Полным ходом идет модернизация таможенных пунктов на границе с Китаем. Из небольших, плохо оснащенных объектов они превращаются в современные логистические центры. «Калжат» – тому подтверждение.
Центр расположился на площади в 5 га. Но это пока: к 2020 году его территория увеличится до 20 гектаров. Пропускная способность пункта выросла до 500 машин в день в режиме транзита и до 100 машин в режиме импорта.
Проект стоимостью 10 млрд тенге реализован в рамках государственно-частного партнерства ТОО «Eurotransit Logistic» и Комитетом государственных доходов Минфина РК.
– Являясь активными участниками рынка, мы и сами не раз сталкивались с рядом проблем на таможенных постах. А потому решили помочь государству модернизировать один из них. Но это только начало: до конца 2018 года проведем работу по всем автомобильным пунктам пропуска между Казахстаном и Китаем, – отметил директор ТОО «Eurotransit Logistic» Ерлан Диханбаев.
Центр работает по принципу «одного окна». Теперь нет необходимости выезжать в крупные города для оформления документов. Это по достоинству оценили представители российских и китайских логистических компаний, отметив хорошую и качественную работу Казахстана по созданию комфортных условий для ведения бизнеса.
После того как будет завершено строительство комплекса транспортно-логистических центров (ТЛЦ), полностью решатся проблемы эффективности логистической инфраструктуры на границе. Пункты «Калжат», «Бахты», «Достык», «Хоргос», «Алтынколь» и «Майкапчагай» обеспечат широкий спектр услуг по обработке товарных и транспортных потоков, таможенной обработке грузов, позволят ускорить интеграцию Казахстана в международную глобальную транспортно-логистическую систему.