивших стать дизайнерами

3836
Жания Уранкаева
Фото ©Марата Куракова/Kazpravda.kz
KAZPRAVDA.KZ: Наиль, в каком возрасте Вы поняли и осознали свое профессиональное предназначение?

– Я родился в городе Жанатасе, в Жамбылской области, но после того, как там ограничили московское обеспечение и закрылись все заводы, мы с родителями переехали в Бишкек. Мои дизайнерские способности проявились в раннем детстве. Мой отец казах, мама русская и в нашей семье чувствовались различия в менталитете. Родственники со стороны отца не понимали, когда я начал шить куклам платья и пытались воздействовать на мое воспитание, но я благодарен маме, которая, понимала, что, возможно, это мой талант. В седьмом классе я уже всерьез начал шить на ножной советской швейной машинке, работать с которой научила меня мама. 

KAZPRAVDA.KZ: Что говорят сейчас ваши родственники, когда Вы состоялись в профессии и достигли успеха и встречаются ли сейчас на пути люди, которые задаются вопросом, зачем заниматься не мужским делом, ведь в патриархальном обществе принято, что наряжать женщин дело их же сестер по гендеру?

– Знаете, все мои тетушки, которые пытались отговорить и уговаривали отца повлиять на меня, теперь заказывают у меня платья на важные мероприятия, и признаются, что были неправы. Время расставило все по своим местам.
Что касается других, то всякие люди бывают, но это большое заблуждение. Ведь испокон веков, мужчина – лидер. Лучшие повара, дизайнеры – всегда мужчины. Это мировая статистика. Свыше дано, что мужчина в приоритете, а женщина дана в помощь. Тем более, что сейчас стерты границы между мужским и женским, кроме тяжелой, физической работы, не предназначенной для слабого пола. Что касается творческих профессий, то здесь пол никакого отношения к делу не имеет. Считаю, что каждый человек должен заниматься тем, что лучше всего у него получается.

585ad5093b7541482347785.JPG

KAZPRAVDA.KZ: А помните свое первое платье?

– Конечно, помню. Это было как раз в седьмом классе. Я взял дома простыню сшил из нее, как мне тогда казалось, шикарное платье, на деле это была обыкновенная ночнушка, которая сохранилась до сих пор (смеется). После того, как я сделал первую вещь, я просто заболел этим. В течение года я постоянно шил и совершенствовался. Тогда же и случился мой первый показ коллекции, где участвовали выпускники школ и студенты, но я, будучи восьмиклассником, получил гран-при. В 9-10 классах я шил наряды нашему директору и завучам. Это не могло не отразиться на моих оценках.

KAZPRAVDA.KZ: А профильное образование где получали?

– Сначала я обучался в ателье на курсах по пошиву и крою. В Бишкеке я не хотел учиться по специальности, так как в модной среде знал всех и понимал, что преподаватели в вузах наравне со мной участвовали в конкурсах, но не занимали призовых мест. Учиться я поехал в московский институт экономики и сервиса, на ускоренный курс по дизайну одежды. Там я получил хорошие навыки по созданию лекал, эскизов, промышленную технологию. После этого в Питере, я обучился в центре "Стиллон", в котором обучают специалистов швейного производства. Ну, а так, я учусь каждый день непрерывно с восьмого класса.

585ad52ddcd821482347821.JPG

KAZPRAVDA.KZ: Вы так увлеченно рассказываете об этом, неужели не было периода, когда Вы сомневались и думали, может стать юристом, экономистом, нефтяником?

– НИКОГДА, я никогда не хотел быть никем кроме, как создателем одежды. Я всегда любил свое дело и занимаюсь им для души. Я не вижу себя в офисе или где-то еще. Я никогда не подвергался модным течениям в профессии. Я уверен, что если ты нашел свое призвание, то ты будешь успешен. Спасибо родителям, что они не давили на меня и предоставили самому выбирать.

