"Рахат" не боится конкуренции

4547
Шынар Оспанова
– Александр Сергеевич, после прихода новых акционеров в лице южно-корейской компании Lotte Confectionery прошло уже достаточно времени. Несмотря на критику и опасения со стороны граждан, согласно официальным данным, производство на фабрике выросло в несколько раз, а также растет количество сотрудников. Скажите, какими положительными результатами после слияния фабрика может поделиться на данный момент?

– В общих чертах для читателей Kazpravda.kz расскажу о компании Lotte Confectionery, а именно, куда попал бренд "Рахат". Lotte Confectionery обладает 80% акций, являясь основным акционером. Компания входит в огромный холдинг Lotte, который имеет японское и корейское подразделения. Lotte занимается не только кондитерским производством, в него входят банковское дело, гостиничный бизнес, есть бизнес транспортный, торговый. Lotte входит в десятку крупнейших холдингов Азии с огромным торговым оборотом. Одно из подразделений холдинга – это наше дочернее предприятие.

– Что из себя представляет компания?

– Lotte Confectionery представляет собой предприятие с производством кондитерских изделий на корейских предприятиях (8 заводов) тоннажем примерно 360 тысяч тонн в год и предприятий кондитерского направления в 8 странах (Россия, Китай, Вьетнам, Индия, Пакистан, Бельгия, Таиланд), в том числе и "Рахат". 

– Каковы их цели и задачи?

– С учетом специфики казахстанского менталитета мы целый год отбивались от слухов о ГМО, но я могу вас заверить, что никаких добавок нет и не будет! Мы не отходим от тех рецептур, которые были. Мы ничего не меняли: ни рецептуру, ни поставщиков основных материалов и сырья. Когда говорят, что казахстанский шоколад стал не такой, это чистая психология – эффект плацебо. Зачем резать "курицу, несущую золотые яйца"? Хорошим качеством продукции мы уменьшаем затраты на рекламу, у нас действует народная реклама. Куда бы я ни пришел, везде слышу "мы покупаем только "Рахат". Мы не хвалимся, нас может рассудить только потребитель. Каждая фирма сравнима, но у каждого потребителя свои вкусы.

Новый инвестор купил бренд "Рахат", но ничего в деятельности и производстве менять не собирается. Ни одного корейского технолога на предприятии нет, а разработку будущей продукции корейские и казахстанские технологи обсуждают вместе. В Южной Корее существует научно-исследовательский институт, который занимается пищевой безопасностью, новыми продуктами, не только кондитерскими, но и другой пищевой продукцией. Численность их сотрудников 280 человек, наши технологи уже ездили в Корею для обмена опытом, для того чтобы приблизить и совместить стандарты двух стран. Корейские предприятия предлагают казахстанским потребителям свои продукты – это Choco pie, Pepero, жевательную резинку на торговых площадках "Рахат" в Казахстане. В Казахстане 17 миллионов человек, рынок потребления небольшой, но если мы увидим дефицит этих продуктов, то будем внедрять эту продукцию совместно на новых производственных площадках. Но пока мы разгружаем нашу площадку в Алматы. На первом этапе (III квартал 2015 года) мы собираемся нарастить производство мучнистых кондитерских изделий на новой производственной площадке в Шымкенте. На алматинской фабрике планируем сделать модернизацию шоколадного и конфетного производства, так как не хватает свободных площадей.

– А что касается бюджета и продаж?

– Если сравнивать бюджет с предыдущими годами, то у нас наблюдаются хорошие показатели. Если в 2013 году мы произвели около 57 тысяч тонн, то в 2014-м – 62,6 тысячи тонн продукции головного предприятия в Алматы. Что касается корпоративных продаж, то с учетом шымкентской площадки 60 546 тонн. Факт продаж в 2014 году – 65 740 тонн – это на 9% больше. Чистая прибыль также возросла.

К сожалению, сегодня экономическая ситуация несколько изменилась, и не в лучшую для нас сторону. В связи в девальвацией российского рубля и, как следствие, с хлынувшим потоком дешевого российского товара наша продукция по независящим от нас причинам стала неконкурентноспособной. Все это повлекло за собой некоторый спад продаж и сокращение объемов производства. Но мы принимаем активные меры для стабилизации сложившейся ситуации. В настоящее время наши усилия направлены на усиление экспортных поставок в страны СНГ и дальнее зарубежье, аренду паллетного и полочного пространства в розничных сетях, проведение различных маркетинговых акций с предоставлением скидок и другое.

– Несколько лет назад шоколад "Рахат" впервые пробно вышел за пределы СНГ. Сначала продавался в так называемых русских магазинах, а три года назад уже стал размещаться в немецких супермаркетах среднего ценового сегмента. Как на сегодняшний день расширилась география? Какие планы в развитии экспорта?

