Великолепный дизайн, многофункциональность, инновационность и удобство – вот главные критерии, на которые ориентировались разработчики Knowledge Building. Президент AlmaU Асылбек Кожахметов во время церемонии открытия рассказал об инновационном содержании лабораторий нового учебного корпуса. Первая из них – лаборатория киберполигон «ИнжЭкон», самая яркая: ее стены окрашены сразу в красный, зеленый и синий цвета! Цель киберполигона – научить студентов противодействовать кибертерроризму, предотвращая взлом баз и утечку данных. По задумке авторов проекта, в симуляции участвуют две противоборствующие силы: атакующая сторона, занимающая красный угол, пытается пробить брешь в системе, и защитники, сидящие за ширмой в синей зоне, используют превентивные методы по изоляции атаки. Зеленая зона предназначена для наблюдающих на дисплее за общей картиной битвы между «хакерами» и «информационной безопасностью». У каждой из сторон для этого по несколько компьютеров.
DesignLab – это уникальная лаборатория дизайн-мышления со звуковой системой, смарт-проектором, стеклянными досками для дизайн-процессов и аксессуарами для создания и моделирования прототипов. Она условно поделена на 3 рабочие зоны. В первой студенты в рамках дисциплины «Предпринимательство» занимаются созданием прототипов продуктов, услуг и бизнес-процессов с помощью инструментария и аксессуаров. Они выполняют десятки практических заданий, моделируя бизнес-процессы, – так у них формируется быстрый опыт и тренируется дизайн-мышление. «В чем ценность дизайн-мышления для бизнеса?» – задали вопрос организаторы презентации. И сами же ответили: в том, что эта методика позволяет работать с «неявным знанием» потребителя, которое он сам не может осознать и рассказать. Использование механизмов дизайн-мышления в конечном итоге позволяет получить продукты и услуги, ориентированные на насущные потребности клиента.
В следующей зоне преподаватели выстраивают процесс обучения, дизайн учебных программ и тренингов. И третья зона – техническая лаборатория с инструментами и 3D-принтером – для действующего бизнеса, который тоже через инструменты дизайн-мышления моделирует продукты, услуги, выходит на новые рынки, прототипируя собственные бизнес-процессы и находя нетривиальные решения.
В Knowledge Building есть и свой Центр мультимедийной журналистики – MediaLab. Здесь студенты под кураторством наставников самостоятельно и в проектных группах инициируют различные темы и экспериментируют с производством собственного контента. А еще обучаются сбору информации, ее анализу, правилам подачи материала в классические медиа и социальные сети, созданию и поддержанию собственного бренда.
– Важно научить студентов интересной и креативной подаче уникального контента, написанного в хорошем стиле, так, чтобы он мог заинтересовать читательскую аудиторию, – считает Асылбек Кожахметов. – MediaLab помогает не только студентам и пиарщикам, здесь работают на стыке, обучая созданию медийного контента экономистов, финансистов, логистов и студентов других специальностей.
Для нейромаркетинга организаторы выделили отдельную лабораторию и оснастили системой мобильного трекинга глаз Tobii Glasses 2. Система позволяет получать данные о восприятии потребителями различных марок и брендов, в дальнейшем анализировать и выявлять скрытые факторы, влияющие на принятие людьми решений. Лаборатория Petroleum TransportLab предназначена для развития цифровизации и автоматизации процессов в транспортно-логистической системе. Симуляционная комната – для разрешения споров и конфликтов, которые могут возникнуть в бизнесе или учебном процессе.
Президент AlmaU добавил, что интеллектуальное здание и его лаборатории строились с оптимистическими ожиданиями будущих открытий и инноваций от студентов. Суперсовременное оснащение лабораторий поможет им сократить время от идеи до ее реализации.