KAZPRAVDA.KZ: Раз мы затронули тему трендовых профессий, то скажите, как относитесь к тому, что сейчас в нашей стране происходит настоящий бум среди дизайнеров, все хотят быть модельерами?

– Конечно, я вижу эту тенденцию, но могу сказать, что я не уважаю вчерашних моделей, позавчерашних журналистов, которые решили вдруг стать дизайнерами. Эта профессия предполагает не только наличие идеи, умения рисовать, но и всего процесса от начала до конца. Считаю, если ты не можешь сесть за машинку и сшить наряд, то ты не дизайнер. Думаю, что и мода на дизайнерство пройдет в скором времени.

585ad55841f111482347864.JPG
Ателье Байкучукова в Астане.

KAZPRAVDA.KZ: Вы всегда были востребованы в своей профессии, имею в виду с первых дней, или долго шли к известности?

– Свой звездный час я ждал десять лет. На протяжении этого времени я много работал, каждый день. По сути, я этого момента и не ждал, все шло плавно само по себе. Я лишь занимался любимым делом. Стоит также подчеркнуть, что львиная часть заслуги в том, что я стал известным дизайнером, принадлежит Динаре Сатжан, моему партнеру, которая умеет правильно раскрутить дизайнера.

KAZPRAVDA.KZ: Расскажите историю вашего знакомства с Динарой?

– Мы познакомились случайно. У меня в одном из столичных ресторанов был показ, Динара захотела купить платья для своего шоу-рума. На тот момент у меня был другой партнер, которая представляла мой бренд. Тогда она отказала Динаре и сказала, что мы сами будем продавать свои наряды. Спустя некоторое время, я завершил сотрудничество с ней и сам позвонил Динаре и предложил сотрудничество. Мы встретились и сразу же поняли друг друга.

585ad5874f3131482347911.JPG

KAZPRAVDA.KZ: Наиль, сложно ли дизайнеру быть еще и бизнесменом, ведь сейчас Вы достигли того уровня, когда нужны точные финансовые расчеты и планирование. Вам, как творческому человеку насколько удается совмещать высокую моду с хлебом насущным?

– В этом мне повезло. Всеми финансовыми расчетами занимается мой партнер Динара Сатжан. Я вообще по натуре такой человек, что мне сложно заниматься расчетами. Также я не люблю торговаться с женщинами, а в нашем деле это, увы, приходится делать. К счастью, я финансовыми делами не занимаюсь, получая свой процент. Иногда я превышаю допустимый лимит, выделенный на платье, но я лучше сделаю себе в убыток, но создам шикарную вещь.

KAZPRAVDA.KZ: Платье Вашего пошива не каждый может себе позволить, всегда ли Вы работали в люксовом сегменте, стали ли Ваши платья стоить дороже, после того, как Вы стали более известным?

– Изначально я создавал наряды для дорогой, роскошной женщины. Наши платья как стоили пять лет назад, так они стоят и сейчас. Ведь цена на платье не формируется с потолка. Ну никак не может наряд, на который ушло десять килограммов хрусталя стоить дешево. Это себестоимость материалов, трудоемкая работа. Можно легко сравнить цены, просто сходить в магазин, сложить стоимость материалов, работы и понять, что наши платья стоят недорого. Ведь мы зарабатываем на том, что закупаем материалы оптом, не через поставщиков, а напрямую у производителей.

585ad5bb6ede41482347963.JPG

KAZPRAVDA.KZ: Недорого это сколько, в какую сумму обойдется наряд от Вашего дома?

– У нас есть два направления: платья, которые мы шьем для магазина – каждое платье в четырех размерах, – они стоят от 30 до 220 тысяч тенге. Все, что свыше трехсот тысяч, шьется под заказ, на конкретного клиента, такие наряды могут стоить нескольких миллионов тенге. И поверьте мне, если сравнивать с популярными нынче ливанскими свадебными платьями, которые стоят от 65 тысяч евро, – это недорого. А у нас в Казахстане есть невесты, которые выходят замуж в таких роскошных нарядах.