– Знаете, каковы преимущества нашего шоколада "Казахстанский"? Наши технологи воспроизвели такие вкусовые качества, которые нравятся большинству потребителей. В шоколаде какао-продуктов больше 45%, и именно такой шоколад может считаться настоящим. Мы прочно стоим на неизменности технологии. Ежегодно мы участвуем на выставках в Кельне, Москве, Берлине и на других выставках. Там собирается весь мир, а от Казахстана только "Рахат". К слову, на выставках интерес к нашей продукции очень большой.

Что касается экспорта. Темп роста экспортных поставок в 2014 году по отношению к 2013 году составил 135%. Свою продукцию мы экспортируем в Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Афганистан, Монголию, Китай, Германию, но больше всего наши сладости потребляет соседняя Россия – в 2014 году мы продали им наших сладостей 5 324 тонны на сумму 2,5 миллиарда тенге. Например, в Новосибирске за нашими конфетами очереди стоят. В Америку направлять слишком большая логистика, есть предложения, но мы смотрим по выгодности. Этим занимаются наши трейдеры в Германии. Сейчас мы прорабатываем вопрос выхода в Пакистан и Индию. Кстати, вхождение в холдинг Lotte дает нам еще одно преимущество – мы можем наладить поставки на рынок Азии, а это огромные объемы.

– Наше качество ничуть не уступает многим иностранным кондитерским брендам. С какими именитыми из них можно поставить "Рахат" в один ряд?

– На определенном ассортименте мы можем сравниваться с любой кондитерской мира. Звучит, быть может, нескромно, но нас ставят в один ряд с самыми элитными производителями сладостей. Все наше оборудование современное, технологии, рецептуры поддерживаются с давних пор, за входным сырьем мы строго следим. Но хочу отметить, что у каждого потребителя есть свой любимый бренд и у каждого производителя своя ниша. Мы готовы и к критике и к похвалам, но последнее слово всегда остается за покупателями.

– Говоря о ЕАЭС. Как будут складываться дела компании в рамках Евразийского экономического союза? Можем мы на равных конкурировать с российскими и белорусскими производителями? Чего стоит бояться и на что делать ставку?

– Я считаю, что такое союзничество принесет только положительный результат, как бы то ни было, это расширение рынка. Вступление в ЕАЭС и приход новых его членов поможет облегчить бизнес, любой бизнес, который делается в Казахстане, не только кондитерский. Это, безусловно, рынки сбыта, ведь мы ликвидировали преграды, барьеры. Мы расширили площадку от 17 миллионов до 140 миллионов в России, 6 миллионов в Беларуси, и в будущем в Армении и Кыргызстане.
Что касается конкуренции. Мы за здоровую, нормальную, не демпинговую, а добросовестную конкуренцию. Мы к этому абсолютно готовы и видим наше преимущество в высоком и неизменном качестве продукции. У нас огромное разнообразие рынка, а будет еще больше. Мы не боимся конкуренции.

– Говоря о производстве. Как часто в ассортименте появляются новинки? Что сегодня нужно нашему потребителю? Чем планируете удивлять в будущем?

– По плану ежегодно мы выпускаем до 10 новых видов продукции. Специально для этого существуют программа, технологи, менеджеры. Но, откровенно говоря, на сегодняшний день у нас накопился большой "багаж" нераскрученных продуктов, которые имеют исключительное качество и вкусовые характеристики. Например, никто в Казахстане сегодня не делает пористый шоколад, у нас же есть все технологии и возможности, но после его первичного выпуска он по каким-то причинам не завоевал народной любви, и таких товаров у нас очень много. Сейчас мы делаем старое новое, то есть уже давно выпускаемые продукты в новой апробации. В ассортименте "Рахата" сейчас 400 наименований продукции, ни одна кондитерская мира не может похвастаться таким разнообразием.

– Назовите самые популярные кондитерские изделия и объемы их годовых продаж.

– Основываясь на продажах 2014 года, первое место занимают вафли "Сюрприз" – их мы продали на 1 миллиард тенге. За ними следует целая группа печенья, далее переслоенная карамель "Кузнечик" – почти тоже на миллиард тенге, следом шоколадные конфеты "Вечер", карамель "Барбарис", шоколад "Казахстанский" и так далее.

– Повсеместно в обществе стало модным приобщаться к здоровому образу жизни. Планируете ли вы запустить линию так называемой фитнес-продукции?

