В рамках исполнения Плана нации «100 конкретных шагов по реализации Пяти институциональных реформ» АО «Национальная компания «KAZAKH INVEST» запустила проект по реализации товаров отечественных производителей в крупных региональных торговых сетях Российской Федерации.
На полках российских магазинов появилась продукция 10 казахстанских производителей. Впервые этот проект KAZAKH INVEST запустил в 2016 году. Тогда ведущие отечественные компании представили 42 товарные позиции в региональных торговых сетях России «Мария-Ра» и «Кировский».
Акция «Недели казахстанских товаров в России» проходила одновременно в Новосибирске, Екатеринбурге, Барнауле, Кемерово, Томске и Новокузнецке, что позволило представить продукцию отечественных предприятий почти в 900 торговых точках.
В прошлом году создано 3 зонтичных бренда – Qazaq Organic Food, KazMeat и Halal Kazakhstan, которые ориентированы на такие крупные целевые рынки, как Китай, Иран, Россия.
В нынешнем году для реализации отечественных товаров на российском рынке KAZAKH INVEST дополнительно подключило торговые сети группы компаний «ЛАМА» в Томске: INTERSPAR, SPAR, «ФудCity», «Абрикос», а также магазины в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске: «Петровский» и «Петромост». Таким образом, наиболее известные казахстанские бренды были представлены уже в более чем 1 000 гипермаркетов и магазинов России.
– Широкомасштабная акция «Недели казахстанских товаров в России» второй год сопровождается поддержкой государства. В частности, мы организовываем рекламу на федеральных и региональных телеканалах, в городах устанавливаются билборды, внутри торговых точек – многочисленные промо-паллеты, плакаты, включаются аудиоролики, организуются многочисленные акции по дегустации. Самое главное состоит в том, что благодаря этому проекту российские потребители уже смогли по достоинству оценить качество наших изделий. После проведения акции большинство контрактов поставки пролонгируется торговыми сетями, и казахстанский товар успешно продолжит завоевывать российский рынок, – подчеркнул управляющий директор АО «Национальная компания «KAZAKH INVEST» Джалиль Булатов.
В торговых сетях России в рамках проекта представлено около 70 товарных позиций. В их числе соки и сокосодержащие напитки, лимонады, мука, макаронные изделия, чай, конфеты и премиальный шоколад, майонезы, кетчупы, спреды, а также предметы женской гигиены.
– Программа ввода казахстанских товаров в торговые сети РФ дала возможность установить контакт с российскими партнерами, мы впервые заключили контракт на поставку нашей продукции в российские торговые сети. Это уникальная возможность выйти на рынок соседней страны и увеличить присутствие казахстанских товаров. Сегодня мы поставляем маленькие партии, но ожидаем увеличение экспорта в 3 раза выше существующего объема. Подобные проекты эффективны и востребованы бизнесом, – поделился своим мнением об акции генеральный директор ТОО «Ново-Альджанский мелькомбинат» Канат Тапаев.
В свою очередь Джалиль Булатов выразил уверенность в том, что реализация проекта будет способствовать не только повышению узнаваемости казахстанских товаров за рубежом, но и развитию региональных брендов.
– Реализация пилотного проекта наглядно продемонстрировала, что продукция отечественных товаропроизводителей более чем конкурентоспособна, она уже нашла своих потребителей в России. Уверен, что проведение акции «Недели казахстанских товаров в России» еще больше повысит узнаваемость индивидуальных брендов на целевых рынках под единым брендом «Сделано в Казахстане», увеличит объем конкурентных товаров и услуг отечественных производителей, – подчеркнул управляющий директор KAZAKH INVEST.