KAZPRAVDA.KZ: Звучит страшно, учитывая, что в мире и стране кризис…

– Это особенности нашего менталитета, мы можем ездить на автобусе, не путешествовать, но сыграть такую шикарную свадьбу, чтобы родственники завидовали.

KAZPRAVDA.KZ: Сколько платьев в год выходят из Ваших цехов?

– У нас сейчас три магазина: в Астане, Алматы и Бишкеке. В год мы продаем от двух до четырех тысяч нарядов. В эти цифры не входят наряды по индивидуальному заказу, в том числе и сценические платья артисток.

KAZPRAVDA.KZ: Отличаются ли цены на платья в этих городах?

– Нет. Все наряды стоят одинаково во всех трех городах. Это важно для ощущений клиентов, которые, приходя в любой наш магазин, не должны чувствовать разницы. Касаемо Бишкека, у казахстанцев есть стереотип, что там дешевле из-за курсовой разницы, однако после девальвации цены сравнялись полностью.

585ad5f610ca51482348022.JPG

KAZPRAVDA.KZ: Вы ведь не один создаете свои коллекции. Для таких объемов нужна и большая команда.

– Долгое время я работал сам на себя, дома, чтобы не тратиться на аренду. Последние шесть лет у меня собрана команда. В каждом из трех городов, где есть магазины, имеются и ателье, которые отшивают нужные платья для магазинов. В среднем у меня команда, состоящая из 50-ти человек.

KAZPRAVDA.KZ: Наиль, раскройте тайну рождения того или иного платья? Для Вас это мучительный процесс – каждый раз создавать что-то новое?

– Для начала я представляю себе, кто наденет то или иное платье, по какому случаю. Выбираю тему. Крайняя моя коллекция называется "Хрусталь". Это роскошные наряды, которые надеваются по особенным случаям. Также я вдохновляюсь в момент выбора тканей, смотрю на нее и уже вижу, что можно из нее сшить. Далее, я создаю лекала, которые всегда делаю сам, после этого наряд сшивается, и мы запускаем наряды в продажу. Кроме этого, я заряжаюсь чем-то новым от каждой своей клиентки. В этом плане дизайнер должен быть и экстрасенсом, чтобы чувствовать тренды и настроения своих клиентов.

KAZPRAVDA.KZ: Клиентка клиентке – рознь. Наверняка были попадались с характером, с которыми очень сложно работать. Отказывались ли Вы от сотрудничества с такими женщинами?

– Да, я могу себе такое позволить. Когда мы не могли понять друг друга. Когда клиент просил то, чего сам не знает.

585ad61cad06d1482348060.JPG

KAZPRAVDA.KZ: С кем из наших или зарубежных артисток, див Вам удалось поработать?

– Солистки группы "Кешью", Аиша, Ерке Есмахан, Мадина Садвокасова, которой в прошлом году мы сшили 15 платьев. Также я работал с певицами Анной Седаковой, Славой, Согдианой часто заказывают наряды жены российских футболистов, которые ценят наши наряды за восточный колорит и идеальную посадку.

KAZPRAVDA.KZ: А от наших мужчин артистов не поступали заказы? Кайрат Нуртас не заказывал у Вас пиджак, к примеру?

– Заказы поступают. В основном к нам обращаются ведущие, шоу-мены. Кайрату Нуртасу и любым другим мужчинам мы пока не шили наряды (улыбается).

KAZPRAVDA.KZ: Тяжело ли жить на три города одновременно, где проводите основную часть времени?

– Верно, подмечено. Для меня самолет стал уже как автобус. Я знаком, практически со всеми стюардессами (смеется). Так как мои родители по-прежнему проживают в Бишкеке, я стараюсь больше времени проводить с ними. Но из-за работы, я почти в равной степени бываю и в Астане, и в Алматы.