– Понятие "фитнес-продукция" подразумевает употребление низкокалорийных продуктов питания, а наши кондитерские изделия, наверное, нельзя назвать таковыми, так как в них высокое содержание сахара, жиров и т. д. Но в линейке Lotte есть такие продукты – это крекеры – тонкие, хрустящие, так и называются Fitness. Сейчас в продаже пока два вида: "8 овощей" и "Крекер с кунжутом".

– Очень хочется узнать у Вас, не как у производителя, а как у потребителя, какие кондитерские изделия Вы любите больше всего?

– Моими фаворитами являются, безусловно, шоколад "Казахстанский", группа переслоенной карамели, например "Кузнечик", глазированная переслоенная карамель "Рахат", зефир в шоколаде и глазированное печенье, особенно с чаем.

– И напоследок расскажите о ваших принципах и той философии, который вы придерживаетесь в работе?

– Нашим главным и единственным принципом на протяжении вот уже более чем 70 лет является забота о потребителе, потому что в конце концов все наши силы и старания направлены только на него и для него. У наших акционеров Lotte есть очень хороший и емкий философский лозунг – "Love, live & joy", и мы теперь, как одна большая семья, будем думать и развиваться под одним лозунгом. Любить, жить и радоваться. Это самое главное.

Популярное

Все
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
В бане мыли миллионы
Врач, которому звонил Байжанов перед смертью Нукеновой, опроверг слова Бишимбаева
Семья Абдраман стала пионером носочного производства в Кызылординской области
Памятники и сакральные места Мангистау очищают от следов «активного отдыха»
Примером стали шахтеры-тысячники
Казахстанские программисты помогают незрячим людям освоить алфавит, языки и слушать музыку
Когда в молоко попал финик: в Таразе освоили выпуск натурального напитка, способного потеснить энергетики и газировку
В Семее начнут издавать книги шрифтом Брайля на казахском языке
Если вода не поднимается – это уже хорошо
В Казахстане сократят срок исковой давности к материалам в СМИ
В Уральске в усиленном режиме укрепляются объекты инженерных коммуникаций
Ветераны-«афганцы» вместе с молодежью навели порядок в парке Победы в Конаеве
О транспорте, исторической памяти и работе журналистов
В ФРГ арестовали членов международной банды контрабандистов
Глава МЧС высказался о неготовности госорганов к борьбе с природными пожарами
Панарин завоевал историческую лицензию на Олимпиаду по бадминтону
Вода в Тоболе в приграничном с Казахстаном Кургане поднялась почти до одного метра
Грузовые перевозки между Казахстаном и Турцией будут упрощены
Сам не умеешь – поучи другого!
Целина: как это было
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Школьники Кызылорды хотят превратить свой двор в зеленую зону
Бишимбаев намеренно затягивал досудебное расследование - следователь
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Токаев поручил обеспечить мониторинг работ по восстановлению жилья для граждан
В «Сталлите» готовы работать в три смены
Лишь 7% территории Казахстана покрыто снегом
Психологи показали простой способ побороть гнев
На суде Байжанов выкрикнул в адрес Бишимбаева: «Он убийца!»
Минтранспорта договаривается с узбекскими коллегами о пропуске фур, застрявших близ Кульсары
АПК: в Казахстане очищены 200 км ирригационных сетей
Ашимбаев выступил на семинаре по использованию Big Data в аналитике
Право на алименты имеют не только несовершеннолетние дети, но и бывшая супруга – юрист
Ежегодно объем ледников сокращается на один процент
«Казахские» динозавры: узнать, представить, нарисовать, слепить...
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Не только веселиться, но и наполнять нравственным содержанием
Архивные кинопленки и фотографии рассказывают о том, как возрождался великий праздник
И жент, и курт «оделись» в шоколад
В Алматинской области высажено свыше 17 тыс. саженцев
Двадцать лет назад Айгуль Жансерикова шагнула не только в мир войлока, но и в креативную индустрию
В Казахстане проживают 1 472 человека с именем Наурыз
Наурыз-коже, ярмарка и много призов: в Астане с размахом отмечают весенний праздник
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Елена Рыбакина вышла в третий круг турнира WTA-1000 в Майами
Полицейские поздравили детей из приюта с праздником Наурыз в Костанае
В нашем ауле праздник ждали с нетерпением
В Москве неизвестные открыли стрельбу из автоматов в торговом центре
Токаев: Казахстан решительно осуждает террористический акт против мирных граждан в Москве
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
Спикер Мажилиса поздравил с Наурыз мейрамы
Маулен Ашимбаев поздравил казахстанцев с праздником Наурыз

Читайте также

Лихачей «прищучить» можно и нужно
Есть опытные фермеры, но не хватает семян
Аграрии остро нуждаются в сортах культур, адаптированных к …
Формирование нулевой терпимости к насилию требует комплексн…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]