Столицу с регионами должны соединять качественные современные дороги. Сегодня эта важнейшая задача программы «Нұрлы жол» находит практическое решение.
Как отметил Роман Скляр, в западном направлении уже завершена реконструкция автодороги Астана – Костанай. На еще одном значимом участке Карабутак – Денисовка протяженностью 114 км реконструкция начнется в текущем году. В целом, по его словам, автотрасса от Костаная до Актобе будет приведена в порядок к 2020 году.
– Большой проект, к реализации которого будут привлечены средства международных финансовых институтов, таких как Исламский банк и Азиатский банк развития, связан с работами на участке Актобе – Атырау – Астрахань. В другом направлении – по линии Центр – Юг – в прошлом году была завершена реконструкция автотрассы Астана – Темиртау, в нынешнем обновлению подлежит участок Темиртау – Караганда, – сообщил Роман Скляр.
Он также отметил, что в сентябре начнется реконструкция наиболее проблемного участка Курты – Бурылбайтал протяженностью 228 км. Со следующего года планируется строительство дороги на линии Бурылбайтал – Балхаш, а в 2019-м – обновление трассы протяженностью 364 км Караганда – Балхаш. Таким образом, к 2021–2022 годам коридор Центр – Юг также будет завершен.
Немного иная ситуация с реализацией проекта Центр – Восток. В связи с расторжением контракта с одной из иностранных компаний на участке Астана – Павлодар протяженностью 110 км наблюдается отставание строительных работ от графика, завершение ожидается только к 2018 году.
Что касается первого пускового комплекса порта Курык – железнодорожного парома мощностью 4 млн тонн, то он введен в эксплуатацию в 2016 году. Ввод второй фазы, который завершится в декабре текущего года, позволит перевозить грузовые автомобили и увеличить пропускную мощность еще на 2 млн тонн.
Волновали журналистов и актуальные вопросы сельского хозяйства. Как рассказал Рустем Курманов, жаркая и сухая погода в некоторых регионах обострила вопрос кормозаготовки. А потому, в случае необходимости, корма из более «обеспеченных» областей будут доставлять в нуждающиеся.
По-разному складывается ситуация в разных уголках страны с сельхозпредприятиями. По словам замминистра аграрного ведомства, проведенный анализ, в котором приняли участие представители госструктур, науки и бизнеса, показал, что более 80 объектов требуют модернизации. Банки планируется вовлечь в финансирование проектов путем субсидирования ставки вознаграждения по оборотным средствам, а также по субсидированию ставки вознаграждения по основным средствам.
– На проведение модернизации планируется направить кредитные средства в сумме 226,9 миллиарда тенге, для этого со стороны бюджета потребуется субсидирование ставки вознаграждения в сумме 24 миллиардов тенге, – пояснил Рустем Курманов.
В текущем году изменен механизм субсидирования масличных культур. Если раньше их выдавали по засеянной площади, то сейчас субсидии платят за продукцию, сданную на переработку. Это, по мнению работников Минсельхоза, стимулирует сельхозпроизводителей для работы над повышением урожайности.
Представители профильных министерств прокомментировали и ситуацию с сахаром в Казахстане, сообщив, что предпосылок для резкого роста цен на данную продукцию нет. Более того, доля импортного продукта на казахстанском рынке будет уменьшена в два раза.
– Тенденций для того, чтобы цена резко выросла, нет, – сказал Рустем Курманов, отметив, что в Казахстане при потребности 500 тыс. тонн произведено 452 тыс. тонн сахара. Остальное – импортный сахар из Молдовы, Украины.
О том, что скачка цен на сахар не ожидается, заявил и вице-министр национальной экономики Айбатыр Жумагулов.