KAZPRAVDA.KZ: Слушая, Вас у меня сложилось впечатление, что Вы настоящий трудоголик. Как часто удается отдыхать, часто ли бываете в отпуске?

– У меня с отпуском большие проблемы. В этом году удалось побывать в Индии и Турции. Буквально через две недели отдыха, я начинаю скучать по работе, по своему любимому делу.

585ad6aff13331482348207.JPG

KAZPRAVDA.KZ: Сейчас практически нет человека, который не имеет своей страницы хотя бы в одной из соцсетей. Вот Вы активный пользователь? Читаете комментарии к своим публикациям, особенно критические замечания? И есть ли вообще таковые?

– Честно говоря, я не вчитываюсь в каждый отзыв и комментарий. Директ в инстаграм я вообще не читаю. И это не потому, что я не хочу. А потому что у меня нет на это времени. Сейчас у меня 270 тысяч подписчиков и при всем желании я не буду успевать отвечать каждому, так как свой аккаунт в соцсетях я веду сам. На моей странице есть телефоны шоу-румов и по всем интересующим вопросам люди могут звонить туда. Касательно критики, вначале пути меня это задевало, сейчас уже нет. После полугода вырабатывается иммунитет. К счастью, у меня нет подписчиков, которые насылали бы на меня проклятья. В целом, у меня добрая аудитория и критики очень мало.

KAZPRAVDA.KZ: Некоторое время назад, мы беседовали с Вашей коллегой, Аидой Кауменовой, которая
поделилась мнением, что среди дизайнеров распространен плагиат. Обвиняли ли Вас когда-нибудь в том, что Ваши наряды – это чья-то копия?

– Я могу сказать так, существует мировой тренд. Есть специальные агентства, которые рассылают всем домам моды каталог с трендами в цветах, фактурах, отделкой. С этим и связано, что у всех одновременно появляется то или иное направление. Просто каждый подстраивает эти тренды-рекомендации под себя. Любой дизайнер не может игнорировать мировые тенденции. Я не могу шить то, что было модно пять лет назад, я шью то, что пользуется спросом, но со своим видением. И еще, все, что можно было придумать в одежде, уже придумали давно. Я не претендую на звание новатора, я просто делаю то, что мне нравится.

KAZPRAVDA.KZ: Чей стиль из
 мировых дизайнеров Вам близок?

– Valentino, Tom Ford, Dior, Elie Saab, Zuhair Murad – это те дизайнеры, творчество которых мне очень нравится.

KAZPRAVDA.KZ: Если говорить о казахстанских дизайнерах, насколько Вам в этой среде комфортно, есть ли те, с кем Вы по-настоящему дружите?

– Из наших дизайнеров я дружу с Аидой Кауменовой. С другими общение ограничено. Так как сами по себе дизайнеры очень странные люди, творческие, где-то непонятные. Даже общаясь с Аидой, мы не обсуждаем работу. Мы говорим на любые темы, кроме работы. В этом вопросе мы все-таки где-то конкуренты. Вообще, по жизни у меня немного друзей. Хороших приятелей много, а настоящих друзей единицы.

KAZPRAVDA.KZ: А с Динарой Сатжан, помимо того, что вы партнеры по бизнесу, она Ваша муза, удается ли еще и дружить? 

– Безусловно, мы с ней понимаем друг друга с полуслова. Динара обладает целым рядом качеств, которые редко встречаются в одном человеке. Например, правильно носить мои платья нужно уметь. Динара, как раз та женщина, которая не только красива, но и умеет носить любые платья. Тяжелые, длинные, со шлейфом. У нас с ней не бывает примерок, свои наряды она получает за несколько минут до выхода на сцену, и она может потрясающе преподнести любой наряд. Эта удивительная способность женщины – уметь быть королевой. Также она очень тонко чувствует тренды, у нее отличное чувство стиля. 

585ad93e141871482348862.jpg
Конкурс "Мисс Казахстан-2016" Динара Сатжан вела в платье от Наиля.

KAZPRAVDA.KZ: В этом году вы впервые участвовали в казахстанской неделе моды, почему только сейчас? Что участие в показе дает дизайнеру?

– На самом деле я давно хотел поучаствовать в KFW, но меня отговаривала Динара. Потом я уже и забыл, что хотел и тут Динара говорит, что мы участвуем. Это было не мечтой, но я этого хотел. Это своего рода, выставка для художника или сольный концерт артиста. И для дизайнера важно посмотреть на свои наряды из далека, под красивую музыку. Для меня это творческое удовольствие. Мне радостно, что, даже не участвуя в неделе моды, люди любят мои наряды.

585ad73b111231482348347.jpg
Наиль с другими дизайнерами, участниками KFW - 2016.

KAZPRAVDA.KZ: За многолетний опыт работы с женщинами, смогли ли Вы ответить на вопрос чего все-таки хочет женщина?

– Думаю, что каждая хочет быть красивой. Этого, кстати, хотим и мы мужчины. Любой мужчина оценивает глазами, и рядом мы хотим видеть ухоженную, роскошную женщину, живущую в гармонии и в удовольствие. Понимаю, что это непросто, но распускать себя нельзя.

585ad7681dce91482348392.jpg

KAZPRAVDA.KZ: Это образ той женщины, для которой Вы шьете свои наряды, – красивая, роскошная, идеальная женщина. Но мир прекрасен в своем многообразии. Бывало ли в Вашей практике, что приходили девушки 58 размера и просили шикарное платье?

– Конечно, было. Мы часто работаем с девушками от 20 до 24 лет, с выпускницами, и к нам нередко приходили девушки 60-ого размера. Моя задача, сделать красивой каждую, кто приходит в наш модный дом.

KAZPRAVDA.KZ: Наиль, в преддверии Нового года поделитесь рецептом красоты с нашими читателями.

– Самый главный рецепт – найти желание. Будет желание, найдутся и возможности. Не ищите отговорок, любите себя, стремитесь к совершенству и живите к гармонии.

Спасибо за беседу.

Популярное

Все
Люди, прошедшие войну, не жалуются и не унывают
Тест на прочность: держаться вместе!
Какую форму мы увидим на наших олимпийцах?
Первый экофестиваль «Талдыкорган – столица страны петроглифов» провели в области Жетысу
Свою 97-ю весну встречает кызылординка с поразительной судьбой
Ради водворения правды
Казахский должен стать языком межнационального общения
Разгадывать, что означают названия рек и озер Казахстана, и увлекательно, и познавательно
Актауский «Каспий» является скрытым лидером Первой лиги
Черепахи умеют улыбаться
Этностиль остается на пике популярности
Как ловчие птицы стали для Ивана Лаврова проводниками в казахскую культуру и язык
Знакомые Елены Константиновой называют ее наглядным пропагандистом казахской культуры
Всестороннему развитию казахского языка нужно уделять повышенное внимание
В центре знают о нуждах регионов
Наша сила в единстве
К благотворительной акции подключились все регионы
Казахстан помогает Афганистану развивать «электронное правительство»
В Костанае осудили «турагента» за присвоение денег клиентов
Превратили остановку в арт-объект
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Подпольную нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Тенге остается крепким по отношению к основным валютам
Казахстан завоевал шесть олимпийских путевок по гребле на байдарках и каноэ
В Астане пройдет совещание министров обороны государств-членов ШОС
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева

Читайте также

Ветер может не только дуть, а солнце – светить
Интеллектуальные права – приводной ремень креативной эконом…
Сухопутные войска: оплот, гордость и слава страны
Любящим родителям нечего бояться

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]